«Если мы позволим расчленить Украину, будет ли обеспечена независимость любой из стран?»

Байден на Генассамблее ООН призвал противостоять российской агрессии

šeštadienis, gegužės 07, 2016

А.Венедиктов: "про государственный переворот и про Крым"

07 МАЯ 2016, 14:05  Echo.msk
В ГОСТЯХ: Алексей Венедиктов, главный редактор «Эха Москвы»
ВЕДУЩИЙ: Сергей Бунтман

<...>
А.Венедиктов
― На самом деле в таком пропагандистском запале здесь у нас по Украине говорят, а вот 28 апреля был Совет безопасности ООН. Конечно, там был наш Виталий Чуркин – российский. Там выступали представители и Украины, и России и, естественно, представители всех членов безопасности. И, я должен сказать, что мы на русском языке разместили стенограмму на нашем сайте. Это очень интересный документ. Оказывается, с точки зрения мониторинга, сейчас самое напряженное время с августа 15 года. Уровень перестрелки, уровень гибели людей достиг августа прошлого года. То есть применение опять тяжелого оружия – выкатывают из запасников – запрещенного. Количество погибших в перекрестном обстреле, как сказал кто-то, «ненаправленном обстреле», и гражданских и военных понедельно достигает ровно августа 15-го года. В общем, там ухудшается ситуация – отмечают все.

Это важная история, потому что нам отсюда не видно, мы там видим: новое правительство, борьба по газу… что у нас там еще? – а на самом деле там война. И отмечалось в документах Совбеза, что 1 миллион человек живет в этой зоне и миллион 700 беженцы, временно перемещенные лица, ВПЛ так называемые. То есть в материалах Совбеза это все есть.
А.Венедиктов: Вся история про госпереворот и про Крым, который испугался новой власти и пришел сюда, она ложная
Но, читая внимательно материалы Совбеза, я вдруг обнаружил некую тайну, которую я помнил, а может быть, потом забыл. Сейчас расскажу нашим слушателям. От этого вся история про государственный переворот и про Крым, который испугался новой власти и пришел сюда, она ложная. Я объясню, почему. Это очень просто.

Давайте вспомним, как было – это документы – 21 февраля 14-го года были подписаны эти соглашения между Януковичем и оппозиции при содействии трех министров иностранных дел и Лукина. Кстати, еще раз напомню, что Россия не подписала это соглашение. Сейчас он объясняет, что это соглашение не подписано Россией, «потому что она была с ним не согласна, и Янукович много уступал» — цитата. Ну тогда чего мы все время ссылаемся на это соглашение?

Но, тем не менее, давайте запомним дату 12 февраля. Янукович — президент, подписывается соглашение в 16 часов. Затем 21 февраля в 16-51 в соответствии с этим соглашением Верховная Рада принимает в трех чтениях закон, который имплентирует это соглашение. Президент Янукович должен был его подписать и Конституция вступает в силу, и соглашение действует. Президент Янукович не подписывает и до сих пор не подписал. Он не подписал это соглашение… он не подписал закон, имплентирующий соглашение. Значит, это все 21 февраля. 21 февраля в 22-40 Янукович вылетает из Межигорья в Харьков.

Дальше. Он еще президент 21 февраля. В ночь с 21 на 22 только начинается захват Майданом административных зданий, когда Януковича уже нет, или входят, как он улетает. А теперь внимание! Внимание на экран. Сергей Александрович, даю вам бумажку. Ознакомьтесь пожалуйста.
А.Венедиктов: Медаль «За возвращение Крыма». Стоит дата: 20 февраля. А соглашение подписано 21-го, Янукович президент
С.Бунтман
― «За возвращенье Крыма». 20.02.14. 2-го…?..

А.Венедиктов
― Февраля.

С.Бунтман
― 18.03… То есть ага, с 20-го…

А.Венедиктов
― Да, на медали… Официальные российские медали, которой награждало Министерство обороны Российской Федерации. Это медаль «За возвращение Крыма». На нем стоят даты: 20 февраля. Еще раз вам напомню, соглашение подписано 21-го, Янукович президент. 20-го он тем более президент. А в медали вычеканено, на каждой медали: 20 февраля 14-го года. И хочется тогда спросить: кто у нас остолоп? Это очень важно для понимания того, каким образом и на что сегодня упирают украинские политики. И представитель Украины. Чуркину говорит: «А чего это у вас медаль такая?» — там в стенограмме. И задают ему два вопроса — неумелый замминистра иностранных дел. Мы все знаем, вопрос надо задавать один. Он задает два. Чуркин отвечает на второй, а про медаль не отвечает никак, про 20 февраля не отвечает никак. Это документы. И ничего не сделаешь.

Только вы мне не говорите, что там была просто ошибка. Я знаю, как утверждаются эскизы медалей. Я абсолютно уверен — ну что Шойгу ее видел – это сто пудов – но я абсолютно уверен, что ее видел и Верховный главнокомандующий. Просто… ну какая разница. И вот это важная история. И на него не отвечает Чуркин, обращаю ваше внимание. Поэтому я вам рекомендую читать документы. Да, там есть аргументация Виталия Ивановича Чуркина. Там есть аргументации Саманты Пауэрс, там есть аргументация китайской стороны, там есть аргументация украинской стороны. Читайте документы на русской языке, еще раз повторяю. На сайте «Эха Москвы» мы опубликовали полную стенограмму заседания Совбеза ООН по Украине от 28 апреля. Но вот этот кусок… Я потом начал вспоминать и, действительно… это известно было про медаль. Но как-то в контексте, когда это официализируется в стенограмме Совбеза, этого не было. Одно дело — соцсети: все будут кричать: «Фейк! Фейк!». Нет, не фейк. Вот я Сергею Александровичу фотографию официальную медали направил.
<...>
С.Бунтман
― Можно ли сделать вывод, что Минские соглашения провалились?

А.Венедиктов
― Вы знаете, я могу сказать, что важно: в Минских соглашения было прекращение огня. Ну по тому, как раньше убивали друг друга – сейчас, конечно, сократилось. Но они заморозились. Я не верю в них вообще. Вот в итоговом я не верю. Я думал, что это будет – я уже говорил, это мое мнение – пока, наблюдая, как развивается, там, конечно, все друг другу руки выкручивают, но я не верю, что Минские соглашению в полном виде будут имплементированы, как говорит Владимир Владимирович. Просто не верю, потому что очень много интересантов, чтобы этого не делать, очень много поводов, чтобы это не делать.

Даже, когда они были подписаны – а я напомню, что их было два: были сентябрьские и февральские – я сразу сказал, что документ замечательный – я с Лавровым говорил, по-моему – документ замечательный, а как имплементировать? Он говорит: «А будут протоколы». Протоколы сделаны.

С.Бунтман
― Ну и?..

А.Венедиктов
― А дальше – что раньше. – «А вот выборы». – «А вот вы не согласовывайте с ДНР и ЛНР». – «А вот вы ответьте на вопрос: а как беженцы будут, эти ВПЛ будут голосовать – 1,7 миллионов? Миллион живет, а 1,7 убежало, уехало, скрылось. Как они будут голосовать? Они не будут иметь права голоса?» Значит, ДНР ЛНР говорит: «Нет, ВПЛ не должны иметь права голоса». А украинцы говорят: «А почему? А с какой стати они не должны иметь права голоса?
А.Венедиктов: Там торгуют горюче-смазочными материалами, никаким Ротенбергам не снилось, убивают за это, в ДНР, ЛНР
С какой стати вы хотите легитимную власть, а у вас две трети отсутствует там, не могут голосовать – а почему?» А украинские партии имеют право участвовать в местных выборах? Да. А ЛНР, ДНР говорят – нет. Это вопрос безопасности кандидатов, которые должны приезжать и вести кампанию, и так далее. То есть это не просто так вот, это сложная история.

Очень обидно, на самом деле, но с момента начала войны и поддержки, безусловно, нашей страны одной из стороны, причем поддержки людьми, техникой, логистикой, деньгами, ГСМ…

Я тут прочитал расследование… кто же написал, господи? – как там торгуют горюче-смазочными материалами. Сережа, никаким Ротенбергам ничего не снилось, чего там люди друг друга убивают за это – я имею в виду в ДНР, ЛНР. Это просто… Я не помню, где это было расследование… по-моему, не РБК, а может, РБК. Гениальное расследование, именно ГСМ. Никогда бы не подумал. Миллиарды.

С.Бунтман
― Это такая валюта – ГСМ! Это невероятно.

А.Венедиктов
― Ну и все говорят, что за этим стоит наш товарищ Владислав Юрьевич Сурков – за ГСМ, а не за ДНР и ЛНР.

С.Бунтман
― Вот именно.

А.Венедиктов
― И что там есть «сурковские», а есть вот «володинские»… А это всё — бабки. Я просто читал как роман.
<...>
С.Бунтман
― Вернемся к началу. Вот 20-е число – это его тоже обманули? 20 февраля.

А.Венедиктов
― Нет, слушайте, по Крыму – это вообще не 14-й год. Это я уже говорил сто раз. Я абсолютно был уверен, что после Абхазии, Осетии в 8-м году еще один глаз был положен на Крым. Я тебе опять, как Белковский, напомню, что я в январе написал два блога про Крым, в январе, до 20-го: «Цугцванг президента Путина», извини.<...>


Echo.msk

06 МАЯ 2016 Стенограмма заседания Совбеза ООН по Украине


2477868
2477870
2477872
2477874
2477876
2477878
2477880
2477882
2477884
2477886
2477888
2477890
2477892
2477894
2477896
2477898
2477900
2477902
2477904
2477906
2477908
2477910
2477912
2477914
2477916
2477918
2477920
2477922
2477924
2477926
2477928
2477930
2477932

Komentarų nėra: