«Если мы позволим расчленить Украину, будет ли обеспечена независимость любой из стран?»

Байден на Генассамблее ООН призвал противостоять российской агрессии

antradienis, vasario 09, 2016

Sirija. о "чеченском спецназе" в Сирии


о "чеченском спецназе" в Сирии

9 февраля 2016

У Кадырова опровергли его слова о "чеченском спецназе" в Сирии
Ранее Кадыров заявил, что он послал в Сирию "своих людей" – "лучших бойцов" Чечни, проходивших подготовку в "центре сил специального назначения"

Глава Чечни Рамзан Кадыров, заявляя о том, что в Сирии против экстремистской организации "Исламское государство" (запрещена в России) воюют "лучшие бойцы" республики, прошедшие подготовку в "центре сил специального назначения", не имел в виду "чеченский спецназ". Такое заявление во вторник сделал Альви Каримов, пресс-секретарь Кадырова. По его словам, "в Сирии находятся исключительно по своей инициативе некие молодые люди, их никто не отправлял".

Накануне государственный телеканал "Россия 1" показал сюжет, в ходе которого Рамзан Кадыров утверждает, что еще до начала войны в Сирии он послал туда "своих людей", которые впоследствии создали в "Исламском государстве" агентурную сеть, обеспечивающую в настоящее время "успех" российской авиации в "уничтожении террористических баз". В сюжете при этом несколько раз отмечается, что это были "люди Кадырова", проходившие подготовку в "центре сил специального назначения" Чечни.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал заявление Кадырова рекомендацией "ориентироваться" по вопросам российской военной операции в Сирии "на соответствующие заявления Министерства обороны". "Надо говорить не о чеченском спецназе, а о соответствующих федеральных подразделениях", – добавил Песков. При этом он отказался подтверждать или опровергать участие российских военнослужащих в наземной операции против ИГ.

Ранее президент России Владимир Путин заявлял, что "ни о каких наземных операциях" российских войск на территории Сирии "речи не идет и идти не может".

Международные правозащитные организации обвиняют Россию в военных преступлениях при проведении военной операции в Сирии, в частности, в уничтожении мечетей, рынков и больниц и школ, а также использовании кассетных бомб. Только по оценке сирийской оппозиции, жертвами российских авиаударов стали более 1000 мирных жителей. Министр обороны Великобритании Майкл Фаллон ранее заявил, что налеты российских самолетов на города и селения, где действует сирийская оппозиция, "просто-напросто затягивают войну" и "укрепляют режим" президента Сирии Башара Асада. svoboda



Участвуют Владимир Исаев, Руслан Мартагов, Омар Шаар
Что делает спецназ Кадырова в Сирии?

На Алеппо по трупам женщин и детей

Андрей Шароградский, Александр Гостев
Опубликовано 09.02.2016
...
Москва по-прежнему отвергает все обвинения – и в применении запрещенных боеприпасов, и в авиаударах по сирийским населенным пунктам с большим числом мирного населения, и в том, что переговоры в Женеве застопорились по ее вине. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков 9 февраля заявил: "Что касается слов канцлера Германии о якобы имеющих место человеческих жертвах в результате авиаударов российской авиации в Сирии, то, безусловно, здесь нужно обратить внимание на то, что, несмотря на огромное количество подобных заявлений, до сих пор никем не было представлено ни одного заслуживающего доверия подтверждения этим словам". Ранее Песков подчеркнул, что войска Башара Асада при российской поддержке наступают под Алеппо исключительно на террористов, которые "не принимают и не должны принимать участие в переговорах".

Политолог, арабист Григорий Косач, профессор кафедры современного Востока РГГУ, к которому Радио Свобода обратилось за комментарием, в связи с этим замечанием Дмитрия Пескова напоминает, что сирийская оппозиция на встречах в Женеве представлена по меньшей мере двумя списками, один из них был создан Россией, а другой – Саудовской Аравией, и конечно, эти списки не совсем совпадают, поэтому Москва и выражает сомнения в том, что некоторые участники "саудовского списка" могут участвовать в переговорах с представителями сирийского режима, – но от этого перечисленные в нем организации и люди не перестают быть оппозицией Башару Асаду:


– Сирийская оппозиция заявляет, что не будет участвовать в переговорах в Женеве не только потому, что Россия стала наносить свои авиаудары в районе Алеппо. Это происходило и раньше, перед самым началом этих переговоров, в конце января текущего года, когда сирийская оппозиция требовала, чтобы были открыты гуманитарные коридоры для поставок помощи людям, которые находились в окружении в нескольких деревнях. Оппозицию долго уламывали, не только США, но и Саудовская Аравия, и в конечном итоге необходимое решение было принято – но здесь началось российское наступление! Я специально говорю "российское наступление", потому что мне чрезвычайно трудно себе представить правительственную сирийскую армию, в том ее состоянии, о котором мы знаем, способной на самостоятельное немедленное наступление.

Разумеется, армия Асада сейчас была усилена отрядами ливанской "Хезболлы", подразделениями Корпуса Стражей Исламской революции из Ирана, наконец, она была усилена, конечно же, и российскими военными советниками – а может быть, и не одними лишь советниками, и признание Москвы по этому поводу тоже уже существует, во всяком случае в том, что один из военных советников погиб на территории Сирии. Так что здесь происходит движение в направлении того, чтобы "изменить ситуацию на местности". Это движение чрезвычайно активно: тысячи людей вынуждены бросать места своего жительства и направляться в сторону турецкой границы, спасаясь от наносимых воздушных ударов. И в этой ситуации и Джон Керри, и Ангела Меркель, и Реджеп Эрдоган четко высказывают свою оценку происходящему, и все та же Саудовская Аравия также выражала свое "полное непонимание" в связи с российскими действиями в районе Алепо. Лидеры стран Запада и мусульманского мира осудили российскую военную акцию и потому, что для них чрезвычайно важна поддержка тех групп оппозиции, которые включены в "саудовский список". На фоне начала переговоров в Женеве наступление и действия армии Асада, поддерживаемой всеми теми, кого я перечислил, в первую очередь российскими Военно-космическими силами, в корне меняет ситуацию.

– Как я вас понял, нынешний натиск асадовских сил на Алеппо при масштабной поддержке российской авиации, вообще российской армии, был приурочен к женевским переговорам. Реакцию Запада, реакцию арабского мира, реакцию умеренной сирийской оппозиции в Москве явно не могли не предвидеть. Получается, что в Кремле ее совершенно не боятся?

– Здесь налицо, прежде всего, полное игнорирование точек зрения иных стран, а также представителей той самой сирийской оппозиции, которую в Кремле не желают видеть на будущих переговорах. Я не думаю, что Москва чего-то боится или не боится. Это не вопрос страха или не страха, это такие сиюминутные действия, которые нацелены на то, чтобы сделать что-то сегодня, а после этого – черт с ним, пусть хоть потоп начинается! Это политика в духе: "Мы решаем нашу сегодняшнюю прагматическую задачу. Наша сегодняшняя прагматическая задача состоит в том, чтобы не допустить нежелательные для нас отряды оппозиции на будущие переговоры, а может быть, и вообще вынести вопрос о переговорах за скобки, поскольку, если будет победа, то о каких переговорах можно будет говорить?" И, решая эту прагматическую задачу, Россия абсолютно не желает считаться с мнением иных держав, с мнением иных сирийских сил, поддерживая режим Асада так, как она считает необходимым его поддерживать. При этом ведь существует очень важное обстоятельство, которое связано с решением этой прагматической задачи: России необходимо "наказать" Турцию! Вот это самая главная задача Кремля на сегодня. Турцию, которая "нанесла оскорбление, непереносимое для России". И ради того, чтобы наказать эту Турцию, предпринимается наступление в том районе, который Турция, в свою очередь, планировала в качестве зоны безопасности для все той же сирийской оппозиции. Москва хочет сорвать это. И одновременно поднять против Турции
силы всех курдов, одновременно сузить ее возможности в этом регионе, и так далее.

– Анкара и сама себя чувствует весьма оскорбленной, и сейчас к границе с Сирией, с Ираком, в турецкие районы, населенные курдами, перебрасывается все больше подразделений турецкой армии и ВВС. Насколько к опасной черте Реджеп Эрдоган и Владимир Путин сейчас подводят и весь регион, и собственные государства? Насколько ситуация может пойти вразнос?

– Я думаю, что вся ситуация в Сирии может пойти сейчас в очень опасном направлении. Ведь речь не идет только о переброске дополнительных турецких армейских сил в районы, населенные курдами и расположенные в непосредственной близости от турецко-сирийской границы. Речь и о том, что иные страны региона выдвигают сегодня идею (я имею в виду, в первую очередь, Саудовскую Аравию) их участия в наземной операции на территории Сирии. Эта идея была уже поддержана Объединенными Арабскими Эмиратами, верным союзником Саудовской Аравии, эта идея была уже одобрена Госдепартаментом США, его главой Джоном Керри, который выразил личную благодарность саудовскому королю Салману. Представители саудовского Генерального штаба сегодня говорят, что этот вопрос уже прорабатывается технически. Так что мы говорим не только о вероятности открытого, не дай бог, военного российско-турецкого противостояния, но и о возможности более широкого противостояния, опять-таки, не дай бог, России в этом регионе всем тем странам, которые до последнего времени занимали достаточно умеренную позицию в отношении событий, которые развиваются в Сирии.

– 8 февраля HRW обвинила Россию в применении в Сирии запрещенных международным законодательством кассетных бомб, причем не только в районе Алеппо, но и вокруг Дамаска, вокруг Идлиба, вокруг городов Хомс, Хама и так далее. И это совпало с заявлением Ангелы Меркель о том, что Россия несет ответственность за гибель сирийского мирного населения.

– Я, конечно, не военный специалист, не человек, который находится на месте, и могу лишь судить о ситуации хотя бы по заявлениям все той же сирийской оппозиции. Они говорят о применении этого вида вооружений и об очень серьезных жертвах из-за этого. Даже если это вооружение не применялось, в любом случае, из-за воздушных ударов, которые наносятся российской авиацией, возникает новая и огромная, кажется, более значимая, чем раньше, волна беженцев. Насколько это укрепляет образ России в мире, насколько Россия становится привлекательна миру в этой связи? Вот в чем должен заключаться главный вопрос для России в этой ситуации, – полагает Григорий Косач.

Один из кварталов Алеппо после налета авиации Башара Асада. Февраль 2016 года
Один из кварталов Алеппо после налета авиации Башара Асада. Февраль 2016 года
svoboda

Komentarų nėra: