Арестович о пропаганде большевиков и трещинах в Европе
20 мая 2023 г. / Костас Онисенко Интервью
О механизмах пропаганды, используемых Кремлем в Европе, и о мерах, которые должны принять западные страны, чтобы справиться с этим противостоянием.
Алексей Арестович — человек, которого украинцы любят ненавидеть больше всего. Имея опыт военного шпионажа, он дважды был советником Офиса Президента Украины, оба раза уходя с большой помпой, а в первые месяцы широкомасштабного российского вторжения в Украину он был тем, кто через официальные брифинги а также его передачи в Интернете – успокоили украинцев в отношении хода войны, правда, избавив значительную часть населения от паники и пораженчества. Имея почти 1,7 миллиона подписчиков на YouTube, Арестович сегодня считается одним из самых влиятельных людей не только в Украине, но и на всем постсоветском пространстве. За ним постоянно следует большая часть украинцев, главным образом для того, чтобы они могли потом критиковать его. Одной из более глубоких причин такой критики является тот факт, что Арестович не пытается расположить к себе соотечественников, часто высказывая неприятные вещи в самой резкой форме. Арестович рассказал «НОВОСТИ» об одной из тем, с которыми он справляется лучше всего, — о российской пропаганде.
«Система пропаганды, используемая в России, была изобретена большевиками. И конкретно от Ленина, 100 лет назад. Принципы очень просты и до сих пор используются большинством левых движений по всему миру, но не в такой степени. Это работает так: любой вопрос должен быть политизирован и связан с текущей политической повесткой, и в целом с вопросом власти. Российская пропагандистская машина рассматривает Европу как айсберг с трещинами. А смысл пропаганды в том, чтобы вставить долото в каждую щель и начать долбить ее, чтобы щель становилась больше. Это может быть вопрос экологии, преступности, торговли оружием, бизнеса, природного газа, культуры, чего угодно», — рассуждает Арестович.
По его словам, эта схема широко используется Россией за счет Европы и Запада в целом. Русские идентифицируют проблему, преувеличивают ее, связывают с текущей политической ситуацией, связывают с неким символом, который ведет к ее решению через определенные действия, выгодные для России, например, путем смены прозападного правительства или отказа от помощи Украине. «Рецепт любой пропаганды работает так: сначала «боль», затем символическая ассоциация с болью, а затем пропагандистский посыл. В российском случае это гораздо больший охват и попытка политизировать любой вопрос и подключить его к большому нарративу», — описывает Арестович.
По его словам, западные страны даже на кадровом уровне не нашли способа бороться с этой схемой. «Запад так не работает. Западники могут заниматься психолого-коммуникативным бизнесом, но они работают в конкретных сферах. Им не приходит в голову связывать проблему дренажа в Мосуле с необходимостью смены правительства Саддама Хусейна. Они говорят: «Мы свергаем Саддама за то, что он напал на Кувейт, отравил народ и истребил шиитов и курдов». Русские, напротив, связали бы осушение Мосула с болезнями овец в курдской части Ирака, отсутствием воды, нападением маленького мальчика на девочку в школе... Все это было бы связано к пропаганде против Саддама.
Арестович подчеркивает, что пропагандистские сообщения нацелены на эмоциональное, чтобы создать определенные эмоции, чтобы потом пришли те же каналы и дали «ответы» и «объяснения» на эти сообщения: «Помните, в Кельне в 2015 году были массовые домогательства женщин со стороны иммигрантов. . Я много занимался этим делом. Было подтверждено, что эти иммигранты были наняты русскими для массового преследования местных женщин. Затем в социальных сетях стали появляться каскадные сообщения. Последовательность прошедших сообщений была примерно следующей:
– «Немецкие мужчины не в состоянии защитить своих жен».
– «Германское правительство не в состоянии защитить женщин».
– «Европейцы в целом не в состоянии защитить своих женщин».
– «Европа – вымирающая раса».
– «Европа поглощается США».
– «Европейцы не могут защитить себя в одиночку».
– «Кто-то должен им помочь. Но кто?' Они так не говорят. Через несколько дней распространилось еще одно сообщение: «Единственный случай защиты женщин в Кельне был, когда женщин загнали в отель, где клерком был бывший кикбоксер, который вышел и прогнал нападавших, и шесть женщин были спасены. Кто по национальности? Хорватский. Через некоторое время хорватский язык не упоминается и не подчеркивается, но подчеркивается «славянин». А дальше идет сообщение о том, что только славяне сохранили те принципы и менталитет старой Европы, который еще имеет определенные черты, которые были у старых европейцев, и они могут удержать Америку и поставить на ее место "захватчиков" с Юга и т.д. "
По словам Арестовича, у россиян достаточно ресурсов и людей на Западе для выполнения этой работы. Он считает, что западная общественность не застрахована от этого вида бизнеса и это создает значительные риски.
«Западным обществам следует изменить характер своих стратегических коммуникаций. Сегодня дело обстоит так: выходит чиновник и произносит ряд правильных нервных слов, потому что ему придется все учесть, чтобы никто не был неправильно понят. И этим новостям не хватает эмоций, а новости без эмоций не доходят до потребителя. Он все правильно скажет, его напечатают в газетах, но никто его не прочитает. А затем он смотрит на страницу своего соседа в Facebook и читает: «Упс, сейчас в Турции произойдет изменение политики, и Турция станет сильнее, а дела пойдут еще хуже. А там кто-то говорит, что если Украина вступит в НАТО, будет еще хуже». И это формирует общественное мнение, которое политик обязательно учитывает».
«Вот так и происходит, от местных дискуссий на районном уровне до заявлений первых лиц России. Главное тоталитаризмe, взять любой вопрос и сделать его политическим. Если выяснится, что в Греции какая-то ящерица заболела какой-то редкой болезнью, поверьте, они сделают это политическим вопросом и потребуют смены власти и замены ее на пророссийскую», — заключает Арестович.
Костас Онисенко | Интервью опубликовано в газете ТА НЭА 20 мая 2023 г.
Вторая часть интервью, в которой Алексей Арестовис рассказывает о своем отношении к греческой культуре, будет опубликована через несколько дней.
Komentarų nėra:
Rašyti komentarą