«Крупнейшая операция по разминированию со времен Второй мировой». США рассказали, как идут саперные работы в Украине
МВД Украины
Российские войска заминировали 170 000 квадратных километров украинской территории, сообщил президент Владимир Зеленский. И не только территории: мины-ловушки устанавливают на детских игрушках и мертвых телах, рассказал программный директор Офиса по ликвидации и уничтожению вооружений Госдепартамента США Майкл Тирр, как это делали в Ираке и Сирии боевики Исламского государства (которое запрещено в России).
У Украины не хватает сил и средств для разминирования всех территорий и сбора неразорвавшихся боеприпасов, тем более что в освобожденных районах российские войска оставили тонны оружия,
рассказал Тирр The Wall Street Journal. Сейчас основные работы ведутся в Киевской и Черниговской областях, из которых российские войска были выгнаны в марте. Недавно активные действия стали предприниматься в Харьковской области, освобожденной в сентябре. Ожидается, что вскоре саперные группы могут отправиться в Херсонскую область; проводить работы по разминированию и очистке территорий мешают обстрелы со стороны российских войск.
С марта украинские саперы нашли и обезвредили более 500 000 взрывоопасных предметов, по данным Госдепарамента.
И это лишь малая часть. Требующая зачистки территория сравнима по площади со штатам Виргиния, Мэриленд и Коннектикут вместе взятыми, сказал Тирр:
Это будет одна из крупнейших операций по разминированию и обезвреживанию неразорвавшихся боеприпасов со времен Второй мировой войны.
Сейчас в Украине работает более 200 саперных групп, членами которых являются более 1000 человек. Их число планируется увеличить до 400 в следующем году, заявляет Госдепартамент.
США выделили Украине на разминирование $91,5 млн. Половину суммы получила американская компания Tetra Tech, которая обучает саперов и обеспечивает их необходимым оборудованием. Бóльшая часть второй половины пойдет подрядчикам и неправительственным организациям, занимающимся разминированием.
Евросоюз несколько дней назад пообещал выделить на эти же цели 1 млн евро.
Российские войска сознательно оставляют после себя множество «смертельных ловушек – закопанных фугасов, растяжек, заминированных зданий, машин и инфраструктуры», и Украине придется годами противодействовать этой угрозе,
сказал в четверг в вечернем видеообращении Зеленский. Минный террор будет одним из пунктов обвинения против России, добавил президент:
Он даже еще более жестокий и подлый, чем ракетный, потому что нет такой противоминной системы, которая могла бы уничтожить хотя бы часть угрозы, как это делает наша ПВО.
Зеленский посмертно наградил четырех полицейских, которые 7 декабря подорвались на мине в Херсонской области, когда возвращались после изъятия оружия и боеприпасов из оставленного российскими войсками хранилища.
«Плечом к плечу»: на линии фронта с американцами, воюющими в украинской армии
Джеймс Васкес и Рип Роулинг
Американские ветераны боевых действий, сражающиеся бок о бок с украинскими военнослужащими, применяя и передавая свой военный опыт ВСУ, рассказали об увиденном на фронтах войны в Украине.
В войне России против Украины, неоправданному нападению, невыразимым зверствам и геноциду мирных жителей, противопоставлены доблестная защита родного дома, дух национального единства и массовая мобилизация. Начиная с 1930-х годов, так не пленяли воображение свободолюбивых людей – упорство и решимость слабой стороны, обороняющейся против крупного жестокого агрессора.
Отвечая на зов совести, многие американские ветераны боевых действий теперь сражаются бок о бок с украинскими военнослужащими, применяя свой опыт общевойскового маневра и децентрализованного командования, чтобы помочь Украине выиграть войну.
На брифинге в Хельсинской комиссии США (Commission on Security and Cooperation in Europe (CSCE), U.S. Helsinki Commission) о войне в Украине рассказывали два очевидца из числа американских добровольцев: бывший старший сержант армии США Джеймс Васкес (Former U.S. Army Staff Sergeant James Vasquez) и подполковник морской пехоты США в отставке Рип Роулингс (Lt. Colonel Rip Rawlings, USMC, Ret.)
Васкес воевал в Украине в первые дни полномасштабного вторжения России, и вскоре планирует вернуться на поле боя. Роулингс оказывает материально-техническую поддержку украинским военным через фонд Ripley’s Heroes, который он основал вместе с Васкесом.
Оба отправились в Украину по зову сердца. Джеймс Васкес пояснил это:
«Моя бабушки из Латвии. Когда я был ребенком, она рассказывала мне эти истории о том, как Латвия была захвачена советскими войсками, затем фашистами, как она буквально бежала “через войну”. Когда я говорю “бежала”, я имею в виду - пряталась за деревьями, за камнями, пока солдаты где-то воюют. И вдруг я увидел все то же самое по телевизору. Я решил, что пойду и помогу этим людям: у меня есть возможность сделать это, и в финансовом плане, и физически. На пару месяцев. Я ещё не осознавал, насколько это может действительно повлиять на меня. В конце концов, я пробыл там около трех месяцев, вернулся домой и продал почти все, что у меня было, включая мой дом, мою лодку, мой трейлер, мои инструменты, мой бизнес, все для того, чтобы я смог вернуться и продолжать сражаться, и помогать этим парням. Помогая этой стране, которую убивают, я многое повидал»
Джеймс и Рип, оба в прошлом участники боевых действий армии США, приехали во Львов практически одновременно. Некоторое время переписывались в Твиттере и, в конце концов, решили создать совместный бизнес: оказание помощи украинским вооруженным силам, терробороне и мирным жителям.
Инициатором стал подполковник Роулингс:
«Я всегда считал, что развитые демократии должны особенно заботиться о молодых демократиях. В данном случае речь идёт об Украине: со всеми ее недостатками и всеми ее хорошими чертами, мы можем и должны дать шанс украинскому народу и его правительству состоятся. А пока, лучшее, что может сделать демократия – это то, что сыновья и дочери этой молодой демократии, взялись за оружие, чтобы ее защитить. Глядя на это, мы с Джеймсом решили, что мы как частные лица, и особенно, как ветераны, у которых был боевой опыт, обладаем уникальными навыками, которые мы могли бы привнесите в эту схватку. У нас есть немного знаний и, главное, здорового уважения к демократии, в которой мы оба выросли» – говорит он
Рип Роулингс любит повторять слова Уинстона Черчилля: «В основе процветания и силы военного арсенала демократии всегда была сила “западного кошелька”». Их фонд собирает пожертвования и по 5, и по 10 долларов, но, конечно, есть пожертвования и в сотни тысяч. Оборудование, купленное на эти средства, они направляют в Украину. И едут сами, чтобы обучать пользоваться им украинцев. В Украине они сотрудничают с организацией волонтеров «Вернись живым»
Джеймс Васкес изначально ехал в Украину, чтобы вступить в отряд «иностранного легиона», но многие из них погибли, когда, оставшийся в живых ветеран британской армии, предложил попробовать учить молоденьких украинских бойцов, как нужно экипироваться, как себя вести, чтобы сражаться дольше и эффективнее. Так, Джеймс познакомился с украинскими бойцами, котором сейчас помогает с Рипом.
«Чтобы эти ребята могли драться как настоящие “джентльмены”, им были нужны, как минимум, дополнительные магазины к автоматам. Многие украинские парни были в футболках, кроссовках и я с ними такой же. Мы снабдили их оружием, формой, отвели их на стрельбище, пристреляли их оружие, показали им, как драться. Научили их тактике. Затем стали искать автотранспорт, который быстро выходил из строя. Покрасили под камуфляж автомобили. А то сначала мы шли в бой на белых Toyota Camry», – вспоминает с грустной улыбкой Джеймс.
Джеймс и Рип признались, что, обучая украинских новобранцев, они «учились и сами, их стойкости, целеустремленности, последовательности»
«Все эти люди, которые говорили, что захватят Украину через три дня глубоко ошибались. Я знал, что это не так, потому что я знаю украинцев, с которыми я работал в США после отставки.
Эти ребята крепкие как гвозди, и я знал, что они не отдадут эту страну за три дня», – рассказывает Джеймс
«Мы с Рипом так активно пытаемся поддержать этих людей, что все время стараемся убедиться, что у них есть то, что им нужно. Это, теперь почти, наша жизненная миссия. Вы знаете, у нас обоих есть вещи, которые мы должны были бы делать, но это поважнее: спасение демократии и спасение этих людей от уничтожения, если что-то более важное на Земле?» – добавил Джеймс.
Рип и Джеймс подошли к процессу поставки оборудования по-военному. В их работе есть все: сбор информации, анализ, расчет и отчетность.
«Мы отслеживаем многие логистические потоки, помимо нашего, и можем заверить общественность в том, что любое оборудование, поставляемое иностранными государствами и, в частности, Соединенными Штатами, попадает на поле боя и используется» – заверил Рип
Средняя боевая нагрузка бойца США в Ираке, который служил в вооруженном формировании, поддерживающим повстанческие движения, а не бойцом армии государства, воюющего против другого государства, составляла восемь магазинов M16, (по 5,56 мм). У Джеймса было с собой три магазина калибра 7,62 миллиметра, когда он пошел в бой в первый раз вместе с украинскими парнями.
Джеймс рассказал, как он купил в оружейном магазине в Кливленде в Огайо, все имеющиеся патроны этого калибра, чтобы ему и украинским парням в первые дни было чем воевать.
Партнеры вспоминают, что при всей скудности экипировки, украинцы воевали и оставались, при этом, людьми.
«Разница между тем, как ведут себя украинцы и как ведут себя в бою россияне, невероятная. Они (россияне) даже, если мы даём им возможность отдать долг погибшим, просто бросают своих людей. И (я ненавижу это говорить) я видел, что многих российских солдат съели бродячие собаки, потому что они оставили их в поле. Их способность сражаться современным способом 21-го века, который мы все уважаем и которого мы все придерживаемся – невозможна», - так оценил противника сержант в отставке Джеймс Васкес
Рип рассказал, что на сегодняшний день они «отправили тысячи комплектов приборов ночного видения, формы, рюкзаков пехотинцев, касок, навигационных систем, радиостанций связи и многого другого, но главное, как заметили оба, чего в Украине полно, так это воинской доблести»
Джеймс Васкес заявил, что такого боевого духа он никогда и нигде не встречал: «Эти парни уже были настоящими войнами накануне вторжения. Они были воинами по духу. И воинами в своих сердцах. Им не хватало только военной подготовки. В настоящий момент они наверстывают опыт, до уровня того, к чему стремятся их сердца. Вот поэтому они оказывают сопротивление такое долгое время. У каждого из них сердце бойца. Теперь, когда они получают, что им необходимо: больше оборудования от нас с моим партнером Рипом, от Соединенных Штатов, тренируются с оружием - все то, в чем они нуждались, не умели раньше – сегодня эти навыки уравновесили то, что у них в сердцах. Поэтому они все ещё там, поэтому они сопротивляются каждый день. По этой причине, они не отдадут свою страну»
Ветераны могут говорить о войне сколько угодно, но вот и этот эмоциональный разговор прерывается:
«Они только что звонили мне прямо сейчас, во время нашего интервью. Это боевое товарищество, которое я создал с этими парнями, зажило своей собственной жизнью. И до такой степени, что, знаете, они мне как семья. Я вернусь туда и позабочусь об этих парнях, при том, что на моем сердце – камень, потому что, пока я их научил многому, я потерял там много этих замечательных людей», – признался Васкес, едва сдерживая слёзы.
Komentarų nėra:
Rašyti komentarą