«Если мы позволим расчленить Украину, будет ли обеспечена независимость любой из стран?»

Байден на Генассамблее ООН призвал противостоять российской агрессии

antradienis, liepos 19, 2016

Юлия Латынина. Это вам не рядовой Райан

19.07.2016  NovayaGazeta
Юлия Латынина, Обозреватель «Новой»
История выдачи командующего военно-воздушной базой НАТО









Фото: japantimes.co.jp/ IHLAS NEWS AGENCY / FATIK KECE / VIA REUTERS


Турецкий генерал Бекир Эркан Ван — командующий военно-воздушной базой Инджирлик, с которой самолеты США летают бомбить ИГИЛ (организация запрещена в России), — в минувшие выходные обратился к США с просьбой предоставить ему политическое убежище, однако получил отказ.

Так разрешилась интрига с блокадой базы Инджирлик. Президент Эрдоган добивался от США выдачи одного из руководителей неудавшегося путча — и добился. Бекир Эркан Ван арестован. Ему грозит, по просьбе народа, смертная казнь.

Заметим, что обычно Запад отказывается выдавать тех, кто просит убежища, на пытки и смертную казнь, особенно если речь идет о политических заключенных. Для турецкого генерала, желавшего вернуть страну на западный путь развития, сделали исключение.

Таким образом, мы теперь знаем, кто, с точки зрения Запада, достоин статуса беженца, а кто — нет.

Статуса беженца достойны братья Царнаевы, собиравшие на деньги американских налогоплательщиков скороварку для Бостонского марафона.

Статуса беженца достоин проповедник ненависти Хани Ас-Сибаи, который живет в Лондоне на деньги британских налогоплательщиков (50 тысяч фунтов в год) и в особняке за 1 млн фунтов и чьи проповеди в прошлому году вдохновили террориста Сейфеддина Резгуи на расстрел 38 британских туристов.

Но вот турецкий генерал, попытавшийся остановить наползающую на страну исламскую диктатуру, — убежища не достоин в отличие от братьев Царнаевых и Хани Ас-Сибаи. Его надо выдать озверевшему от испуга диктатору, который после чудовищных пыток застрелит его, как собаку.

Заметим, кстати, что речь идет о том, кого принято называть брат по оружию. О человеке, с которым американские военные за одним столом планировали военные операции; ели, пили, шутили. Решение президента Обамы отдать этого человека на казнь придает особую выразительность известному слогану «We don't leave our men behind», который президент Обама громко повторил, когда менял сержанта Бергдаля (странного типа, который самовольно оставил место службы и сбежал в Талибан) на пятерых террористов из Гуантанамо.

Н-да. Генерал Бекир Эркан Ван — это вам не дезертир, самостоятельно перешедший к талибам. Его можно оставить behind.

Конечно, причина выдачи генерала понятна. Эрдоган поставил США ультиматум. Не выдадите мятежника — не будет вам базы. Но возникает вопрос: какова цена подобной уступки?

В конце концов, база нужна, чтобы бомбить ИГИЛ, а какой смысл бомбить ИГИЛ, если рядом на наших глазах на месте Турции возникает мега-ИГИЛ, обладающий современным оружием, являющийся членом НАТО и возглавляемый разъяренным и взбешенным диктатором, который и до неудачного путча имел все признаки мега-маньяка, мечтающего о восстановлении Оттоманской империи?

Чем, скажите на милость, президент Эрдоган, перед которым США капитулировали, отличается от президента Башара Асада, с которым они отказываются сотрудничать?

Он воспользовался неудавшимся путчем для полной зачистки страны. Тысячи людей, которые не имели отношения к путчу, сейчас брошены в тюрьмы, где уже сидят сотни журналистов, ученых, судей и юристов, попавших туда только за то, что они осмеливались критиковать ползучую исламизацию Турции и растущий авторитаризм и коррупцию Эрдогана.

Вы видели лица тех людей, которые в ночь переворота бросались под танки, которые избивали отказавшихся в них стрелять солдат и отрезали у них головы, с торжеством вывешивая видео в интернет? Чем эти люди отличались от Джихади Джона? От игиловцев? От тунисца, давившего людей грузовиком в Ницце, и от террористов, взорвавших брюссельский аэропорт?

Вы видели полицию, которая пытается защитить раздетых солдат от обезумевшей толпы, которая орет: «Мы убьем их всех», и вы слышали любезное по этому поводу обещание президента Эрдогана: «В демократии народ всегда получает то, чего хочет»?

Выдачей Бекира Эркан Вана США обеспечили себе право бомбить ИГИЛ с базы Инджирлик, но эта же выдача превратила войну с ИГИЛ в пиар-акцию. В гибридную войну, которая ведется на экране телевизора. И США в этой войне и вправду становятся заложниками султана Эрдогана, как он любит называть себя в узком кругу.

Теперь США будут воевать в Сирии за восстановление Оттоманской империи. Султан Эрдоган будет с ними сотрудничать только на этих условиях. Они зачищают одних исламистов ради другого исламиста, входящего в НАТО.

География Европы устроена так, что она составляет единое целое с Ближним Востоком. Римская империя не случайно располагалась по обоим берегам огромной транспортной артерии под названием Средиземное море. В начале ХХ века казалось, что это единство будет восстановлено благодаря колонизации Европой Ближнего Востока. Сейчас представляется, скорее, что это единство будет восстановлено в результате арабизации Евросоюза.

Единодушное и трусливое одобрение западными политиками действий «демократически избранного президента» Эрдогана — это на самом деле типичная политика умиротворения агрессора. Это классический Мюнхен…

Komentarų nėra: