«Если мы позволим расчленить Украину, будет ли обеспечена независимость любой из стран?»

Байден на Генассамблее ООН призвал противостоять российской агрессии

pirmadienis, lapkričio 14, 2016

на связи со студии избранный президент Молдавии Игорь Николаевич Додон

14 НОЯБРЯ 2016, 16:17  Echo.msk
В ГОСТЯХ: Игорь Додон, президент Молдавии
ВЕДУЩИЕ: Ирина Воробьева, Оксана Чиж

И.Воробьева
― Прямо сейчас у нас на связи со студии избранный президент Молдавии Игорь Николаевич Додон. Здравствуйте! Слышите ли вы нас?

И.Додон
― Я вас слышу. Добрый день!

И.Воробьева
― Во-первых, мы вас поздравляем с избранием президентом. Это была длинная кампания, длинные выборы. У нас, как у российских граждан сразу вопросы про Россию, вы уж извините. Про Приднестровье хотелось бы спросить. Как вы планируете с этой историей разбираться? Вывод российских миротворцев или оставлять их там, или что?

И.Додон
― Я думаю, если говорить о приднестровской проблеме, решение этой проблемы – это переговоры. Мы за то, чтобы дать отдельный статус особый для Приднестровского региона. Мы высказывались открыто за федеративное устройство государственности, но это решит народ через референдум. Я очень надеюсь, что в следующем году у нас появятся первые шансы на то, чтобы все-таки нащупать политическое урегулирование. Через несколько недель выборы президента и в Приднестровье. И мы обязаны в начале следующего года начать переговоры по этому поводу.

О.Чиж
― Что вы подразумеваете под этим самым особым статусом? Как это должно выглядеть?

И.Додон
― Как результат переговоров будет.

И.Воробьева
― Игорь Николаевич, я правильно понимаю, что Приднестровье вы считаете частью Молдавии или нет?

И.Додон
― Я считаю, что Приднестровье было, есть и будет частью республики Молдова.

И.Воробьева
― Еще у нас такой пророссийский вопрос, который вам задавали в период предвыборной кампании относительно Крыма: Крым украинский, российский?

И.Додон
― Я отвечал на этот вопрос. Я от своих слов не отказываюсь. Де-факто Крым российский. Юридически – непризнанный.

О.Чиж
― Хорошо, а при президенте Игоре Додоне будет разница между де-факто и де-юре? Вы собираетесь каким-то образом внести ясность в этот вопрос?

И.Додон
― У нас есть приднестровская проблема, поэтому принимать какие-то решения по этому вопросу сейчас не стоит.

И.Воробьева
― Игорь Николаевич, тут уже сообщили, что вашей первой поездкой — вы планируете приехать в Москву, правильно ли мы поняли?

И.Додон
― Да, мы надеемся, что первый официальный визит будет до конца года, и мы намерены приехать в Москву.

О.Чиж
― До конца года?

И.Додон
― Если наши коллеги из России согласятся, конечно – до конца года.

О.Чиж
― Если не секрет, что будет происходит во время этого визита, что вы намерены обсуждать здесь, в Москве с российским руководством?

И.Додон
― У нас есть, как минимум два вопрос, чтобы обсудить, договориться и принять решение. Это решение проблемы возврата молдавских товаров на российский рынок и решение проблемы наших мигрантов.

О.Чиж
― А что вы подразумеваете под решением проблемы мигрантов?

И.Додон
― У нас еще, к сожалению, не подписано соглашение двустороннее межгосударственное по миграционной политике. Я надеюсь, что соглашение будет подписано. Плюс есть еще десятки тысяч наших граждан, которые имеют запреты на въезд в Россию. Я надеюсь этот вопрос обсудить и надеюсь на понимание в решении этих проблем.

И.Воробьева
― Игорь Николаевич, у нас тут, в российском обществе среди СМИ некий спор возник, поскольку одна часть называет вас пророссийским кандидатом, ну, теперь уже избранным президентом, а вторая часть, напротив, говорит, что называть вас пророссийским никак нельзя. Вы сами-то как считаете?

И.Додон
― Я промолодавский.

И.Воробьева
― Вы промолдавский, никакого отношения к пророссийским всяким течениям не имеете.

И.Додон
― Я считаю себя промолдавским политиком и буду соблюдать национальные интересы нашей страны. Поэтому, безусловно, для нас очень важно и я сторонник стратегического партнерства с Российской Федерации, но это не значит, что мы будем портить отношение с Западом и с Евросоюзом.

О.Чиж
― Ну, хорошо. Если предположить гипотетическую дилемму, скажем, какое-то выгодное сотрудничество с Евросоюзом в обмен на какие-то запретительные меры против России – тут какая чаша весов все-таки преобладает?

И.Додон
― Будучи и председателем партии и в оппозиции депутатом, я категорически был против политики санкций.

И.Воробьева
― Игорь Николаевич, скажите, а вы планируете предлагать какую-то должность вашей соперницы на выборах Майе Санду.

И.Додон
― Моя соперница не хочет диалога, поэтому пока что не о чем говорить. Мы предложили диалог, но они отказались.

О.Чиж
― Вы предложили диалог – что это было за предложение?

И.Додон
― Я думаю, что нам нужно сделать все возможное, чтобы те страсти, которые сейчас появляются у нас обществе, остановить. Поэтому решение за ними. Я открыт к обсуждению, к переговорам по результатам выборов.

И.Воробьева
― Игорь Николаевич, до вас у нас в эфире был наш коллега из Молдавии Владимир Соловьев, корреспондент издательского дома «Коммерсант», который сказал, что в обществе сейчас довольно серьезный раскол, и он становится все больше. Вы чувствуете этот раскол и планируете ли вы сделать что-то, чтобы вновь как-то объединить народ Молдавии?

И.Додон
― Надо сделать все возможное, чтобы этого раскола не было. Это будет непросто, но, я думаю, что шанс есть.

И.Воробьева
― А на какой почве этот раскол существует сейчас?

И.Додон
― Я прошу прощения, я больше не могу говорить.

И.Воробьева
― Мы поняли, у вас блиц. Спасибо вам большое! Я напомню, что у нас в эфире по телефону был сейчас избранный президент Молдовы.

Komentarų nėra: