"Автограф Кремля": как западная пресса отреагировала на концерт в Пальмире
6 мая, 2016 16:22 ruposters
5 мая оркестр Мариинского театра под управлением Гергиева дал концерт в освобожденной от боевиков ИГИЛ Пальмире.
5 мая оркестр Мариинского театра под управлением Гергиева дал концерт в освобожденной от боевиков ИГИЛ Пальмире.
Россия выплатит 65 тысяч фунтов стерлингов семьям нацгвардейцев, погибших на Украине или в Сирии
Кремль умалчивает о численности войск внутренней безопасности Владимира Путина, которые сейчас воюют за границей
Пн, 6 июня 2022 г., 19:16 по московскому времени theguardian
Согласно распоряжению Кремля, опубликованному в понедельник, семьи российских нацгвардейцев, погибших на Украине и в С ирии, получат единовременную выплату в размере 5 млн рублей (65 000 фунтов стерлингов или 80 000 долларов США).
В указе, подписанном Владимиром Путиным, говорится, что выплаты также пойдут семьям погибших во время «специальной военной операции» в самопровозглашенных Донецкой и Луганской областях Украины.
Путин создал Росгвардию в 2016 году для поддержания общественного порядка и борьбы с терроризмом. Силы подчиняются непосредственно ему.
Уничтоженная бронетехника в реке
«Я смотрю на свое правительство по-другому»: потери на Украине проверяют веру россиян
Россия хранит молчание о количестве своих солдат и членов национальной гвардии, убитых на Украине и в Сирии.
25 марта министерство обороны России заявило, что на Украине погиб 1351 военнослужащий, хотя западные официальные лица и военные наблюдатели говорят, что число погибших намного больше.
24 февраля Путин ввел войска в прозападную Украину для участия в конфликте, в результате которого погибли тысячи людей и возник крупнейший кризис с беженцами в Европе со времен Второй мировой войны.
В 2015 году Путин приказал ввести российские войска в Сирию для поддержки режима Башара Асада.
Ruposters собрал реакцию западной прессы на это событие.
The Guardian провела параллель с 2008 годом, где после "ужасной попытки Грузии захватить обратно повстанческие территории", Гергиев все с тем же Мариинским оркестром выступил с концертом на площади в Цхинвале.
О событиях 8-летний давности вспомнили и на ABC News: "Музыкальные концерты на площадях своих военных успехов стали автографом Кремля. Валерий Гергиев, который дирижировал в Пальмире, точно также руководил оркестром, когда тот играл в непризнанной республике Южной Осетии после того, как российские войска разгромили грузинские войска в войне 2008 года там".
Многие издания акцентировали внимание на месте проведения концерта. В NBC выбор Пальмиры как площадки для выступления назвали "логичным и отважным шагом", а в статье Los Angelles Times под заголовком "Валерий Гергиев противостоит террору в храме Пальмира" подчеркнули контраст, между концертом Мариинки и событиями годовой давности, когда десятки сирийских солдат были вырезаны экстремистской группировкой.
Об этом же пишут и в NYT, правда, делая акцент на том, что Россия хочет подчеркнуть свою роль в освобождении Пальмиры, которая, по мнению автора, была недооценена.
В CNN же красоты момента момента не оценили, назвав происходящее "сюрреализмом, которым гордятся русские". Большинство западных СМИ не стали оценивать мероприятие со стороны интереса происходящего, а обратили внимание на практическую сторону вопроса. Так, в The Atlantic концерт назвали "доказательством успеха коалиции России и Сирии против экстремизма", но обращая свое внимание на то, что война в Сирии все еще не закончилась.
Примерно такой же позиции придерживаются журналисты Deutsche Welle. По их мнению, все мероприятие было организовано в расчете на "мировой почет". Контроль Пальмиры террористами ИГИЛ и разрушение нескольких невероятно ценных древних памятников назвали "краткой оккупацией".
В FAZ же и вовсе назвали "пиликанье оркестра" попыткой Путина усыпить бдительность Запада. По мнению журналиста, президент России хотел убедить Запад в том, что он меньшее зло, чем ИГИЛ, как раз с помощью освобождения Пальмиры и "престижного оркестра".
Echo.msk А.Венедиктов
<...>
С.Бунтман
― Перейдем к Пальмире. Пальмира, концерт…
А.Венедиктов
― Ты знаешь, я как-то… никогда не буду министром иностранных дел Великобритании, которому не понравился… Он написал, что это «образец безвкусицы». Но давайте договоримся так, что вкус – это дело личное и наживное. Понятно, что это делал Гергиев… История в другом. Вот я смотрю политически – извини – буквально неделю тому назад, когда хотели делать концерт в Трептов-парке, наш МИД сделал заявление о том, что это пляска на костях.
Вот на том самом месте были казнены – в Пальмире – было казнено 25 людей террористами. 25 обезглавленных людей. А это не на костях? Ребята, ну вот вы думайте… Вот не может быть, как это там… белобрысые друзья и рыжие враги. Не может такого быть. Вот концерт в Пальмире был сделан для телевидения и, на мой взгляд, правильно. На мой взгляд, правильно, если бы…
С.Бунтман
― Правильно, если бы…
А.Венедиктов
― Это как с запуском «Союза». Правильно или нет? Это правильно. Я хочу напомнить, что все такие вещи, которые делал Гергиев – я не знаю, как сейчас, там же бесплатно, наверное, было – все деньги от таких концертов Гергиева всегда уходили в детские фонды. Скажем, я помню, когда он в Токио делал, это уходило на Фукусиму, пострадавшим от Фукусимы. Тоже ему говорили: «Ты что! Какой концерт? Там одеял не хватает…». Но просто политически там две вещи: на этом месте были убиты люди, и, может быть, там и надо делать, но тогда не надо другим говорить. А вторая история – конечно, это такой средний палец показать Ролдугина Сергея Павловича… Ну просто вот… Слушайте, если он хороший виолончелист, не делайте из этого новость. Играет и играет, и пусть играет. А если он нам интересен как персонаж вот этой истории, то не надо его в этот концерт брать. Вот это точно на костях…
С.Бунтман
― Это знаешь, как я… Ростропович — знаю… даже Саша Рамм — я знаю — лауреат конкурса Чайковского…
А.Венедиктов
― Сережа, ты же знаешь, я последний раз был в консерватории, потому что девушка повела.
С.Бунтман
― В тысяча восемьсот… когда ее открывал Рубинштейн.
А.Венедиктов
― Ну это до нашей с Ленкиной свадьбы, то есть до 98-го года. Понимаешь? Не-не, поэтому отношение… вот мы не можем брать никакое событие, не помещая его в контекст. Вот само по себе событие правильное, и картинка правильная. А вот, как только ты помещаешь ее в контекст вот этих историй – офшорного скандала, с одной стороны, и то, что там на площади были казнены, обезглавлены… и транслировалось это – это другой контекст получается. Оторвать нельзя.
С.Бунтман
― Конечно. Здесь сразу всплывает другой концерт Гергиева – в Цхинвале в 2008 году.
А.Венедиктов
― Да, да.
С.Бунтман
― Мне показалось, что это концерт победы – той победы, которую объявил Путин.
А.Венедиктов
― Ты знаешь, нет. А я тебе скажу, почему – а потому что он не был пафосным. В отличие от Хэммонда я считаю, что – я не большой поклонник всяких симфонических историй – но, во-первых, он был очень короткий. Он был выбран музыкально правильно. Пальмира – это эстетически правильно, на мой взгляд. Знаешь, там не было «Гром победа раздавайся!..», Сережа, ничего не было из этого. Там не было барабанов.
С.Бунтман
― Ну и в Цхинвале тоже была 7-я симфония Шостаковича, так что это нормально.
А.Венедиктов
― И что?..
С.Бунтман
― Поэтому я считаю, что это концерт победы. <...>
Komentarų nėra:
Rašyti komentarą