Видео Deepfake вызывает ложные воспоминания о фильмах, показывает исследование
Поддельные клипы, переделывающие сцены из фильмов, побудили людей ложно запомнить фильмы — но не в большей степени, чем фальшивое текстовое описание.
Согласно недавнему исследованию, почти половина участников, которым показывали дипфейки вымышленных ремейков фильмов, запомнили их как настоящие .
Дипфейки — это измененные в цифровом виде видео, которые могут изменить голос или лицо человека на голос или лицо другого человека.
Есть много опасений, что эти убедительные поддельные видео могут быть использованы для распространения дезинформации.
Группа исследователей решила сосредоточиться на том, как дипфейки могут повлиять на важнейший компонент человеческого мозга: память.
Команда под руководством Джиллиан Мерфи из Университетского колледжа Корка в Ирландии опросила более 400 человек, показав им фальшивые клипы из фильмов с разными актерами. Один из таких поддельных клипов был с Уиллом Смитом в роли Нео в «Матрице» вместо Киану Ривза, который на самом деле снялся в фильме.
Исследование показало, что около 49% участников считают фальшивый ремейк настоящим, причем многие из них «помнят фальшивый ремейк лучше, чем оригинальный фильм».
«Хотя наши результаты показывают, что технология дипфейков не является уникальной возможностью искажать воспоминания о фильмах, наши качественные данные показывают, что большинству участников не нравилось переделывать дипфейки», — написали исследователи в исследовании, опубликованном в научном журнале PLOS в этом месяце.
«Общими опасениями были неуважение художественной целостности, нарушение общего социального опыта фильмов и дискомфорт от контроля и возможностей, которые может предоставить эта технология».
Так должны ли мы беспокоиться о том, что распространение дипфейков повлияет на наши воспоминания?
Человеческая память сложнее, чем мы думаем
Предыдущие исследования показали, что существует множество способов имплантации ложных воспоминаний.
Одним из первых исследователей в этой области является Элизабет Лофтус, которая провела эксперимент «потерянный в торговом центре», в котором участникам исследования ложно сказали, что они потерялись в торговом центре в детстве.
Исследование показало, что четверть участников запомнили фейковое событие — эксперимент, который сама Мерфи повторила в 2022 году.
«Наши воспоминания о том, что мы изначально пережили, могут быть искажены информацией после события», — резюмирует она.
Ее последнее исследование показало, что результаты с дипфейковыми клипами не сильно отличаются от результатов, полученных с помощью других методов, таких как предоставление ложного простого текстового описания.
«Что касается кинематографа, дипфейки могут не оказывать такого сильного влияния на вводящую в заблуждение память, как предполагают некоторые», — говорится в исследовании.
«В нашем следующем исследовании мы будем создавать собственные дипфейки, связанные с политикой, и оценивать их влияние на память и отношение избирателей», — сказал Мерфи Euronews Next.
Komentarų nėra:
Rašyti komentarą