Бывший британский солдат, воевавший за Украину, после ранения возвращается на фронт
30 июня 2023 BBC
Шариф Амин / ВВС
Бывший британский военный Шариф Амин, получивший тяжелое ранение, сражаясь в рядах украинской армии, после курса лечения на родине возвращается на войну в Украину.
Шариф Амин из Бристоля сражался в рядах украинской армии на передовой, где был тяжело ранен и чудом остался жив. В декабре, после серии хирургических операций, проведенных в одесском госпитале, его эвакуировали на родину в Бристоль, где он долечивался уже в местной больнице.
«Я не знал, смогу ли я после этого воевать и вообще останусь ли полноценным человеком», - признался в интервью Би-би-си Шариф, получивший множественные пулевые и осколочные ранения и чуть не лишившийся руки. <...>
"Украина сейчас воюет за весь мир", - медик-добровольец из Новой Зеландии (позывной «Киви»)
17.03.2023 12:52 ukrinform
Укринформ продолжает цикл документальных публикаций «Легионеры свободного мира. Антитеррор»
Представьте себе ситуацию: где-нибудь на другом конце планеты красивая женщина отдыхает на своей яхте. За спиной у нее годы непростой службы и спасательных операций в экстремальных условиях. Позади остались приключения и опасности. Рядом – любимое дело, океан и заслуженный отдых. Звонок друзей с приглашением приехать на войну в Украину казался бы для кого-то другого как минимум неприличным предложением. Но женщина отслеживает ситуацию, как огромная страна-террорист россия напала на значительно меньшего по площади и населению соседа, как украинцы пытаются выжить под обстрелами и бомбардировками и оказывают отчаянное сопротивление. Она не может оставаться в стороне, и уже через два месяца спасает людей из-под завалов в охваченном пламенем .ям Лисичанскую, при необходимости защищая жизнь раненых и расчищая себе дорогу через вражеские засады автоматом. Это не вымысел писателя и не история героини приключенческого фильма. Она – военнослужащий Вооруженных Сил Украины родом из Новой Зеландии на псевдо «Киви», боевой медик ІІ Интернационального легиона обороны Украины.
БЛАГОДАРНОСТЬ И ЧЕСТЬ
«За период с мая 2022 года по сегодняшний день, за все время, которое мы ее знаем, это человек, который ни разу не отказался выполнять задачу, без преувеличения, три месяца бессменно провел на «нуле». Меня поразила ее мультизадачность. Человек абсолютно универсален. Она может быть и стрелком, когда нужно, она может управлять дроном, когда нужно. И реально в боевой обстановке были ситуации, когда она корректировала действия малого подразделения с помощью дрона. В момент наибольшей опасности, когда мы отражали штурмы достаточно серьезных сил противника, – она еще и была вдохновлявшей подразделения, которые стояли на том же участке. Совершенно не зная украинского языка, она могла жестами, как женщина, показать: «Вставайте и сражайтесь!» И это действовало. С полоборота, с полуслова, иногда без слова, без перевода, она всегда знает, что нужно делать. Когда слышу позывной «Киви», – я чувствую благодарность. Глубокую признательность. И это честь – служить с ней в одном подразделении», -
«Санта», командир ІІ Интернационального легиона обороны Украины.
«Санта»
ЛЕГЕНДА ЛЕГИОНА
« Трудно найти более героического воина. Множеству людей она спасла жизнь. И действительно, автоматом пользуется возможно даже с большей радостью, чем шприцем. Это не просто герой. Она подлинная легенда Интернационального легиона, воинов-добровольцев. Легенда войны. Был случай, когда ребят из соседнего подразделения накрыли тяжелым вооружением, и мы вынимали их из-под завалов. Там были и раненые, и убитые. У одного раненого зажало ногу между плитой и деревьями .яным бревном. Пренебрегая собственной безопасностью, она продолжала работать под минометным обстрелом. Мины ложились все ближе и ближе. Она согласилась переместиться в укрытие и переждать обстрел только тогда, когда мы с «Викингом» сказали, что без нее не сдвинемся с места. Мы переждали, и вытащили парня. Когда его погрузили в пикап, она подбежала и сказала: «Нет, он не должен так ехать. Я должен зафиксировать стопу, иначе он может потерять ногу», и прыгнула в кузов пикапа к раненому. Она проехала с ним определенное расстояние под угрозой интенсивного вражеского огня, пока не сделала все необходимое, и только потом соскочила с борта притормозившей машины и вернулась на позицию», – «Индия», заместитель командира II Интернационального легиона обороны Украины
«Индия»
НАЧЕГО ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЖИЗНИ
«То, что она делает – далеко не все такое могли бы себе даже просто представить. Я никогда не называю никого героем. Но если бы не она, как минимум десяток хороших людей в этом мире уже не жили бы. Вытаскивать людей из-под завалов во время минометного обстрела, вывозить раненых с водителем, который не общается по-английски, перепутывает дорогу и вместо поворота на госпиталь возвращает к врагу… Когда растерянный водитель понял, что произошло, и сообщил: «Там орки», Киви мгновенно преодолела языковой барьер и, добавив убедительную солдатскую лексику, понятную во всем мире, вывела его из оцепенения: «Это быстро – взял автомат, и работай в том направлении!» Раненых они довезли в госпиталь. Она из Новой Зеландии, но собратья совсем не воспринимают ее как иностранку. Очень сильная личность и очень хороший человек. Такое впечатление, будто мы знакомы всю жизнь», –
«Муха», военнослужащий ІІ Интернационального легиона обороны Украины.
«Муха»
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
– Как вас можно представить?
– Мой позывной «Киви».
– Что привело вас в Украину и почему вы решили принять участие в боевых действиях?
– Это довольно сложный вопрос. Сейчас, после многих проведенных здесь месяцев, более важно для меня не то, почему я приехала сюда, а то, что меня держит здесь. Это моя команда – ребята, с которыми я работаю. А что побудило меня приехать сюда? Собственно я приехала как гражданский врач, чтобы сделать все, что в моих силах. Чтобы помочь Украине, конечно. Многие в мире видят эту незаконную агрессию россии. Я поставила себя на место обычного украинца и подумала, как страшно было бы, если бы на мою страну завтра напали. Потому я просто приехала, чтобы помочь чем смогу.
- Что вас больше всего поразило из увиденного в Украине?
– Это просто: люди и еда. Честно говоря, люди – замечательные. Все ребята, с которыми я служила, все гражданские, с которыми пересекалась – это очень добрые люди, приветливые, с ними приятно проводить время. Многое здесь похоже на Новую Зеландию. Украинская аграрная отрасль, земля и сельскохозяйственные производители известны и уважаемы. Здесь, как говорится, житница мира. В этом я тоже вижу параллель с Новой Зеландией. Люди любят проводить время с друзьями, с семьей. Кроме того, люди здесь очень изобретательны. Как мы видели на видеороликах – тракторами оттягивали российские танки. Украинцы очень изобретательны, и в этом они тоже похожи на новозеландцев.
- Расскажите о вашем боевом опыте, что вам больше всего запомнилось?
– Последний год я провела преимущественно на Донбассе. Это была несколько иная война, чем у ребят в Харьковской и Херсонской, где осуществлялись наступательные действия. В Донбассе мы в основном вели оборонительные бои. Одна деревня, где мы стояли, снискала сомнительную славу самого обстреливаемого артиллерией места по всей видимости на всем земном шаре. Там очень высока плотность артиллерийского огня противника. Что касается эвакуации раненых – на самом деле каждая из этих историй, где мы кого-то спасли, – это печальная история, потому что, прежде всего, человек был ранен. Это точно не одна из моих любимых тем для обсуждения. Могу сказать, что порой удача улыбается нам, и удается спасти людей из-под завалов, зданий в огне, разрушенных домов. Даже не знаю, с чего начать – очень много разных ситуаций.
- Приходилось ли оказывать помощь гражданским в местах боевых действий?
- Да конечно. Время от времени приходится помочь гражданским. Но на самом деле, в тех местах, где мы работали, большинство гражданских было эвакуировано, а также, к сожалению, многие погибли от артиллерийского огня противника. Наша рота также оказывала медицинскую помощь другим подразделениям, у которых не было собственных медиков. Поэтому большую часть времени мы занимались этой работой. Но к нам обращались и гражданские люди. И часто это были даже не ранения, а какие-то обычные медицинские проблемы, с которыми люди приходили к нам, потому что они не могли добраться до врача. К примеру, диабет, проблемы с кожей и так далее. Мы всегда пытались помочь, если у них была такая возможность.
– Боевые медики часто шутят, что лучшая медицинская помощь на поле боя – подавить противника огнем. Что можете сказать об этом, учитывая ваш опыт?
- Да конечно. Боевой медик должен быть прежде всего солдатом, и только потом – медиком. Ты не можешь находиться в районе боевых действий, если ты не знаешь, как вести себя в бою. Случались ситуации, когда нам приходилось пробиваться с боем или занимать круговую оборону. Иногда непонятно вообще, что происходит, и нужно быть готовым ко всему. Было одно место рядом с Бахмутом, где мы были вынуждены покинуть позиции и с боем отступить. Совершенно превосходящее количество бойцов противника – именно так, как показывают по телевидению. На одного нашего – десятки их бойцов. Превосходящая огневая мощность противника. В таких случаях возможность пробить себе путь для отступления – уже при счастье.
– Где вы находите силы для столь тяжелой опасной работы?
- Я думаю – это действительно коллективная энергия группы: вы добавляете друг другу силы двигаться вперед. Возможно, каждый из нас хотел бы быть в другом месте, делать что-то другое, но в настоящее время, к победе – это невозможно. У нас есть наши собратья, мотивирующие двигаться дальше.
- Как, по вашему мнению, будут разворачиваться события дальше и чем закончится эта война?
– Это достаточно широкий вопрос. Я думаю, что ради свободы всего мира эта война должна завершиться победой Украины. Мы не можем разрешить агрессору взять силой то, что он хочет, в то время как другие страны мира будут просто наблюдать. На мой взгляд, другим странам очень повезло, что Украина сейчас воюет за весь мир. Потому что война идет не только за Украину. Думаю, все это понимают.
– Чем планируете заняться после войны?
- Обплыву вокруг света на своей яхте, а потом буду сидеть где-нибудь на пляже. Или отправлюсь в горы, где всегда чувствую себя как дома…
Текст и фото – Владимир Патола
Перевод – Александр Гораль
Предыдущие публикации цикла:
Расследование New York Times: российские войска прицельно стреляли в колонну волонтеров в Бахмуте 2 февраля. Среди погибших был американец
21:26 2023-02-14 BBC
Погибший волонтер и бывший морской пехотинец США Пит Рид в Мосуле, 2016 год / Getty Images
Газета New York Times проанализировало видео момента попадания ракеты в автомобиль волонтеров в Бахмуте 2 февраля, в результате которого погиб глава группы Global Response Medicine Пит Рид, гражданин США. Ранее видео не публиковалось и не попадало в интернет.
Авторы расследования путем покадрового анализа приходят к выводу, что в микроавтобус волонтеров попала ракета из ПТРК "Корнет" с максимальной дальностью стрельбы около 5500 метров. Рид и другие волонтеры находились на возвышенности на улице, ведущей к российским позициям.
"Непонятно, понимали ли россияне, что группа состоит из волонтеров, но на их автомобилях были пометки, по которым россияне должны были понять, по каким машинам стреляют", - пишут авторы.
Один из волонтеров, находившийся недалеко от Рида в момент попадания, рассказал, что поблизости от них не было подразделений ВСУ. Один из автомобилей волонтеров был ясно помечен как "скорая помощь", - добавил он.
Снявший видео эстонский волонтер Эрко Лайдинен также рассказал авторам статьи, что есть еще одно видео, пока не опубликованное, на котором был второй ракетный удар, попавший мимо другой машины.
Расследователь военных преступлений и специалист по OSINT Марк Гарласко сказал, что вооруженные ПТРК "Корнет" войска должны были иметь возможность понять, по какому именно автомобилю стреляют. "Ожидается, что стреляющий будет понимать разницу между медработником и комбатантом", - говорит он.
Основной вывод расследования в том, что удар по автомобилю Global Response Medicine был нанесен прицельно. Автомобиль не просто попал в зону артиллерийского обстрела, как сначала подумали бывшие на месте волонтеры.
Авторы, впрочем, замечают, что украинские военные пользуются автомобилями всех типов, а машина волонтеров могла заехать в зону, которую россияне пристреляли и держали под наблюдением.
Komentarų nėra:
Rašyti komentarą