«Если мы позволим расчленить Украину, будет ли обеспечена независимость любой из стран?»

Байден на Генассамблее ООН призвал противостоять российской агрессии

pirmadienis, kovo 21, 2016

Константин Ремчуков. «Hесостоявшееся государство»

21 МАРТА 2016, 19:07  «Особое мнение»  Echo.msk
Константин Ремчуков, главный редактор «Независимой газеты»
ВЕДУЩИЙ: Татьяна Фельгенгауэр
<>
Вот, приезжает к нам Керри, да? Вот, чего он приезжает? Завтра с Лавровым будет разговаривать и с Путиным, потому что пресс-конференцию назначили почему-то в Кремле. Хотя, Песков сказал, что еще встреча с Путиным не подтверждена (по крайней мере, днем так было, когда я смотрел, да?).

Но если пресс-конференция по итогам визита Керри в Кремль, то ему нечего б там было делать, если бы он не встречался с Путиным. Значит, будут обсуждать Сирию. Да? Сирия – очень серьезная тема. Значит, скорее всего, сбывается угроза Путина Эрдогану, что помидорами он не отделается. Вот, все тогда гадали, что имеет в виду Путин, что помидорами Турция не отделается. Сейчас выяснилось, что имеет в виду Путин. Это поддержка курдов на самоопределение. Сейчас они говорят об автономии. Но если курды турецкие воткнутся в этот через какое-то время проект с попыткой создать независимое государство курдское, Курдистан какой-нибудь, то мы скорее будем их поддерживать.

Сирия разделится на несколько частей – там алавитская, суннитская и, допустим, курдская. Значит, конец единой Сирии. Может быть, это кого-то устраивает – не только американцев. Может, саудовцев устраивает, и наше прекращение бомбардировок – это в том числе жест в сторону Саудовской Аравии, которая поддерживает суннитов, но нам важнее с Саудовской Аравией договариваться по поводу нефти. Вот.

Поэтому если на месте Сирии… Это сигнал, кстати, Башару Асаду о том, что… Он же 5 лет находится в состоянии войны. Тут 2 года конфликта, в котором не так много людей задействовано, в Донбассе, но уровень ненависти и антагонизма просто, вот, кажется, что зашкаливает. А представляете, 5 лет почти идет война в Сирии, какая там ненависть к Асаду и Асада в отношении своих противников?

Мы можем рассуждать «Давайте посадим их за один стол переговоров». Они не могут так рассуждать – они могут ненавидеть. И когда он увидел, что при помощи нашей авиации начинает меняться характер действий, то ему, может быть, захотелось, чтобы мы продолжали всех там утюжить и бомбить с тем, чтобы он вообще ни с кем не садился за стол переговоров. А поскольку Путин его называет законно избранным президентом, он и будет продолжать законно рулить.

Т.Фельгенгауэр
― Но не тут-то было.

К.Ремчуков
― Так вот когда мы заявили, что мы выводим основную часть авиации… Хотя, там вот у меня в газете сегодня военные написали, что просто в сезон бурь и дождей вертолеты используют для бомбежки и для военных операций, а не самолеты, которым всё равно ничего не будет видно.

Так вот. Мы подали сигнал Асаду, что «Ты давай, парень. У тебя нет альтернативы. Если тебе показалось на минуту, что пришел добрый дядя из России с тем, чтобы ты забыл о том, что нужно с кем-то договариваться у себя, то ты не прав».

Поэтому вот это круг вопросов, который приедет обсуждать сюда Керри. Вот скажите, вопрос Савченко до какой степени, как вам кажется, может повлиять на переговоры Лаврова и Керри по урегулированию вот этой проблемы? Мне кажется, в малой степени. Мне кажется, это другой пакет вещей, которые мы сейчас будем, как бы, формировать. Потому что завтра же приезжает и министр иностранных дел Германии. Они не встретятся с Керри, но с Лавровым будут вести.
Вот, у Германии, скорее всего, вопросы Украины и Минских соглашений будут в повестке дня.

Т.Фельгенгауэр
― Важнее.

К.Ремчуков
― Да. Поэтому здесь… Ну, я просто даже не знаю, в какой пакет мы воткнем ее. Ну, то, что через год ее не будет у нас на территории, для меня совершенно очевидно. Просто подумают, как сторговать эту тему с выгодой для нас.

Т.Фельгенгауэр
― Продолжается программа «Особое мнение», и это особое мнение главного редактора «Независимой газеты» Константина Ремчукова.

То, как, в общем-то, активно себя ведут США в контактах с Россией по сирийскому вопросу, говорит о том, что Америка понимает, что без нас никак не справится? Вот сейчас там 2 ключевых игрока, мы и США? Или это так приятно думать нам просто?

К.Ремчуков
― Нет, ну, действительно, мы в своей активной позиции признаны. Я вот сейчас был в Калифорнии – там среди либеральной интеллигенции американской очень модно и почти повсеместно хвалить и любить Путина за сирийские вот эти бомбежки. Это выглядит как эпатаж, ну, как бы, доминирующей линии, но они говорят «Вот поведение: сказал – сделал. ИГИЛ остановил». Еще там месяцев 8-9 назад казалось, что ИГИЛ неостановим. Там расширяется территория, каждый день в газетах показывают карту, бесконечное количество денег из захваченных банков (из хранилищ), бесконечный поток денег от торгуемой нефти. И, в общем, это неостановимая рекрутинговая контора, которая просто расползается, объявляет халифат, которая распространяется и на Ливию, и на Ирак, и на Сирию. То есть, действительно, такое государство – это провинция халифата. И беспомощность, которая была продемонстрирована, а, главное, концептуальная беспомощность. Никто не понимал, что нужно делать.

Я как-то на «Эхе» писал блог короткий, но потом не развивал эту тему, о том, что лет 20 в современной теории государства и права (или политологии, вполне возможно) существует понятие «несостоявшееся государство», вот именно новейшая теория.

Несостоявшиеся государства – это те, которые не в состоянии контролировать ключевые процессы на своей территории. Поскольку юрисдикция государства должна тотальным образом распространяться на всю территорию по периметру границы (должна контролировать, что там будет с финансами, что там будет с оружием, что там будет с поведением, с юрисдикцией и так далее), то появилось такое понятие как Failed states, то есть несостоявшиеся государства (или несостоятельные государства), которые не могут осуществлять полный контроль на своей территории. Вот по этой методологии Сомали, Судан.

По этой методологии, с моей точки зрения, в ситуации, которая сложилась, ни Ирак, ни Сирия, ни сегодняшняя Ливия не являются полноценными государствами. Они не в состоянии контролировать очень существенные процессы, которые происходят на их территории, которые касаются всего остального мира. В отличие от этого Иран – абсолютно состоявшееся и состоятельное государство, которое тотальным образом контролирует ситуацию на своей территории.

И там в этой классификации у Фукуямы приводятся полностью вот эти несостоятельные государства, приводятся «полу-» (half-failed они их называют государства). Кстати, Фукуяма к числу half-failed, то есть наполовину состоятельные или состоявшиеся (не знаю, как точно по-русски перевод), относили Украину, например. Это был для них еще в начале…

Т.Фельгенгауэр
― Украина каких времен?

К.Ремчуков
― Начала нулевых. Уже они десятилетие после Советского Союза, и им казалось, что оно не соответствует вот этим критериям состоятельного, ответственного государства.

И я вот в этом блоге говорил, что если эти государства несостоятельные (Сирия, Ирак и Ливия), и от них исходят угрозы терроризма, вообще неконтролируемые военные угрозы всем вокруг них, то нужно ключевым странам в мире объединиться, обсудить, признать и принять какое-то решение, потому что оставлять это так нельзя.

Но, естественно, никто ничего не хотел делать. А, вот, когда Путин начал бомбить всё это дело, все поняли, что ситуация может вообще необратимо уплыть из-под их контроля. Потому что, что бы ни говорила там Саудовская Аравия, там, Катар, какие бы у них ни были интересы, ничего противопоставить нашим бомбежкам, а, самое главное, контролю за небом… Причем контроль за небом де-факто образовался для того, чтобы, как предлагали американцы еще в сентябре (конгрессмены), чтобы США инициировали в Организации Объединенных Наций в Совете безопасности ввести No Fly Zone, бесполетную зону. Точно так же, как они это сделали в Ливии. И это привело режим Каддафи к краху, потому что летать могли уже только самолеты коалиции и, естественно, они очень быстро разбомбили ливийскую армию.

Так вот Россия тогда проголосовала за No Fly Zone при Медведеве – с тех пор это считается чуть ли не самой главной нашей внешнеполитической уступкой и одновременно ошибкой.

Но в Сирии после того, как мы туда комплекс С-400 подтянули, по факту получилось, что мы ввели No Fly Zone, поскольку мы всем сказали «Если вы нас не спросите, мы будем сбивать любой объект». Поэтому турки там не летают, а американцы и французы согласовывают с нами свои полеты.

Поэтому такая вот деятельность привела к тому, что сейчас, когда все вынуждены подключиться, по факту Керри, наверное, признает, что это несостоятельное государство с этой точки зрения. Поэтому, скорее всего, они поддержат вот эту линию на федерализацию (это самый мягкий вариант), а вообще, может быть, даже и на раздел Сирии.

Т.Фельгенгауэр
― Но при этом война с ИГИЛ, которое запрещено на территории Российской Федерации, будет продолжаться? Потому что, ну, как бы, мы же не можем говорить, что всё, победили?

К.Ремчуков
― Нет-нет, она будет продолжаться. Более того, мы будем продолжать. Как наши военные сообщают, они по 25-30 вылетов в день будут осуществлять и будут бомбить. Поэтому сейчас вопрос идет в том, что наши никак не могут с американцами согласовать, кого бомбить, кого нет.

Американцы на настойчивые просьбы Путина назвать адреса, явки, кого не надо бомбить, очень боятся, что именно по этим адресам и явкам будет нанесен первый удар. Поэтому они официально Министерству обороны, Генштабу не сообщают. Поэтому вот сейчас Керри приедет, и Лавров будет из него, все-таки, выпытывать. Потому что если американцы не скажут, то тогда наши начнут бомбить по своему усмотрению, и американцам это невыгодно. Поэтому я думаю, что, все-таки, они, скрипя зубами, должны будут указать, кого они считают своими.
<>  Echo.msk

Алексей Венедиктов о приезде госсекретаря Керри в Россию

18:43 , 21 марта 2016  Развал Сирии
Видеоблог ААВ-ст.


Echo.msk

Komentarų nėra: