«Если мы позволим расчленить Украину, будет ли обеспечена независимость любой из стран?»

Байден на Генассамблее ООН призвал противостоять российской агрессии

penktadienis, kovo 31, 2023

Arestovych. Apie pasitikėjimą. Доверие.

 

– Доверие.

Следующий наш огромный страх – страх доверять.
Откуда он берется?

Главной проблемой человека как биологического вида является его чрезвычайная агрессивность с одной стороны и практическая неспособность выживать наедине в естественных условиях планеты Земля.

Человек был создан на планете, как завтрак: ни когтей, ни кликов, ни нужных мышц. Средний взрослый шимпанзе сильнее среднего взрослого мужчины в полтора раза.

Впрочем, люди очень быстро победили страшных хищников прошлого - пещерных львов, тигров, медведей, которые были крупнее нынешних.
Сработала синергия совместного действия.

«Действовать вместе» оказалось не просто выгодно – стало главным условием выживания как такового.

С другой стороны, на планете ежегодно умирают от голода 9 миллионов человек.

Проблема голода до сих пор не отпустила человечество, что там говорить о временах сражений с пещерными медведями?

Голод был постоянным фоном жизни, ресурсы для выживания – очень ограниченными.

С самого начала человек оказался в ситуации, когда человек напротив - худший враг и лучший друг одновременно.

Глаза в глаза, встретившиеся на узкой тропе – вот фундаментальный сюжет, из которого возникло человечество.

И ты никогда не знаешь - захотят ли эти глаза тебя убить или сейчас вместе придется отбиваться от саблезубого тигра.

После захвата планеты необходимость сразиться с саблезубыми тиграми исчезла, но вопрос – кто смотрит мне в глаза – враг или друг – остался.
Кто должен ответить на этот вопрос?

Мы выросли в культуре, где ответственность за ответ на вопрос "Кто этот человек напротив?" возложена на этого человека напротив.

Она должна доказывать, что она – не враг.

Как повелевает культурный канон нашего воспитания искать ответ на этот вопрос?

Осторожно сходиться, присматриваться, проверять, открываться постепенно, в любую минуту быть готовым к отпору.

А потом, после неоднократных проверок, можно аккуратно (и предварительно) сказать себе:
- Ну, вроде бы похож на друга.

Но истина иная.
Истина заключается в том, что сам этот канон существует только потому, что на вопрос «друг или враг» Другой мы заранее отвечаем:
- враг по умолчанию.

Когда встречаются два человека современной культуры, встречаются два врага, каждый из которых не доверяет другому и одновременно возлагает на другого ответственность доказать обратное.

«-Не верю, боюсь, не доверяю, вся ответственность на тебе» – чья это позиция?

Верно, Жертвы.
Мы воспитаны жертвами Других, но проблема в том, что для Другого Другой – это мы.

То есть мы ведем себя как жертвы друг друга.
Это страшный и глупый круг, и Дьявол может по-настоящему гордиться этим своим изобретением.

Жаль от этого рода человеческого, если он когда-нибудь будет измерен, поразит наше воображение до самого его основания.

Эта установка на «быть жертвами и делать других- жертвами», извратила самый характер нашей цивилизации.

Из Жертвы мы становимся Человеком тогда, когда берем на себя ответственность определять, что Другой – друг, пока не доказано обратное.

Попытайтесь неделю относиться к каждому человеку как к другу.
Вы будете поражены – насколько мгновенно к лучшему изменится то, что называется «обще-гуманитарной обстановкой вокруг», простыми словами – какая нагрузка свалится с ваших плеч при контакте с другими, насколько они окажутся человечными, интересными, привлекательными, насколько неформальным и содержательным получится контакт. , насколько легко, без напряжения, вы встретитесь и разойдитесь.

Страшная ирония заключается в том, что очень большое количество людей, считающих себя интравертами и социопатами, не верит людям, боится людей, на самом деле являются экстравертами и эмпатами, которые очень любят общаться.

Но неверная начальная установка («зла в человеке больше, чем добрая») калечит нам все.

Всю жизнь.
———-

Резюме: мы определяем, кто для нас человек перед нами.
То есть, когда мы «…боимся доверять», это значит – мы боимся брать ответственность, боимся перестать бояться, перестать быть жертвой.
Многие скажут:
- Ах, меня столько раз обманывали!.. как я теперь могу верить?!

Выбор того, что в «человеке добра больше, чем зла», не значит – стать дураком и начать закрывать глаза на очевидное зло.
Глаза закрывают как раз жертвы.

Жертвы берут на себя ответственность за то, чтобы быть обманутыми.

Но если тебя обманули дважды – ты заодно с обманщиками. Ты сделал все, чтобы подтвердить статус жертвы.

Жертвы – очень агрессивные люди. Вокруг них – сплошные враги.

Бояться доверять – это бояться брать на себя ответственность за то, что напротив нас друг.

Несмотря на то, сколько нас до этого обманывали.
Попытайтесь.
Жизнь изменится коренным образом.

А пока мы верим во зло, которого больше в человеке, чем добра, мы убиваем эту жизнь своими руками.

Komentarų nėra: