Изнасилование русских на Украине: «По их глазам можно понять»
СТОКГОЛЬМ И МЕДИЦИНА (ПОЛЬША), 19 АПРЕЛЯ, 17:14.
euobserver
Людмила Денисова, уполномоченный по правам человека украинского парламента,
обвинила российских военных в нескольких конкретных садистских изнасилованиях.
По словам Денисовой, пятеро российских солдат якобы изнасиловали 14-летнюю девушку в Буче, и она забеременела.
Сообщается, что 11-летний мальчик был изнасилован в присутствии своей матери, которую привязали к стулу и заставили смотреть, в том же городе, печально известном массовыми убийствами мирных жителей в России.
По словам Денисовой, 20-летняя женщина была изнасилована тремя российскими солдатами «всеми возможными способами» в городе Ирпень под Киевом, столицей Украины.
Денисова требует, чтобы эти и многие другие случаи изнасилований, о которых сообщалось по всей стране, были включены в комиссию ООН по расследованию событий в Украине, созданную в марте для расследования нарушений прав человека и международного гуманитарного права.
Кира Рудик, молодой украинский политик, лидер либеральной партии «Гола», стала женщиной войны и практически непрерывно появляется в международных СМИ с начала вторжения.
«Я разговаривала с женщинами в освобожденных местах Киевской области. Они сообщают о многочисленных преступлениях на сексуальной почве, совершенных российскими военнослужащими в отношении украинских женщин, мужчин и детей», — сказала она EUobserver.
По словам Рудика, зверства, отмеченные уполномоченным по правам человека, — это лишь несколько примеров изнасилования насильников.
«Мы стараемся задокументировать все преступления. Но травмы моего народа необратимы», — сказала она.
Что касается ответственности международного сообщества за мониторинг ужасов российской оккупации в режиме реального времени, Рудик говорит, что она преследует две основные цели.
«Один — остановить войну, поставив Украине тяжелое вооружение и наложив реальные санкции на Россию. Второй — убрать Россию из всех международных организаций, таких как ООН. Нам также нужно переосмыслить цели и деятельность этих международных организаций. Она сказала.
«Тихое страдание»
Бывший министр иностранных дел Швеции Марго Вальстрём была первым специальным представителем ООН по вопросу о сексуальном насилии в условиях конфликта.
Она рассказала EUobserver о молчаливых страданиях жертв военных преступлений на сексуальной почве — страданиях, которые не обязательно уменьшаются со временем.
«На Балканах я встречал женщин, все тела которых дрожали, когда они говорили о насилии, которое они испытали, даже если прошло много лет. Я почти жалею, что не потеряла руку», — сказали бы эти женщины.
В медицинском центре, на крупнейшем пункте пересечения границы Польши с Украиной, шведская волонтер Анна, дипломированная медсестра, выгружает сумку за сумкой из своей машины, до краев загруженной едой, закусками, одеялами и медицинским оборудованием.
Более 90 процентов бегущих из Украины составляют женщины и дети. По словам местных волонтеров и экспертов, многие из них были изнасилованы.
«Мы начинаем видеть беженцев из восточных, наиболее пострадавших районов страны», — сказала она, имея в виду такие места, как Мариуполь и Буча.
Их состояние гораздо хуже, чем у предыдущих поступлений.
«Одна из крупнейших международных организаций по оказанию помощи назначила психолога прямо здесь, на польской стороне [на погранпереходе]», — сказала Анна, неуверенно качая головой.
«Эти женщины просто хотят крышу над головой, умывальную комнату, безопасное место для сна для себя и своих детей. Они могут сломаться позже. Когда им не причинят вреда», — сказала Анна.
Потому что изнасилование войны слишком многоэто определенно плохо, если приходит все больше и больше сообщений, говорит Вальстрем.
«Это не обязательно означает большее количество изнасилований, но это может означать, что женщины начинают рассматривать это как преступление, о котором следует сообщать, и теперь им помогают», — сказал Вальстрём.
Анна говорит, что на границе с Украиной она работает с другими волонтерами, помогая беженцам заботиться о своих детях.
Через несколько дней, а то и недель бегства с войны женщинам, наконец, разрешается разговаривать друг с другом, не подвергая «цензуре» слова или чувства в присутствии детей.
«Мы часто можем сказать, когда эти женщины становились жертвами изнасилования или других форм жестокого обращения», — сказала Анна.
«Вы можете понять их глазами. Это просто кое-что, чему можно научиться здесь через некоторое время», — сказала она.
Komentarų nėra:
Rašyti komentarą