«Если мы позволим расчленить Украину, будет ли обеспечена независимость любой из стран?»

Байден на Генассамблее ООН призвал противостоять российской агрессии

pirmadienis, lapkričio 14, 2016

Матвей Ганапольский. Додоном пугают, но не страшно

17:53 , 14 ноября 2016  Echo.msk
Матвей Ганапольский, обозреватель

Да, г-н Додон победил в Молдове и стал президентом. И вот с одной стороны уже слышен победный вопль, что «Молдова-наш», а с другой стороны плач ровно по этому же поводу.

Глупости всё это, ведь что такое избрание г-на Додона? — это обычное полевение общества, согласно сегодняшней тенденции в современном мире. Это желание новых социальных льгот, лучшего здравоохранения и больших зарплат. И, по Трампу видно, что тот, кто это обещает, тот президентом и становится.

Хорошо, ну вот стал г-н Додон президентом, однако, кто сказал, что Молдавия коренным образом изменит свою внешнюю политику. Что страна рухнет в путинские объятья, немедленно за снятие санкций проголосует и других склонит.

Ну, во-первых, у самой Молдавии есть свой Донбасс, называется Приднестровье. И если вдруг Додон решит ослаблять санкции, то начать ему придётся именно с Приднестровья — ему придётся склонить парламент принять что-то путинское — какой-то закон об особом статусе, позволяющий нынешнему руководству Приднестровья сидеть в парламенте Молдавии, а именно это путинская модель сохранения влияния через сепаратистские территории. Так что, просто нужно чуть подождать. И посмотреть, как в стране с парламентской формой правления, президент с весьма ограниченными полномочиями, будет всё это проворачивать.

Есть еще один момент, на который обратим внимание. Вот Жириновский устроил банкет, по поводу того, что «Трамп наш». Но кто сказал, что так и будет? Да никто! Так и с Молдавией, кто сказал, что внутренняя потребность граждан этой страны в социальных изменениях, обязательно включает поклоны московскому диктатору? Это вот такая политологическая хитрость — хитро прищуриться и сказать «Наш-то победил!», при этом он о вас и не знает.

Молдаване сделали свой стратегический выбор и идут в Европу, причем весьма быстрыми темпами. И если рассуждать, что они вдруг разом все становятся «пророссийскими», то хотел бы уточнить, а что это значит? Они все дома любуются путинским портретом из-за его неземной красоты? Они получают возможность следовать великой социально-экономической модели России? А что это за модель? Она успешна?

Давайте скажет прямо: если в какой-то стране выбирают социалистического кандидата, то это не Путина выбирают, а своего социалиста, который должен создать рай на молдавской земле. И если этот кандидат говорит, что хочет с Москвой нормальных отношений, то что тут плохого. Да, всех смущает фраза Додона, что Крым — исторически российский. Ну, так никто не запрещал президенту иметь свою точку зрения. Дома. Когда он спит. Причём, зубами к стенке. А вот если Додон начнёт давить, чтобы сняли санкции, то думаю, что Европа ему напомнит про Приднестровье.

Иногда приходится и напоминать.

Komentarų nėra: