«Если мы позволим расчленить Украину, будет ли обеспечена независимость любой из стран?»

Байден на Генассамблее ООН призвал противостоять российской агрессии

ketvirtadienis, gegužės 18, 2023

Savanoriai. Памяти Кристофера Кэмпбелла


Памяти Кристофера Кэмпбелла - американского ветерана, отдавшего свою жизнь за победу Украины

Американский ветеран Кристофер Кэмпбелл погиб под Бахмутом 6 апреля. С началом полномасштабной войны в Украине Крис оставил в США обучение и встал на защиту нашего государства.


Юлия Струкkyivpost | май 18, 2023, 10:36

Кристофер Джеймс Кэмпбелл
  
5 мая в Киеве состоялось прощание с американцем Кристофером Джеймсом Кэмпбеллом. Он погиб 6 апреля, защищая украинскую землю под Бахмутом. 27-летний военный имел опыт службы в Ираке и Кувейте, а с началом полномасштабного вторжения России в Украину оставил за океаном учебу, продал все свое имущество, вырученные средства вложил в Украину и присоединился к ССО "Азов". Затем продолжил службу в Иностранном легионе.

Невеста Кристофера - военная волонтер и режиссер Иванна Санина - рассказала Kyiv Post: "Крис просил меня: Ива, важно, чтобы мою смерть не скрыли. Чтобы украинцы видели, что мы здесь воюем за них. Возможно, кого-то за океаном это вдохновляет помогать армии Украины возможно, кто-то приедет сюда помогать".

"Иногда мне казалось, что Крис в победу Украины верил больше, чем я"

 
Иванна - волонтер движения "Свободы", которое помогает Вооруженным силам Украины, Главному управлению разведки, Службе безопасности Украины. Активисты движения оказывают украинским защитникам всю возможную военно-техническую помощь. Также не раз они осуществляли и гуманитарные миссии. 

Крис – ветеран 82 Воздушно-штурмовой бригады воздушно-десантной дивизии США, высокопрофессиональный военный с боевым опытом. В начале войны он приехал в Украину и был инструктором для бойцов КОРД и "Азовцев", а позже и сам присоединился к рядам "Азова". Кристофер принимал участие в обороне Киевщины и столицы, а затем воевал на Запорожском направлении в полку "ССО Азов".

Кристофер Кэмпбелл. Фото предоставлено Иванной Саниной

Молодые люди впервые встретились после похорон Романа Ратушного - главы ОО "Защитим Протасов яр", разведчика 93 отдельной механизированной бригады "Холодный Яр", который в начале июня погиб в бою под тогда еще оккупированным россиянами Изюмом Харьковской области.

Волонтер вспоминает, что через несколько дней после похорон она сильно заболела, однако пришла в офис, потому что "Свободные" планировали еще одну гуманитарную миссию. 

"Там я увидела Кристофера с побратимом-британцем, с которым они вместе приехали в Украину. Я спросила Криса только одно: "Чего ты здесь?". Он сказал, что то, что сейчас происходит, - это геноцид украинского народа, а он не может просто сидеть дома, смотреть телевизор и ничего не делать, когда у него есть знания, у него есть опыт, поскольку он был ветераном", – рассказывает Иванна Санина.

Крис, как отмечает Иванна, был не просто военным туристом, которого он ненавидел. "Здесь их уже давно не осталось. Они были здесь первые недели, месяцы, а потом поняли, что такое война в Украине и что это не видеоигра".

В Иностранном Легионе сейчас воюют люди с четкими убеждениями. Они приехали в Украину помогать и буквально все убеждены, что наше государство победит, уверяет волонтер. Такого же мнения был и ее Кристофер: "Иногда мне даже казалось, что он в победу Украины больше верил, чем я".

Кристофер с собратьями, фото предоставлены Иванной Саниной

После окончания службы в армии Крис получил грант в американском университете и планировал стать генетиком. Однако учения американец покинул, как только началась полномасштабная война в Украине. "Продав все свои вещи, все свои автомобили, стволы, весь свой капитал, который он заработал, Крис вложил все в Украину" , - отмечает Иванна.

Санина отмечает, что для американцев определенной национальной религией возвращение своих погибших героев домой. И неважно, сколько лет прошло - 10, 20 или 50. У Министерства по делам ветеранов США есть определенный перечень стран, например, Вьетнам, где пали американские солдаты. Там производят раскопки. У семей погибших или пропавших без вести берут образцы ДНК, а затем специалисты проводят эксгумацию. Впоследствии тело или его остатки транспортируют в Штаты, и погибшего героя хоронят на родине с почестями.

"Крис очень интересовался этим. Он считал это очень правильным. Это то, к чему мы должны прийти. Потому что это то, что отличает нас от наших врагов. Наш враг не ценит людей, не ценит ничего, это империализм у изголовья, который мы должны разрушить. И вот приехал молодой парень, у которого вся жизнь была впереди, через океан, чтобы разрушить этот империализм... Потому что нет в этом мире ничего более ценного, чем жизнь", - отмечает Иванна.

Последняя встреча в Харькове: "Это был единственный раз, когда я просила его не ехать"

 
Влюбленные в последний раз виделись в Харькове перед поездкой Кэмпбелла в Бахмут. За два дня до его смерти.

"Крис сказал, что это последняя миссия, а потом он вернется ко мне. И через три дня он будет уже дома. Я спросила: "Выберем дату нашей годовщины?". Он ответил: "Выберем вдвоем". Я начала листать нашу переписку и сказала: "Я тебе 2 июля в переписке отправила сердечко". Крис ответил: "Давай тогда считать 2 июля". Мы выбрали эту дату вместе", - вспоминает Иванна.

Обрученные планировали поехать в семью Кэмпбелла во Флориду как раз после этой миссии, ведь военный должен быть в отпуске на ротации. "Мы должны были поехать в его семью, чтобы он меня представил как свою невесту. Крис мне сделал предложение, я ему ответила "да". Но мы не успели расписаться"...

Волонтер уверяет: по поводу войны никогда лишних вопросов не ставила. По убеждению Иванны, если военнослужащий (неважно, знакомы ли они персонально или нет) хочет что-нибудь рассказать, то расскажет и без ее вопросов.

"Однако в последний раз, когда мы виделись, 4 апреля, я спросила Кристофера, нужно ли ему будет помощь по возвращении из Бахмута. Как волонтер я уже с этим работала и видела мужчин, возвращающихся оттуда в сложных состояниях. Крис очень долго на меня смотрел молча и сказал "да", - рассказывает Санина.

Невеста военного называет Бахмут, за который ведутся ожесточенные бои наших защитников с российскими оккупантами, адом на земле.

Это не может выдержать ни один здоровый мужчина или женщина, вообще человек не может выдержать такое количество боли и ужаса, которые там происходят. Все направление покрыто телами наших врагов, наших братьев и сестер. Очевидно, что нам еще очень долго придется работать с этой травмой. . Самое страшное и самое несправедливое, что с нашей стороны умирают лучшие, а с их стороны - самые плохие. Очень большая разница между нами и нашими врагами в том, что мы своих солдат ценим".

"Это был единственный раз, когда я попросила его остаться. Я всегда была в нем уверена, никогда не сомневалась. Но в этот последний раз в Харькове я просила Криса впервые: "Останься со мной, не иди, пожалуйста". В ответ он сказал : "Ива, я не могу. Я приеду, я буду дома через 3 дня" , - вспоминает Иванна.

Кристофер Кэмпбелл погиб 6 апреля 2023 года в 9 утра.

Кристофер, фото предоставлено Иванной Саниной

"Вечером у меня дома были наши друзья. Я не верю во все эти экстрасенсорные штуки. Мы сидели вместе за столом. Мои друзья напомнили мне уже на похоронах: "Иво, помнишь, что ты 6-го вечером сказала? - "Я чувствую, что Крису очень тяжело"".

Завещание: "Если это произойдет со мной – я хочу быть похоронен здесь"

 
Иванна вспоминает, что во время похорон Романа Ратушного Кристофер увидел, как украинцы уважают своих героев. "Крис сказал мне: "Если это произойдет со мной - я хочу быть похоронен здесь".

Через месяц после гибели Кристофера, 5 мая, в столице Украины состоялась церемония прощания с ним. В последний путь павшего героя провели в Михайловском Златоверхом соборе. Кэмпбелла похоронили рядом с украинскими защитниками.

Фото церемонии прощания с Крисом Кэмпбеллом/Олесь Санин

"Мы сделали все согласно его завещанию. Еще одна причина, почему Крис должен быть похоронен здесь: он был убежден - если украинцы будут видеть на аллеях героев флаги других стран, то будут более уверены в победе и будут чувствовать поддержку. Надо было показать, что мы не сами, что с нами весь цивилизованный мир и что мы победим", - рассказала Иванна.

"Все, что я буду делать в своей жизни, будет посвящением Кристоферу"


Каждый день Иванна просыпается, воображая, что эта трагедия – только сон, что ничего этого не существует на самом деле.

"Я не уверена, что еще когда-нибудь буду счастлива. Это единственный мужчина за всю мою жизнь, от кого я хотела детей. Каждый день мне больно. Каждую ночь я сплю по два часа, и у меня будто галлюцинации, что Крис мне звонит и говорит : "Я приеду домой", - рассказывает она.

Однако Иванна уверяет - будет делать все, чтобы жених ею гордился.

"Все, что я буду дальше делать в своей жизни - это будет посвящение ему. Организация, в которой мы познакомились - "Свободные" - это и так уж фонд, в котором все будет делаться в его честь. Имя Кристофера для меня теперь стало синонимом слова "месть". 

Я должна делать все, чтобы он гордился мной. А для этого я должна продолжать свою волонтерскую деятельность. Я буду поддерживать подразделение, в котором он служил, буду оказывать им всю поддержку, которую я могу только оказать, буду за них, за каждого парня молиться".

Санина недавно была на студии FILM.UA, где сейчас строят финальную DCP-копию фильма "Довбуш" к объявленной на 24 августа премьере. Она работала над картиной на всех этапах его создания.

"Для меня фильм переосмыслен. Все, что я делала в этой картине как ассистент режиссера, – это посвящение Крису, абсолютно все. В фильме главный герой говорит фразу, когда происходит прощание: "Отпусти меня. Я за тобой приду через 3 дня". Это последняя фраза, которую мне сказал Крис", - говорит девушка.

С гордостью невеста Кэмпбелла вспоминает, что он учил украинский язык, чтобы попросить руки любимого ее отца - режиссера Олеся Санина. 

"Украинский язык учат и ребята из его подразделения. Но когда они приезжают в Харьков, в воинскую часть, то на улицах и в ресторанах слышат, что люди между собой общаются на русском. У них в голове диссонанс: они ведь сюда приехали воевать за нас, а мы их очень демотивируем. Иногда у меня впечатление, что они больше украинцы, чем некоторые люди, у которых есть украинский паспорт. Мне кажется, они больше заслуживают украинского паспорта, чем некоторые мои сограждане".

Недавно Иванна пошла в Михайловский собор, чтобы купить лампадки и поставить их на могилу Кристофера. В соборе происходило прощание.

"Похороны знакомого мне человека, как оказалось. Я даже не знала, что он там. За день до этого там же, в Михайловском, отпевали моего очень хорошего друга - молодого 20-летнего художника Даниила Денисенко. Этот парень должен был писать картины, создавать скульптуры , заниматься кино"...

Иванна Санина: "Мы должны помнить каждое имя"

 
Фото: Иванна Санина/Олесь Санин

"Таких как я – тысячи. Девушек, женщин, жен, матерей, которые не дождались своих ребят. Мы должны помнить каждое имя. Мы должны сделать мемориал. Должно быть место – не для нас, нет – для наших детей, внуков, правнуков, которые будут приходить туда и видеть имена, дать и знамена.

И когда они увидят флаги Соединенных Штатов, Швеции, Польши, свободной Беларуси, других стран, они будут понимать, что только вместе мы можем победить это зло. Только объединившись и вместе мы сможем победить общего врага. "Никогда снова" - должны быть не просто красивые слова на 8 и 9 мая. Это должно быть в каждом из нас, и мы действительно никогда не забудем.

Юлия Струк – редактор новостей и корреспондент Kyiv Post. Раньше работала парламентским редактором, журналистом и редактором новостной ленты. Специализировалась на тематиках работы Верховной Рады, Кабмина и силовых структур.

Komentarų nėra: