«Если мы позволим расчленить Украину, будет ли обеспечена независимость любой из стран?»

Байден на Генассамблее ООН призвал противостоять российской агрессии

sekmadienis, kovo 26, 2023

Dronai. Истории спасения людей при помощи дрона - "Иди за мной"

 

"Прилетает коптер с запиской "Иди за мной!" Украинские военные с помощью дрона вывели женщину из-под обстрела под Изюмом

26 марта 2023 года 06:46 мск / Полина Морозова, currenttime

"Прилетает коптер с запиской "Иди за мной!" Рассказ Валерии, которую украинские военные вывели из-под обстрела при помощи дрона

Летом 2022 года украинские военные смогли с помощью квадрокоптера вывести женщину из-под российского обстрела. История произошла неподалеку от Изюма, который на тот момент был оккупирован российскими войсками.

Женщину, которую спас квадрокоптер, зовут Валерия Пономарева, до войны она жила в Донецкой области. Вскоре после начала войны она вместе с мужем выехала из Киева на машине в сторону Бахмута, чтобы эвакуировать родителей мужа. Ни мобильной связи, ни навигатора у супругов не было.

Валерия с мужем Андреем отправились по заранее проложенному маршруту, рассказывает женщина. Но в Харьковской области, под Изюмом (город тогда был оккупирован российскими войсками) по их автомобилю начали стрелять россияне. Муж был ранен, а Валерия, по ее словам, оказавшись под обстрелом, просто не знала, что ей делать и в какую сторону бежать. Никакой информации о позициях украинских и российских войск в том районе у нее не было.

"Я начала доставать вещи и перевязывать его: свитерами, джинсами, чтобы остановить как-то кровотечение, – рассказывает Пономарева. – Потом я уже увидела, ему в голову попали. Он потерял сознание, а потом пришел в себя: спрашивал, где мы, что случилось".

Неподалеку места расстрела в это время пролетал квадрокоптер украинских военных. С его помощью ВСУ увидели, что российские военные, которые открыли огонь по автомобилю, уже двинулись в сторону гражданских. Они решили попытаться дистанционно помочь супругам выбраться из опасного места: самим военным выходить на дорогу было слишком опасно.


"Квадрокоптер прилетел, он мне что-то показывал – но я не понимала, – рассказывает Валерия. – Я показывала на Андрея, встала на колени и орала: "Помогите!" Потом коптер улетел – прошло минуты две, и он прилетает с запиской на украинском: "Иди за мной".

Валерия доверилась летающему объекту и пошла за коптером, надеясь с его помощью привести помощь к раненому мужу. Она вспоминает, что, пока она шла, вокруг все взрывалось. Но оператор дрона смог провести девушку под обстрелами так, чтобы обойти все мины, лежащие на дороге. Через несколько минут Валерия добралась до защищенных позиций украинских военных.

В это время российские военные уже подошли к ее мужу – Андрею. Мужчина был без сознания от потери крови, и именно это его и спасло: россияне подумали, что Андрей уже мертв, и скинули его в яму у дороги. Там он пролежал более суток.

"Я очнулся от того, что дождь льет и мне холодно. Я увидел свою машину расстрелянную и пополз туда, – рассказывает Андрей Богомаз. –​ Выкинул все с багажника, лег в багажник и лежал. Сколько я там лежал, я не знаю".

Рассказ украинца, чью машину с детьми россияне расстреляли в Киевской области:

 

Андрей вспоминает, что, когда он немного пришел в себя, он ночью смог дойти до позиций украинских военных – просто направился в ту сторону, откуда приехал. Там его сразу передали медикам. Но выздоровление было долгим:

"​Пока еще швы не сняли, пластину только поставили в голову. Остальные осколки еще пока не вынимали, чтоб глубоко не резать. А те, что близко подходят, их потом удаляют", – рассказывает Андрей.

Осенью прошлого года, когда сам город Изюм и его окраины в Харьковской области были деоккупированы, украинские полицейские нашли расстрелянный автомобиль супругов: он стоял прямо посреди дороги.

"​Расстрелянный гражданский автомобиль с донецкими номерами. Выпотрошенные вещи, то есть оккупанты обстреливали, а потом грабили – смотрели, что они с собой везут, – говорят следователи в оперативном видео. – Вот тут пулевые отверстия в стеклах: очевидно стреляли в людей".

Следователям удалось восстановить детали этой истории. Они считают, что огонь по ехавшей в гражданском автомобиле семейной паре открыл 26-летний житель Москвы Клим Каржаев, старший лейтенант, командир мотострелковой роты ВС РФ. Украинская полиция опубликовала перехват телефонного разговора российского военного со своей женой: он произошел в день расстрела.


​"А я людей, человека сегодня убил", – признается военный в этом разговоре.

"Ты убил? Какого, хохла?" – спрашивает его жена.

"Да кто его знает, – отвечает военный. – Короче, машина ехала, я как п***анул с БМП. Женщина выжила, мужик – нет".

На Каржаева в Украине уже завели дело: за попытку убийства ему грозит до 15 лет тюрьмы.

"Наши коллеги за границей обязаны эту особу арестовать и передать компетентным органам нашего государства, – ​замечает прокурор Харьковской области Олександр Фильчаков. –​ То есть передать его нам – для последующего осуждения".

"Прилетает коптер с запиской "Иди за мной!" Рассказ Валерии, которую украинские военные вывели из-под обстрела при помощи дрона

Об истории спасения людей при помощи дрона также снял документальный фильм "Иди за мной" украинский кинорежиссер Любомир Левицкий. В нем указано, что спасательную операцию смогли провести бойцы 93-й бригады "Холодный Яр".

Komentarų nėra: