«Если мы позволим расчленить Украину, будет ли обеспечена независимость любой из стран?»

Байден на Генассамблее ООН призвал противостоять российской агрессии

ketvirtadienis, liepos 21, 2016

М.Хазин: "обанкротившиеся элиты в странах Прибалтики и Восточной Европы будут сметены"

21 ИЮЛЯ 2016, 15:05 Персонально ваш  Echo.msk
В ГОСТЯХ: Михаил Хазин, экономист
ВЕДУЩИЕ: Дарья Пещикова, Андрей Позняков

<...>
А.Поздняков
― Если бы у меня было 100 миллионов, я бы предпочел ограниченные евро иметь, чем ограниченный рубль.

М.Хазин
― Если вы так предпочитаете, вам лучше переезжать в Лондон. Попробуйте пожить там, а я на вас посмотрю через 5 лет. Хорошо жить в Лондоне, когда у вас много денег, а когда их у вас нет, там плохо.

А.Поздняков
― Так жить можно и в России, имея деньги там, чем многие занимаются.

М.Хазин
― К сожалению, вот это неправильно.

Д.Пещикова
― То есть выгребать в этой ситуации можно в первую очередь за счет внутреннего инвестора.

М.Хазин
― Только так. Любая страна живет в первую очередь за счет внутреннего инвестора. Любая страна современного мира – вот мы видим: Ницца, Турция, Руанда – что там у нас еще? – расстрелы полицейских…

Д.Пещикова
― В Ереване там события…

М.Хазин
― Сегодня ночью замечательную речь произнес Трамп, просто потрясающую. Я даже не ожидал. То есть всем понятно, но он это сказал вслух. То есть фактически он выложил как бы карты на стол. Он сказал, что «то, что происходит в США, показывает, что США не должны вменять свои ценности всему миру, потому что даже у нас что-то явно не так и что-то не работает. Поэтому мы должны сначала навести порядок у себя, а потом разбираться с другими странами».

Д.Пещикова
― Да, и еще Трамп сказал, что если вдруг на какую-то из стран НАТО нападет Россия, то США поддержит, конечно, своих союзников.

М.Хазин
― Ничего подобного. Во-первых, Россия ни на кого не нападет…

Д.Пещикова
― В Кремле уже так и ответили, да.

М.Хазин
― А, во-вторых, там была замечательная фраза, что «Помогать будем только в том случае, если эти страны полностью соответствуют нашим американским стандартам».

Д.Пещикова
― Так это как раз и есть навязывание.

М.Хазин
― Нет, ничего подобного. Это разные вещи, я прошу прощения. Если вы приходите к кому-то и говорите: «Помогите мне» — то вам говорят: «Ребята, если вы хотите, чтобы мы вам помогли, будьте любезны: раз, два, три, четыре, пять». А если вы живете самостоятельно, тогда вам никто ничего не навязывает. Вот, кстати, совершенно классический пример – это всякого рода такое бешеное махание флагом российской угрозы, которое идет последнее время в Прибалтике, в Восточной Европе, в Румынии и так далее: «Давайте ракетные базы…».

Д.Пещикова
― Даже Тереза Мэй сейчас пришла на свою должность и сказала, что Россия – одна из угроза.

М.Хазин
― Вопрос: А чего они так орут. Ответ очень простой. Дело в том, что Трамп же сказал: «Всё, денег больше НАТО мы давать не будем». А Евросоюз сказал, что денег на поддержку Прибалтике и Восточной Европе тоже не будет, ну, по крайней мере, года-двух. И что эти люди будут там делать? Бюджеты этих стран во многом из европейской помощи сделаны. А есть бюрократия колоссальная, которая живет на эти деньги, а если эти деньги прекращаются, то что, они должны как-то отвечать за то, что они там понаделали? Они этого дико не хотят. И сейчас по этой причине они начинают пугать в пиар-пространстве типа: «Ребята, как вы можете говорить, что «мы должны уйти», когда тут вот русская угроза?»

Я вас могу уверить, что по мере развития кризиса и по мере того, как нынешние, прямо скажем, обанкротившиеся элиты в странах Прибалтики и Восточной Европы будут сметены, самое замечательное будет, соответственно, когда из Англии всех этих прибалтов выгонят. Они же домой вернуться, их же никуда не возьмут. И вот они вернутся домой, там начнется шум-гам – и что в результате? Там придут к власти, соответственно, люди, которые будут обращаться к Москве: «Ребята, помогите, спасите!»

А.Поздняков
― Почему к Москве-то?

М.Хазин
― А к кому еще?

А.Поздняков
― В Москве же мы выяснили, инвесторов нет. Что у нас внутренние инвесторы Ротенберги, что ли? Как Алексей спрашивает.

М.Хазин
― К кому еще обращаться? С точки зрения России…

А.Поздняков
― Уж лучше к США тогда. Денег там больше.

М.Хазин
― … Помочь Прибалтике – это такая мелочь, которая даже не заметна на общем фоне. Не дадут США денег.

Д.Пещикова
― А мы откуда деньги возьмем? Чем помогать?

М.Хазин
― Бога ради! Ну, хотя бы, соответственно, транзитом через их порт. Они говорят: «Ребята, ну дайте хотя бы что-нибудь!»

Д.Пещикова
― А нам оно надо, если у нас экономика падает?

М.Хазин
― Нам не надо? Будет замечательная русская угроза. Они говорят: «Возьмите нас под свою руку». А мы им говорим: «Идите-идите. Мы не подаем». Это вот русская угроза.

Д.Пещикова
― Ну, конечно. У нас тут все не так происходит.

А.Поздняков
― Все потому, что гнать транзитом нечего будет. Что можно гнать транзитом-то?

Д.Пещикова
― Неужели, если нам скажут: «Помогите!», попросят о помощи, мы не будем помогать? У нас государство последнее время почти всегда сразу откликается на все эти просьбы о помощи.

М.Хазин
― Не уверен. Вовсе не на все. Государство у нас не всегда ведет себя адекватно. Оно крайне неэффективно. Но, я думаю, что по мере развития кризиса оно будет становиться более эффективным. И вот в этом случае будет, действительно, смешная ситуация, потому что деваться-то некуда. Кстати, люди рациональные и трезвые, например, премьер-министр Венгрии Урбан. Он уже давно говорит, что нет никаких иллюзий, что экономические перспективы Венгрии находятся на Востоке, а не на Западе. Аналогично даже в Польше довольно много людей начинают понимать, куда надо смотреть. И эти тенденции, которые сегодня происходят, они очень точно показывают, что эта старая америкоцентричная модель рассыпается. И вот то, что происходит, во многом это истерика тех людей, которые сделали ставку на эту модель и которые не могут перестроиться, потому что с ними в рамках новой модели никто не будет иметь дело, они уже себя скомпрометировали.

Но, конечно, очень многие не заинтересованы. Стоило Олланду сказать, что Атлантическое партнерство не будет подписано, стоило объявить о том, что зона свободной торговли с Канадой, — которая была попыткой протащить это Атлантическое партнерство не тушкой, так чучелком, потому что у США с Канадой есть зона свободной торговли, — должна быть принята не только решением Евросоюза, но и ратификацией всех парламентов всех стран, то есть это исключенный вариант, как тут же устроили теракт в Ницце. Стоило понять, что Эрдоган начал всерьез двигаться в сторону Евразийского экономического союза, мы получили мятеж, правда, неудачный.

А.Поздняков
― Это толкнуло его еще ближе в объятия Москвы.

Д.Пещикова
― А кем инспирирован тогда этот мятеж? Кто стоит за терактами в Ницце?

М.Хазин
― А мятеж инспирирован теми силами глобалистскими… Я думаю, что стоят те же самые финансисты, которые стоят за Клинтон, которые стоят за ИГИЛ… не забудьте сказать…

Д.Пещикова
― Запрещенным в России «Исламским государством».

М.Хазин
― Да. Вот это те самые финансисты, которые тащат Хиллари Клинтон в президенты США. Нет у них другого выхода.

А.Поздняков
― Россия в этой картине еще что-то может? Может ли, если начистоту, если серьезно, сделать более независимую экономику: что-то производить самостоятельно, покупать одежду свою?

М.Хазин
― Если перейти на то, что называется импортозамещение реально, не эту туфту, что гонят чиновники, то даже без расширения рынков, то есть в предположении, что мы будем работать самостоятельно, мы можем обеспечить примерно 15 лет — да, при этом импортозамещение только половина производимой продукции, которую мы сейчас покупаем по импорту – на 15 лет можем обеспечить темпы роста 5-7 процентов.

А.Поздняков
― А импортозамещение половины продукции, которую мы покупаем, это возможно?

М.Хазин
― А почему нет? А в чем проблема? СССР же производил.

А.Поздняков
― Проблема в том, что заводов таких нету.

М.Хазин
― Ну как? Надо строить. СССР строил.

А.Поздняков
― А откуда брать средства на строительство?

М.Хазин
― А откуда брал средства СССР в 30-е годы? Было бы желание.

Д.Пещикова
― А почему сейчас не работает то, что было предложено – вот это импортозамещение?

М.Хазин
― А не было ничего предложено.

Д.Пещикова
― Ну, на словах-то точно было предложено.

М.Хазин
― На словах… были предложены абстрактные слова. Ни в какие конкретные действия эти слова не выливались, и вылиться не могли.

Д.Пещикова
― Эмбарго.

М.Хазин
― Какое эмбарго?

Д.Пещикова
― Продовольственное, которое вводили.

М.Хазин
― Кстати, в продовольствии стало чуть-чуть получше, не сильно, правда.

А.Поздняков
― Это экономист Михаил Хазин в эфире «Эха Москвы». Андрей Поздняков, Дарья Пещикова. Мы сейчас прервемся, вернемся после рекламы через пять минут.

НОВОСТИ <...>

Komentarų nėra: