«Если мы позволим расчленить Украину, будет ли обеспечена независимость любой из стран?»

Байден на Генассамблее ООН призвал противостоять российской агрессии

antradienis, sausio 19, 2016

школьник изобрел каску

Ровенский школьник изобрел каску, которую не пробивают пули
Михаил СЕРГУШЕВ

  Об этом изобретении «ФАКТАМ» рассказали учителя из 25-й ровенской школы. 12-летний Паша Стасюк придумал, как сделать сверхпрочный пуленепробиваемый шлем, который может спасти не одну жизнь нашим бойцам в зоне АТО. Если, конечно, удастся воплотить этот проект в жизнь.



— Тут нет ничего сверхъестественного, — смущенно улыбается Паша. — Обычные знания физики. Я просто рассчитал, что если на поверхность каски прикрепить много разных пирамидок правильной формы из кевлара, или, скажем, стали, то каска сможет выдержать любую пулю или осколок.



Секрет вот в чем. После рикошета от одной стороны пирамиды энергия пули уменьшается. Она ударяется в другую пирамиду и ее импульс стает настолько малым, что не пробивает каску.Я подсчитал, что стоимость одной такой каски будет 3−4 тысячи гривен. Но можно попытаться сделать и дешевле. Знаете, почему кевларовые каски такие дорогие? Они многослойные. А здесь все можно заменить пирамидками — расход материала будет меньшие. Сейчас — главное провести испытания. Для этого нужно изготовить хотя бы одну такую чудо-каску. Мы с моим научным руководителем Виктором Бернацким ищем спонсоров, которые нам помогут в этом деле. Пока же у меня есть макет — обычная каска с пирамидками из пластилина, которую я и демонстрировал ученым.

Паша рассказал «ФАКТАМ» о том, что два месяца трудился над созданием пуленепробиваемой каски, с которой победил на областном конкурсе Малой академии наук.

— Мне уже выдали патент на изобретение, — хвастается мальчик.

— Ты говоришь, что секрет каски в обычном знании законов физики. Наверное, хорошо знаешь этот предмет?

— Если честно, то мы физику еще только начали изучать. У меня по этому предмету «восьмерки» и «девятки». Но я думаю, что до конца учебного года подтянусь. Я люблю точные науки. Хорошо разбираюсь в математике. Если же хорошо освою физику и, например, химию, то ждите от меня еще каких-нибудь полезных изобретений!

Komentarų nėra: