«Если мы позволим расчленить Украину, будет ли обеспечена независимость любой из стран?»

Байден на Генассамблее ООН призвал противостоять российской агрессии

sekmadienis, vasario 21, 2016

«Возможна ли война с Турцией или НАТО?»

ПЕРСОНАЛЬНО ВАШ  20 ФЕВРАЛЯ 2016, 14:06
Алексей Венедиктов, главный редактор «Эха Москвы»
ВЕДУЩИЙ: Сергей Бунтман

А.Венедиктов
― Возможна. Вы же не сказали, чья война. Надо просто наблюдательно и внимательно тем, кому это интересно или кого это задевает, следить за тем, как развивается ситуация в регионе.

Вы, наверное, обратили внимание, что центр борьбы с ИГИЛом, запрещенным в Российской Федерации – словом и организации, он же ДАИШ, он же Иван Иванович, он же Петр Петрович…

С.Бунтман
― Даешь молодежь.

А.Венедиктов
― Даешь молодежь, да. Значит, центр борьбы с этим «Исламским государством» переместился в борьбу с курдами. Вот если вы обратили внимание Россия, все-таки, надо признать, в регионе борется и бомбит не ИГИЛ, запрещенный в Российской Федерации, тем более, видимо, его бомбить тоже запрещено, я так понимаю. Российская Федерация, в том числе, наносит удары, войска Российской Федерации поддерживают, скажем так, сирийскую армию, которая борется с так называемыми отрядами «умеренной оппозиции» — значит, тяжесть там.

Турки борются с курдами и тоже не с ИГИЛом, у них свой интерес. Ну а коалиция, она борется с ИГИЛом. А еще есть иракские… В общем, надо смотреть карты тем, кому интересно. В общем, там эскалация усиливается, на мой взгляд, и не только на мой.

Я был, действительно, был в Мюнхене на конференции по безопасности. Мне там несказанно повезло: я, как забытый мальчик – меня забыли в охраняемой зоне, в зоне, куда журналистов не пускают, меня там забыли — просто и в течение несколько часов я бродил между премьер-министром Франции Вальсом… бродил…

С.Бунтман
― Молодец, что не стал звать маму…

А.Венедиктов
― Нет, я звал, но она не оглянулась, я бы сказал так. Только Маша Захарова на меня оглянулась со словами: «Ты чего здесь делаешь?» Я сказал: «Я вот за кофе зашел» — и нырнул там, где кофе… На самом деле я был в этой охраняемой зоне. Ну случилось так, так бывает иногда. В этой охраняемой зоне, где все ходили — и Медведев и Лавров, Керри – и я разговаривал с разными людьми по поводу того, как они все это воспринимают.

И, конечно, в центре Мюнхена, конференции по безопасности был Ближний Восток, а не Украина. Украина тоже была, но не в главном. И я пришел к выводу, как и большинство этих людей – среди них были и генералы и штатские, и дипломаты, – что эскалация в течение какого-то времени будет нарастать, потому что этот общий интерес подавить ИГИЛ, он разбился на очень разные интересы между разными членами даже одной коалиции. Мы не входим в коалицию. То есть у нас вот такой интерес, у турок такой интерес, у американцев такой интерес, у саудитов такой интерес, у иранцев такой интерес, у иракцев, которые борются с ИГИЛом, такой интерес… Что такое территория ИГИЛа? Это пятно, которое частично на территории Ирака, частично на территории Сирии – вот под контролем ИГИЛа. Поэтому можно говорить о том, как иракские войска вместе с коалицией ведут борьбу с ИГИЛ, как сирийские и так далее.

С.Бунтман
― А Европа с США?..

А.Венедиктов
― Европа в коалиции.

С.Бунтман
― В коалиции, но един ли у них взгляд?

А.Венедиктов
― На что?

С.Бунтман
― На то, что такое борьба с ИГИЛ?

А.Венедиктов
― Нет, конечно. Нельзя представлять себе так, что вот Керри сказал – и все министры иностранных дел НРЗБ. Были очень жаркие дебаты, вот накануне конференции ночные дебаты, которые были в отеле «Хилтон». Я туда прошел, но не в закрытую зону, к сожалению, там не удалось. И там общался только либо с коллегами из разных стран, в том числе, с Ближнего Востока – и с арабскими коллегами, и иранскими коллегами, говорящими прекрасно по-французски, и с израильскими коллегами, и с европейскими коллегами, — те, которые были в пулах министров, те, которые летают с министрами – это же важно. В общем, несмотря на то, что кое-чего удалось достичь не сразу, у всех коллег, которые работают с министрами разных иностранных дел разных государств, весьма пессимистический взгляд на развитие ситуации. Это история, которая пылает не одним пожаром.

Ну, например, можно себе представить – если вы видите карту, — что существует два курдских анклава. Грубо говоря иракские курды и сирийские курды. Между ними 98 километров вдоль турецкой границы. Представьте себе, что они смокнутся – и мы будем иметь Курдистан.

С.Бунтман
― Плюс турецкие курды, которые существуют еще на территории Турции.

А.Венедиктов
― Внутри. А я сейчас говорю про Сирию и про это… Потому что на территории Турции она находятся под давлением, под контролем турецких спецслужб.

С.Бунтман
― Но там доминошка может тоже упасть.

А.Венедиктов
― Нет, она упадет абсолютно точно. Слушай, курдов еще очень много в Германии на самом деле. И там была демонстрация, в Мюнхене. То есть там всё перемешано, очень много интересов. И, конечно, пока эскалация. И мы уже видим, как непонятные боевики с территории Турции входят на территорию Сирии, порядка, извините меня, 400 машин. И разведки разные говорят, что это были не только боевики — непонятно, что такое боевики, — но и турецкий спецназ. Две трети уничтожено сирийской армией и курдами.

Но курды воюют против сирийской армии, против Асада. Это сирийские курды. То есть там все против всех – вот это надо понять. Я не понимаю, как там бомбят, потому что там перемешано. Там гражданская война… Если мы скажем, что все граждане не Сирии, а все граждане одного региона. Это гражданская война, потому что, действительно, курды с двух сторон границы. Туркоманы и турки, кстати, с двух сторон границы… Какая граница! Они переходят… Это знаешь, как Пакистан был и Афганистан – и переходят туда-сюда эти племена.

С.Бунтман
― И пустота и со стороны и Пакистана и со стороны Афганистана…

А.Венедиктов
― Какая пустота!

С.Бунтман
― Через которую ходят, ты что?

А.Венедиктов
― Да никакой пустоты там. Власти – да. И вооружены они не копьями со стрелами, а вооружены они современным оружием. В частности, курдам поставляют оружие США. И турок вооружили США. И те и другие – их союзники, понимаешь? И сирийские курды и турецкая армия вооружаются США, и те и другие союзники в борьбе с ИГИЛом. Сейчас они начинают воевать друг с другом.

С.Бунтман
― Вот так вот. Алексей Венедиктов персонально ваш. Через пять минут мы продолжим. Продолжайте присылать ваши замечания и вопросы, я их все время читаю и использую в своем диалоге.

 echo.msk ПЕРСОНАЛЬНО ВАШ 

Komentarų nėra: