2016-04-15 LumiereBrothersCenter
7 апреля в Центре фотографии имени братьев Люмьер состоялась встреча со знаменитым литовским фотографом Антанасом Суткусом в рамках его персональной выставки «Босоногое детство», а также презентация новой книги мастера People of Lithuania (2015).
Фотографа представляет Анри Суренович Вартанов - искусствовед, критик и старинный друг автора. photographers
LumiereMoscow Антанас Суткус | Antanas Sutkus. Artist-talk
2016-04-21 19:28, atnaujinta 2016-04-21 20:18
„Antanas Sutkus – lietuvių fotografijos Homeras: visi jo darbai tai epinė poema, sudėliota iš mažyčių kasdienybės fragmentų“ . Toks fotografijos tyrinėtojos Margaritos Matulytės apibūdinimas pastarosiomis savaitėmis mirgėjo pasaulio žiniasklaidoje.
Brolių Lumiere’ų fotografijos centre Maskvoje atidaryta žymaus Lietuvos fotomenininko A.Sutkaus paroda „Basų kojų nostalgija“ (rusų k. – „Bosonogoje detstvo“), kurioje rodoma beveik pusantro šimto menininko darbų, sukėlė didžiulę susidomėjimo bangą ne tik Rusijos sostinėje.
Nuotraukų rinktinė su trumpais komentarais pasirodė įtakingame britų dienraštyje „The Guardian“, trumpas parodos pristatymas – verslo dienraštyje „The Financial Times“. O interviu su menininku, pavadintas „Aš niekuomet nenorėjau fotografuoti karo“, – Estijos žiniasklaidoje.<...>
Antanas Sutkus. "Pirmieji baikeriai.Klaipėda" (1974 m.) lrytas.lt
Большое, нет - огромное открытие моей последней недели - литовский фотограф Антанас Суткус (еще раз говорю срасибо kdimitry).
Не правда ли, в эти черно-белые фото втиснуто столько эмоций, правды и жизни, что можно смотреть на них долго-долго?
Погружаться все глубже и глубже, чувствовать, как внутренности отзываются на застывший момент, сопереживают ему...
"Деревенская улица", 2. 1969
Пожалуй, впервые я смотрю на оттиски минувшего века, и меня не жжет сожаление и боль от того, что этой атмосферы, ничего этого уже не существует.
Просто потому, что я в это не верю.
В этом посте я постаралась собрать фото и информацию, которую нашла об Антанасе Суткусе...
cheese-man
Diletant
"Успех фотографий Антанаса Суткуса, в особенности серии «Босоногое детство», во многом связан с особой интуицией автора, спонтанностью и умением остро, глубоко вглядываться в людей. Его интересует все, что происходит с его героями здесь-и-сейчас: он снимает толпы мальчишек, шатающихся по улицам старого города, играющих на задних дворах, или наоборот, позирующих на камеру на городском рынке, словно взрослые денди. Дети чувствуют себя рядом с фотографом совершенно свободно, не смущаются своих изношенных платьев и штанишек, измазанных сажей лиц, растрепанных от игры кос. Фотограф делает портреты детей на самом пороге взрослости, и с каким достоинством и уверенностью они смотрят на нас из кадра."
photographer.ru
"Портреты, создающие ядро лондонской экспозиции, наполнены теплой и ясной красотой, и связаны между собой словно кадры неснятых фильмов Висконти и Росселини. Человек посреди своей «жизни на ветру», посреди суеты и разворачивающихся вокруг него событий, живущий своей «маленькой» жизнью — кто он? Суткус, работая в советской прессе, одновременно осуществлял проект документации и памяти, противопоставляя личное/частное — пропагандируемому общественному/общему. На протяжении десятилетий он создает портреты современников. Его герои — не обезличенные «хомо советикус», это литовцы: мужчины, женщины, старики, дети."
Негатив как лезвие бритвы
"Что ещё, помимо таланта, потребовалось литовским фотографам?
Чтобы добиться успеха, талантливому фотографу надо быть немного идеалистом: любить людей, свою тему, страну. Когда литовская школа формировалась, мы были крайними идеалистами. Нам хотелось передать самобытность Литвы. Серьёзную поддержку оказывал Союз фотохудожников, который начал зарабатывать на выставках, альбомах, публикациях. Популярность фотоальбомов внутри страны была высокой, интерес к фотографии по миру — большой. Заработанные деньги шли на бумагу, печать, плёнку. Никто из членов союза, например, не тратился на печать своей выставки или на плёнку для съёмки."
Антанас Суткус в Москве
В центре им. братьев Люмьер с уникальной выставкой работ А.Суткуса, на которой более 130 работ художника, можно познакомиться до 29 мая.
08 апреля в посольстве Литовской Республики в Москве состоялось открытие выставки 35 работ Антанаса Суткуса. На открытии принимали участие посол Литвы Ремигиюс Мотузас с госпожой Лаймуте Мотузене, советник по вопросам экономики Лаймис Рубинскас, советник по вопросам политики Мариюс Петрушонис, атташе по культуре Александрас Шимелис и другие дипломаты, а также сотрудники посольства. Желающие посмотреть эту выставку могут сделать это во время культурных мероприятий, организованных посольством, или предварительно зарегистрировавшись по эл.почте: amb.ru@urm.lt или по телефону (495) 7850325.
Антанас Суткус. «Гомер литовской фотографии»
"Моя выставка в музее Оскара Нимейера (Museu Oscar Niemeyer) проходила четыре с половиной месяца. Меня даже просили продлить её ещё на две недели, так как за первые пару недель на ней побывало столько народу, сколько обычно за месяц.
У вас будет выставка в Эквадоре. Потом участие в фотобиеннале в Бразилии, а затем выставка переедет в Сальвадор и снова в Бразилию – в Сан-Паулу и Белу-Оризонти."
АНТАНАС СУТКУС - ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА
"Добродушный интеллигентный человек преклонного возраста просто и по-дружески рассказывал о себе, о советской Литве, о сложностях работы в те времена, об эпохе перемен. Отвечая на вопросы слушателей, улыбался и шутил.
Находясь в уютном зале галереи и слушая мэтра, я ловил себя на мысли, что уж как-то не вяжется образ Суткуса – человека, с образом фотомастера «планетарного масштаба». Ведь многие искусствоведы считают, что явление Антанаса Суткуса соразмерно явлению Габриэля Гарсиа Маркеса.
Глядя на его работы ты понимаешь, что это правда. Антанас - не просто фотограф, это явление, это эпоха, это летопись. Каждая работа мастера – это рассказ, это жизнь. Это праздник и тяжелые будни, это радость и слезы. Многие фотографии смотрятся как бы оторванными от места и времени. Запечатленное событие могло происходить и в 60-е и в 70-е, а может и в 80-е годы прошлого столетия, как в Литве, так и в Украине, или Белоруссии."
Rebelling against political propaganda, acclaimed photographer Antanas Sutkus embarked on a life-long journey to capture the everyday scenes around him. A landmark exhibition of his work, Nostalgia for bare feet, is now on show in Moscow
7 апреля в Центре фотографии имени братьев Люмьер состоялась встреча со знаменитым литовским фотографом Антанасом Суткусом в рамках его персональной выставки «Босоногое детство», а также презентация новой книги мастера People of Lithuania (2015).
Фотографа представляет Анри Суренович Вартанов - искусствовед, критик и старинный друг автора. photographers
LumiereMoscow Антанас Суткус | Antanas Sutkus. Artist-talk
Maskvoje A.Sutkaus Lietuvos fotografijos sužavėjo ir britus
Rūta Mikšionienė („Lietuvos rytas“)2016-04-21 19:28, atnaujinta 2016-04-21 20:18
„Antanas Sutkus – lietuvių fotografijos Homeras: visi jo darbai tai epinė poema, sudėliota iš mažyčių kasdienybės fragmentų“ . Toks fotografijos tyrinėtojos Margaritos Matulytės apibūdinimas pastarosiomis savaitėmis mirgėjo pasaulio žiniasklaidoje.
Brolių Lumiere’ų fotografijos centre Maskvoje atidaryta žymaus Lietuvos fotomenininko A.Sutkaus paroda „Basų kojų nostalgija“ (rusų k. – „Bosonogoje detstvo“), kurioje rodoma beveik pusantro šimto menininko darbų, sukėlė didžiulę susidomėjimo bangą ne tik Rusijos sostinėje.
Nuotraukų rinktinė su trumpais komentarais pasirodė įtakingame britų dienraštyje „The Guardian“, trumpas parodos pristatymas – verslo dienraštyje „The Financial Times“. O interviu su menininku, pavadintas „Aš niekuomet nenorėjau fotografuoti karo“, – Estijos žiniasklaidoje.<...>
Antanas Sutkus. "Pirmieji baikeriai.Klaipėda" (1974 m.) lrytas.lt
Большое, нет - огромное открытие моей последней недели - литовский фотограф Антанас Суткус (еще раз говорю срасибо kdimitry).
Не правда ли, в эти черно-белые фото втиснуто столько эмоций, правды и жизни, что можно смотреть на них долго-долго?
Погружаться все глубже и глубже, чувствовать, как внутренности отзываются на застывший момент, сопереживают ему...
"Деревенская улица", 2. 1969
Пожалуй, впервые я смотрю на оттиски минувшего века, и меня не жжет сожаление и боль от того, что этой атмосферы, ничего этого уже не существует.
Просто потому, что я в это не верю.
В этом посте я постаралась собрать фото и информацию, которую нашла об Антанасе Суткусе...
cheese-man
Diletant
"Успех фотографий Антанаса Суткуса, в особенности серии «Босоногое детство», во многом связан с особой интуицией автора, спонтанностью и умением остро, глубоко вглядываться в людей. Его интересует все, что происходит с его героями здесь-и-сейчас: он снимает толпы мальчишек, шатающихся по улицам старого города, играющих на задних дворах, или наоборот, позирующих на камеру на городском рынке, словно взрослые денди. Дети чувствуют себя рядом с фотографом совершенно свободно, не смущаются своих изношенных платьев и штанишек, измазанных сажей лиц, растрепанных от игры кос. Фотограф делает портреты детей на самом пороге взрослости, и с каким достоинством и уверенностью они смотрят на нас из кадра."
photographer.ru
"Портреты, создающие ядро лондонской экспозиции, наполнены теплой и ясной красотой, и связаны между собой словно кадры неснятых фильмов Висконти и Росселини. Человек посреди своей «жизни на ветру», посреди суеты и разворачивающихся вокруг него событий, живущий своей «маленькой» жизнью — кто он? Суткус, работая в советской прессе, одновременно осуществлял проект документации и памяти, противопоставляя личное/частное — пропагандируемому общественному/общему. На протяжении десятилетий он создает портреты современников. Его герои — не обезличенные «хомо советикус», это литовцы: мужчины, женщины, старики, дети."
Негатив как лезвие бритвы
"Что ещё, помимо таланта, потребовалось литовским фотографам?
Чтобы добиться успеха, талантливому фотографу надо быть немного идеалистом: любить людей, свою тему, страну. Когда литовская школа формировалась, мы были крайними идеалистами. Нам хотелось передать самобытность Литвы. Серьёзную поддержку оказывал Союз фотохудожников, который начал зарабатывать на выставках, альбомах, публикациях. Популярность фотоальбомов внутри страны была высокой, интерес к фотографии по миру — большой. Заработанные деньги шли на бумагу, печать, плёнку. Никто из членов союза, например, не тратился на печать своей выставки или на плёнку для съёмки."
Антанас Суткус в Москве
В центре им. братьев Люмьер с уникальной выставкой работ А.Суткуса, на которой более 130 работ художника, можно познакомиться до 29 мая.
08 апреля в посольстве Литовской Республики в Москве состоялось открытие выставки 35 работ Антанаса Суткуса. На открытии принимали участие посол Литвы Ремигиюс Мотузас с госпожой Лаймуте Мотузене, советник по вопросам экономики Лаймис Рубинскас, советник по вопросам политики Мариюс Петрушонис, атташе по культуре Александрас Шимелис и другие дипломаты, а также сотрудники посольства. Желающие посмотреть эту выставку могут сделать это во время культурных мероприятий, организованных посольством, или предварительно зарегистрировавшись по эл.почте: amb.ru@urm.lt или по телефону (495) 7850325.
Антанас Суткус. «Гомер литовской фотографии»
"Моя выставка в музее Оскара Нимейера (Museu Oscar Niemeyer) проходила четыре с половиной месяца. Меня даже просили продлить её ещё на две недели, так как за первые пару недель на ней побывало столько народу, сколько обычно за месяц.
У вас будет выставка в Эквадоре. Потом участие в фотобиеннале в Бразилии, а затем выставка переедет в Сальвадор и снова в Бразилию – в Сан-Паулу и Белу-Оризонти."
АНТАНАС СУТКУС - ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА
"Добродушный интеллигентный человек преклонного возраста просто и по-дружески рассказывал о себе, о советской Литве, о сложностях работы в те времена, об эпохе перемен. Отвечая на вопросы слушателей, улыбался и шутил.
Находясь в уютном зале галереи и слушая мэтра, я ловил себя на мысли, что уж как-то не вяжется образ Суткуса – человека, с образом фотомастера «планетарного масштаба». Ведь многие искусствоведы считают, что явление Антанаса Суткуса соразмерно явлению Габриэля Гарсиа Маркеса.
Глядя на его работы ты понимаешь, что это правда. Антанас - не просто фотограф, это явление, это эпоха, это летопись. Каждая работа мастера – это рассказ, это жизнь. Это праздник и тяжелые будни, это радость и слезы. Многие фотографии смотрятся как бы оторванными от места и времени. Запечатленное событие могло происходить и в 60-е и в 70-е, а может и в 80-е годы прошлого столетия, как в Литве, так и в Украине, или Белоруссии."
Komentarų nėra:
Rašyti komentarą