«Если мы позволим расчленить Украину, будет ли обеспечена независимость любой из стран?»

Байден на Генассамблее ООН призвал противостоять российской агрессии

antradienis, birželio 14, 2022

111 days of war. Zelenskiy. Prezidento diena. Интервью на ZDF, датским СМИ


Владимир Зеленский обратился к украинцам в конце 111-го дня войны.

2022-06-14 Офис Президента Украины

«Сегодня нашей противовоздушной обороне удалось подрезать крылья российским ракетам. Часть ракет, которые оккупанты направили против наших городов, удалось сбить. И это – спасенные жизни. Это спасенная инфраструктура. Но удалось сбить только часть. К сожалению, есть и жертвы. Есть и разрушение. 

Сегодня удар был по Львовской и Тернопольской областям. И мы снова и снова повторяем нашим партнерам, что Украине нужно современное противоракетное оружие. У нашего государства его пока нет в достаточном количестве, но именно у нашего государства и сейчас – самая большая в Европе потребность в таком оружии. Затягивание с его предоставлением не может иметь оправданий». 



Владимир Зеленский дал онлайн-пресс-конференцию для представителей датских СМИ

2022-06-14 Офис Президента Украины

«Если Украина не будет крепкой, Россия пойдет дальше. Киев – это не финиш в ее марафоне». Владимир Зеленский дал онлайн-пресс-конференцию для представителей датских СМИ.



Интервью Президента Владимира Зеленского немецкому телеканалу ZDF

2022-06-14 Офис Президента Украины

Основные векторы украинско-германских отношений, необходимость ускорения поставки оружия от партнеров, главные ценности для украинцев во время войны – об этом и другом Президент Владимир Зеленский рассказал журналисту немецкого телеканала ZDF.


Президент Украины на ZDF

Интервью Зеленского в полном объеме  

14.06.2022 02:45

Чего украинский президент ждет от ЕС, Германии и лично Олафа Шольца: полностью смотрите интервью ZDF с Владимиром Зеленским здесь.

Журнал ZDF heute: Господин Президент, Вы живете и работаете в своей официальной резиденции, забаррикадировавшись мешками с песком. Но тебя знает весь мир. Что это дало вам лично? Как это изменило вас?

Владимир Зеленский: Мне сложно ответить на Ваш вопрос. Я говорю это искренне. Многое изменилось. Ценности - я изменился, наши граждане изменились. Самое главное осталось в наших сердцах как приоритеты: семья, дети, государство, мир в этом государстве. Это самые важные ценности.

ZDF Today Journal: Как вы изменились?

Зеленский: Я не думаю, что мы все меняемся из-за обстоятельств, а из-за нашего подхода, нашего взгляда на то, что происходит прямо сейчас. Война меняет отношение ко многим вопросам, война меняет подходы мирного времени.

Во время войны можно понять, что у человека мало времени, у человека мало времени, он занят войной, работой, круглосуточно. Я упомянул об этом в начале: у вас нет времени на семью и детей, вы понимаете, что не ценили то свободное время, которое у вас было.
Засыпая, я думаю о том, что еще я могу сделать, чтобы положить конец этой войне.
Владимир Зеленский
А когда просыпаюсь, думаю, дай Бог, чтобы в ту ночь умерло как можно меньше людей. Тем не менее, ценности, которые я упомянул в первом ответе, и то, что я думаю, изменилось. Приоритеты изменились, так оно и есть.

Президент в мирное время является избранным лицом, которому поручено добиваться результатов. Вы получили так много голосов за это. Человек понимает эту большую ответственность. Есть проблемы в экономике, в энергетике, да, есть проблемы, вызванные войной. Президент военного времени — это нечто большее, чем президент-человек.

Люди больше полагаются на президента, чем на себя, как в мирное время. Люди думают о выживании, а не об экономическом росте семьи. Поэтому больше полагаешься на президента, для людей он символ сплоченности. Как здоровый и адекватный человек, человек понимает ответственность за это. Эта ответственность различна: моя ответственность как президента в мирное время и моя ответственность как президента во время войны. Я понимаю, что эта ответственность возросла. 

Журнал ZDF heute: Байден сказал, что предупреждал о войне, но вы тоже не хотели этого слышать?

Зеленский: Я считаю, что украинская сторона должна задать вопрос, и этот вопрос должен быть адресован многим европейским лидерам, а также американскому лидеру. Было бы справедливо, если бы меня как украинского лидера выслушали заранее, прислушались к тому, против чего мы предостерегали.

Я имею в виду упреждающие санкции, чтобы война не началась; презентация нашей стратегии на Черном море, строительство Черноморского флота со страной-партнером. Мы предложили, мы сказали, что Россия будет блокировать Черное море. 

Мы говорили и о ракетной программе, я о ней год назад доложил и представил программу, какие средства ПВО нам нужны, чтобы защитить себя - вот и правильный ответ на ваш вопрос.

Если бы меня услышали, у Украины было бы больше шансов остановить вторжение в РФ, сигналы, о которых вы говорите, все они были разные. Смотрите, если бы все произошло так, если бы все предупредили Украину, что завтра будет полномасштабное вторжение, возникает вопрос: почему не было закрыто воздушное пространство, почему перед этим вторжением нас не снабдили оружием и почему не введены временные санкции, чтобы Президента России задержали в превентивном порядке?

Вот как бы я ответил на это. Скажем честно: мы к этому готовились, в начале нас никто не поддерживал, а сейчас я благодарен всем партнерам за поддержку, которую мы имеем.

ZDF Today Journal: Почему отношения с канцлером Шольцем такие сложные?

Зеленский: Я думаю, что есть определенный скептицизм в отношениях между руководством Германии и Украиной. Я не думаю, что этот скептицизм вызван канцлером Шольцем, я не думаю, что это ново. Я думаю, что у нас прекрасные отношения между двумя народами и неплохие отношения между руководителями обеих стран.

Но я думаю, что этот скептицизм проявляется прежде всего, когда речь идет о будущем членстве Украины в ЕС и НАТО, К сожалению, этот скептицизм ощущался и во времена до канцлера Шольца. Такое отношение было, и я уверен, что это отношение изменится.

ZDF Today Journal: Вот как это выглядит сейчас. Теперь канцлер хочет не просто приехать в Киев на фотосессию. Что именно это должно быть, что больше, чем просто фотографии?

Зеленский: Мы тоже не хотим, чтобы он просто приехал на фотосессию. Вероятно, он имеет в виду, что мы надеемся на военную поддержку Украины со стороны Германии. Я думаю, он имеет в виду это. 
Более того, я ожидаю, что он лично поддержит нас и что он лично уверен, что Украина может вступить в ЕС и что статус кандидата будет предоставлен Украине уже в июне.
Владимир Зеленский
Мы очень рассчитываем, я очень рассчитываю, что г-н Шольц выразит в своем ответе эту уверенность. Но есть еще вопрос санкций, финансовой поддержки, в которой нуждается Украина, и всех вопросов безопасности, в которых он хорошо разбирается. Чего мы ожидаем в связи с его визитом? Я хотел бы прояснить следующую важную проблему:
Нам нужно, чтобы канцлер Шольц заверил нас, что Германия поддержит Украину. Он и его правительство должны принять решение: нельзя пытаться балансировать между Украиной и отношениями с Россией, вы должны сами выбрать, где расставить приоритеты.
Владимир Зеленский
Я думаю, немецкий народ решил, что для себя это сложно для руководства, потому что есть много разных вызовов. Я могу понять, что. Тем не менее, я на это рассчитываю.

ZDF Today Journal: Вы думаете, что федеральное правительство все еще пытается найти баланс между Россией и Украиной?

Зеленский: Экономических вызовов много и сложно выбрать сторону, потому что будет больно. Это будет экономически болезненно вне зависимости от того, выберете ли вы украинскую или российскую сторону. Если вы выбираете менее болезненный путь, это неправильный подход. Я имею в виду, что.

Я считаю, что нужно выбирать там, где правда, права человека, право на свободу и суверенитет государства и международное право. Я думаю, что это важнее того или иного экономического приоритета.

ZDF Today Journal:  Никто не поставляет оружие в Украину в таких больших количествах, как Германия, - говорит Шольц. Верно?

Зеленский: Если честно, Германия пришла немного позже, чем некоторые наши соседние страны, когда дело дошло до поставок оружия. Это факт, не только в риторике, но и на самом деле.

Первыми нам начали помогать США, Словакия, Польша и Великобритания. Доставили первыми, помогла и Болгария с Румынией, понятно почему так получилось. Прибалтика тоже была в числе первых.

Среди этих государств Европы чуть позже были Германия и Франция, и это правда, они поддержали Украину. Они тут же заявили, что это нарушение суверенитета, и политически тут же поддержали.

Но тогда, в начале войны, нам не нужна была политика, нам нужна была помощь. Затем пришли другие штаты, и слава богу, они пришли и помогают нам. Что касается объема поставленного оружия, то я не готов подтвердить только что сделанное вами заявление. Честно говоря, я не уверен в цифрах.

Журнал ZDF Today: Начальник железной дороги Украины все еще готовится к многолетней войне. Мы ближе к началу или концу в тот 110-й день?

Зеленский: Мне трудно что-то сказать, потому что не мне и не тебе, Кристиан, решать, когда закончится эта война. Это зависит от готовности Российской Федерации положить конец войне, а ее готовность зависит от силы Украины.

Чем сильнее будет Украина, чем лучше мы будем вооружены, тем быстрее мы будем продвигаться вперед. Чем скорее мы сможем двигаться еще быстрее и вытеснить российские войска с нашей земли, тем скорее Россия будет готова закончить войну.

Они не считают жертв, российскому правительству все равно, сколько людей погибнет, нам все равно. Им все равно, сколько продлится эта война, потому что они в основном зарабатывают на нефтепродуктах, на экспорте энергоресурсов. Нас это не волнует. Мы все считаем, нам очень больно, когда умирают наши люди. Чем быстрее будет укрепляться Украина, чем быстрее Европа выступит как один в санкциях, чтобы отрезать Россию от крупных финансовых потоков, тем слабее будет Россия.

Потом начинаешь думать. Теперь вы просто думаете о том, как удержаться у власти, а для этого вам нужна поддержка народа в стране. Когда люди увидят, сколько российских военнослужащих погибло на нашей территории, когда людям не платят те средства, которые они получают сегодня, когда российские бизнесмены становятся инвалидами, они поймут, что есть последствия оккупации.

На данный момент последствия этого занятия для нее не столь заметны. Они думают только о своей власти и своем кошельке. И это все. Все достаточно цинично.   

Журнал ZDF Today: В настоящее время Украина несет очень большие потери на фронте. Вы также можете решить немного оттянуть переднюю часть назад. Тогда вам, возможно, придется отказаться от областей, с другой стороны, вы сможете избежать потерь. Это то, что нужно взвешивать в уме каждый день, каждую ночь?

Зеленский: Вы начали с частного вопроса о том, как я изменился, как все изменилось. Теперь я отвечу и здесь на этот вопрос: я не сомневаюсь, что мы поступаем правильно, и это самое главное: те перемены, через которые проходит президент в мирное время и через которые проходит президент в военное время, могут не сомневайся, вообще никакой. Действовать надо, время играет на врага, а не на нас.

Что правда? Правда в том, что мы на своей земле, это наши люди, это наша территория, и очень больно терять людей, так оно и есть. Но мы потеряем все, если потерпим поражение от России в этой войне. Самое главное, что отличает меня от того, каким я был раньше, это: я не ищу баланса, как найти баланс, чтобы как-то договориться. Мы точно знаем, что делаем, подчеркну:
У нас нет сомнений, мы готовы к разговору только в том случае, если другая сторона готова прекратить войну.
Владимир Зеленский
У нас нет времени на бесполезные разговоры.

ZDF Today Journal: Спасибо за интервью.

Зеленский: Вам тоже большое спасибо. Приезжайте в Киев даже в мирное время. Важно, что вы находитесь здесь во время войны. И очень важно, что канцлер Шольц приезжает сюда во время войны. Это подчеркивает поддержку Украины. Это на самом деле то, что мы предполагаем.

Komentarų nėra: