2016-05-13

Интернет-компании попросили исключить блогеров из закона об агрегаторах

11:35   SLON
​​Ассоциация электронных компаний (РАЭК) направила в Госдуму предложения по изменению законопроекта о новостных агрегаторах. В них представители организации попросили не приравнивать блогеров и операторов поисковиков к новостным агрегаторам, передает РБК.

Они высказались за исключение из законопроекта пункта, вводящего ответственность владельцев агрегаторов за распространяемую им информацию даже в том случае, если она дословно воспроизводит сообщения СМИ.

Также в ассоциации предложили уточнить понятие «владелец новостного агрегатора», которое в законопроекте «определено слишком широко».

По мнению представителей РАЭК, эти изменения позволят устранить «неравные ущемляющие условия для российских компаний по сравнению с иностранными, а также положения, которые могут привести к ограничению иностранных инвестиций».

Глава комитета Думы по информационной политике Леонид Левин 8 апреля пообещал, что из законопроекта уберут пункт, обязывающий агрегаторы проверять информацию в перепечатываемых сообщениях.

19 апреля Госдума в первом чтении поддержала законопроект о новостных агрегаторах. В принятой редакции документа предусмотрена ответственность владельцев агрегаторов за распространяемую информацию, в том числе и перепечатку из СМИ. Также законопроект обязывает агрегаторы проверять достоверность публикуемой информации, хранить данные в течение полугода и запрещает иностранцам владеть больше чем 20% агрегаторов.

Ранее положения законопроекта вызвали критику со стороны интернет-отрасли и Минкомсвязи РФ. В частности, в министерстве назвали требование о премодерации контента новостными агрегаторами технически невыполнимыми. При этом в Госдуме необходимость подобного закона объяснили «политическими целями».

Поправки в ФЗ «Об информации» были внесены в Госдуму 25 февраля. В пояснительной записке к законопроекту сообщалось, что ужесточение регулирование деятельности агрегаторов необходимо в связи с тем, что они «имеют большой охват аудитории и способны оказывать большое влияние на формирование общественного мнения».


Нечего агрегировать! Зачем России нужны «Яндекс.Новости»

20 апреля, 13:47 Лев Гершензон
Руководитель компании Detectum, бывший руководитель «Яндекс.Новости»

Вчера в Госдуме в первом чтении приняли закон о новостных агрегаторах, который, по сути, приравнивает их к средствам массовой информации. Два самых одиозных положения нового закона:

1) иностранцам запрещено иметь в новостных агрегаторах более 20% доли;

2) «Владелец новостного агрегатора несет ответственность за распространяемую им информацию, в том числе и в случае, если она является дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных средством массовой информации».

Первый пункт делает невозможным легальную работу в РФ Facebook, Twitter (обе социальные сети при желании можно считать агрегаторами), а также сверхпопулярного сервиса «Яндекс.Новости» в составе «Яндекса», поскольку «Яндекс» является публичной компанией, в которой иностранцам принадлежит больше 20%. Второй пункт делает невозможной технически и содержательно работу любого автоматического агрегатора, так как его продукт и есть определенным образом представленные заголовки и цитаты сотен тысяч материалов в день от тысяч СМИ. <...>

Komentarų nėra: