Украина запускает новую платформу помощи стартапам, которые будут «поражать россиян»
Приоритетными направлениями разработок для BRAVE1 будут логистика, кибербезопасность, разведка, работы, навигация, беспилотники, система и средства поражения.
Марина Шашкова, kyivpost Апрель 27, 2023, 15:59
Photo by press service
В Украине была создана единая координационная платформа в области defense tech в Украине BRAVE1. Соответствующее решение подписано 26 апреля Министерствами цифровой трансформации, обороны, экономики, стратегических отраслей промышленности, а также Генеральным штабом ВСУ и Советом национальной безопасности и обороны.
BRAVE1 – это платформа для сотрудничества Defense Tech компаний, государства, военных, инвесторов и волонтерских фондов. «Любой стартап с M inimum viable product ( MVP ) инновационного продукта и желанием запустить серийное производство или независимый разработчик или компания с четкой идеей смогут получить всю необходимую экспертизу на одной платформе. А потом получить государственный контракт на свой продукт», - рассказал на презентации министр цифровой трансформации Михаил Федоров.
В недавнем интервью Kyiv Post он сказал , что эта платформа будет поддерживать милитари-проекты грантами, экспертизой, коммуникацией с Генштабом, Минобороны. «Я уверен, что там будут рождаться проекты, которые будут защищать нас и поражать россиян», – добавил министр.
Приоритетными направлениями разработок для BRAVE1 будут логистика, кибербезопасность, разведка, работы, навигация, беспилотники, система и средства поражения.
«Стратегическая цель платформы – наращивание производства вооружения и военной техники: как в Украине, так и за ее пределами в партнерстве с другими странами; как государственными, так и частными предприятиями», - сообщил Федоров.
Министр обороны Алексей Резников отметил, что старт кластера BRAVE1 происходит в очень ответственный момент, когда мы должны быстро усваивать уроки войны и отвечать на вызовы.
«У нас нет выбора, кроме как создать самую мощную армию в мире. Ведь сейчас мы с вами фактически выполняем миссию, для которой создавали НАТО», – сказал Резников.
По информации Kyiv Post к BRAVE1 присоединились или планируют присоединиться 14 компаний1. Среди них:
- Компания AeroDrone, которая до войны производила беспилотники для опиления полей, а сейчас снабжает их Вооруженными силами Украины, производит беспилотники, которые могут нести до 300 килограммов груза или летать до нескольких тысяч километров в определенных конфигурациях.
- Roboneers – это команда инженеров, электронщиков, бывших военных и ИТ-специалистов, разрабатывающих БПЛА, модули дистанционного управления, программное обеспечение и программы ситуационной осведомленности, а также дистанционно управляемые платформы.
- Strata22 – иммерсивная мультимедийная платформа для повышения боеготовности.
- "Дельта" - это система ситуационной осведомленности и управления на поле боя, разработанная и используемая в Украине.
- Zvook – аппаратно-программный комплекс, способный акустически обнаруживать крылатые ракеты, вертолеты, беспилотники и истребители на малых и средних высотах.
- Esper Bionics (Gazda) – первый протез, который совершенствуется и приобретает способности со временем.
- электровелосипеды для военных Delfast . Это мировой рекорд Гиннеса за наибольшее расстояние (228 миль), преодоленное на одном заряде.
- Drone.UA – ведущий интегратор беспилотных технологий на рынке Украины.
- TEMERLAND – уникальный проект украинской компании по разработке беспилотных робототехнических комплексов и платформ, модернизации транспортных средств в беспилотные наземные комплексы.
- UkrSpecSystems – украинская компания, специализирующаяся на разработке и производстве БПЛА, дронов, полезной нагрузки и сопутствующего оборудования.
- Drill – это уникальное мобильное приложение от украинских разработчиков для владельцев оружия для тренировки и совершенствования навыков стрельбы.
- DEF-C – украинская компания консорциума Intecracy Group, которая долгое время занимается проектами в сфере создания и использования беспилотников, решений в гражданском и оборонном секторах и предоставляет широкий спектр услуг на их основе.
- CyberUnit.Tech: кибервойская, критическая инфраструктура, оборонный хакатон
- Морской беспилотник (TBC)
Также правительство создало Defense Innovation Council в рамках BRAVE1 – сообщество международных специалистов и экспертов, которые оказывают влияние и опыт на международной арене инноваций, технологий и вооружения и станут послами проекта по всему миру. Его возглавит топ-менеджер Apple Марк Леннон.
Украина создала сеть управления войсками, над которой США работали десятилетия – WSJ
ТАТЬЯНА ЛОЗОВЕНКО / UP - ВТОРНИК, 3 ЯНВАРЯ 2023, 22:01
Украина создала импровизированную разведывательную сеть для координации боевых подразделений на поле боя, она оказалась дешевле американского аналога, на создание которого Пентагон потратил десятилетия и миллиарды долларов.
Источник: The Wall Street Journal
Дословно WSJ : "Импровизированная сеть Киева из беспилотников, бойцов и оружия, связанных через спутниковую связь и специальное программное обеспечение, дает солдатам уровень разведки, координации и точности, позволяющий маневрировать вокруг массивных, но неуклюжих армий России".
Детали: Собеседники издания в сфере оцифровки в США утверждают, что успех Украины в создании виртуальной системы командования и управления "на лету" предлагает ценные уроки для Запада, в частности, о необходимости экспериментировать и привлекать невоенных экспертов.
Как отметил собеседник WSJ, бюрократические западные военные "слишком медленные и тяжелые", чтобы быстро применять новые технические решения для решения проблем на поле боя.
Дословно WSJ: "Одним из элементов успеха Украины в инновациях является то, как разные военные подразделения и украинские технологические компании работают над собственными новыми военными технологиями - подход "снизу вверх", который иногда больше напоминает ряд гаражей в Кремниевой долине, чем проект, который финансируется Пентагоном".
Больше деталей: WSJ сообщает, что в Украине "процветает индустрия технического аутсорсинга и действующих вне закона хакеров", поэтому инженеры-программисты подключаются к цифровым сервисам, таким как зашифрованный мессенджер Signal и сети, например, SpaceX Илона Маска.
WSJ также привело слова Ярослава Гончара, соучредителя "Аэроразведки", неправительственной организации, которая с 2014 года помогает украинской армии беспилотниками, что почти каждое подразделение, участвовавшее в боях за Киев весной, использовало программу управления войсками DELTA.
Украинцы уходят из Google, чтобы помогать ВСУ. Как в Украине растет military-tech рынок
26 ОКТЯБРЯ 2022, 15:45 -ЯНА ЕГОРИ, ДЛЯ ЭП UKRAINEWORLD.ORG
В августе в Киеве прошел Drone Hackathon , реализуемый Министерством цифровой трансформации совместно с Украинским фондом стартапов.
Среди участников мероприятия были представители государственного предприятия "Антонов", концерна "Укроборонпром", компаний Palantir и "Аэроразведка".
"Развитие military-tech – наш приоритет на ближайшие годы. Государству важно поддержать стартапы, производящие дроны, занимающиеся кибербезопасностью и развивающие военные технологии", – заявил глава Минцифры Михаил Федоров.
Что даст Украине рынок военных технологий
Война инициировала глобальный пересмотр решений по безопасности. Спустя месяц после российского вторжения в Украину Министерство обороны США сообщило об увеличении оборонного бюджета в 2023 году на 4,1% или на 30,7 млрд дол.
Отреагировали на войну и страны Евросоюза. Министерство обороны Германии объявило о ежегодном увеличении расходов на 3-4 млрд долл. в течение следующих 15 лет. К 2030 году страна направит на оборудование для обороны 140 млрд долларов.
По оценкам экспертов, к 2030 году глобальный оборонный рынок ИТ-продукции достигнет 137,7 млрд долл., что вдвое больше по сравнению с 2020 годом.
Оборонный бюджет Украины составляет три четверти всех расходов государства. Раньше на армию ежегодно тратили 156 млрд грн, теперь ежемесячно – около 130 млрд грн . Однако должное финансирование – это лишь часть составляющей победы.
Украина также должна наладить производство военных технологий. Развитие military-tech-рынка зависит от роста уровня знаний и навыков инженеров в сферах искусственного интеллекта, военной робототехники, разработки дронов, киберпротезирования, облачных вычислений, телекоммуникаций и кибербезопасности.
IT-эксперты способствуют развитию отрасли. По данным сообщества Lviv IT Cluster, IT-сектор в Украине – единственная отрасль, которая росла в январе-мае 2022 года – на 27%.
После начала великой войны Минцифры инициировало ряд tech-проектов. Среди них – Фронт цифровой дипломатии (сотрудничество с глобальными лидерами индустрии компаниями Meta, Palantir, Amazon), "Армия дронов", "IT-армия Украины" , новые функции приложения "Действие" (eVorog, игра eBayraktar), "NFT-проект Museum of War" .
Украина переживает существенные трансформации в сфере военных технологий, которые можно увидеть и на примере отдельных компаний, которые либо изменяют свою деятельность, либо создают новые производства. В частности, компания Ukrspecsystems наладила производство дронов, компания Eleek – мобильных "бандеробайков", компания Kvertus – антидрон-ружей. Однако это далеко не все примеры.
Украине по примеру США следует инвестировать в следующие military-tech отрасли: производство воздушных военных судов, наземных военных транспортных средств и военно-морских судов, телекоммуникационных военно-разведочных систем, оружия, боеприпасов, амуниции, беспилотных систем.
Тренды рынка: какие военные технологии становятся перспективными
Украинский институт научно-технической экспертизы и информации при МОН определил тренды военной сферы в следующем десятилетии.
Среди них – роботизированные, автономные и дистанционно управляемые средства, ИИ и машинное обучение, интернет военных вещей, сочетание дронов и артиллерии, кибербезопасность, электрифицированный транспорт, альтернативные источники энергии, защитные бронированные материалы с эффектом невидимости, VR-технологии.
Австрийская аналитическая компания StartUs Insights назвала наиболее перспективные military-tech-стартапы. Это американские Rebellion (ШИ), Epirus (оборудование), Anduril (робототехника и автономные системы), Geosite (интернет вещей), французский HarfangLab (кибербезопасность) и индийский Niral Networks (5G).
Украина заинтересована в развитии military-tech-рынка, поэтому государственные фонды поддерживают разрабатывающие военные технологии стартапы. О том, как они могут получить инвестиции, ЭП рассказали директор Украинского фонда стартапов Павел Карташов и Co-Founder фонда KOLO Андрей Алексеенко.
Павел Карташов, директор Украинского фонда стартапов
"Технологии могут быть таким же мощным оружием, как танки или ракеты"
— В августе ваш фонд объявил о выделении грантов до 35 тысяч долларов украинским military-tech-стартапам. Что предшествовало этой инициативе?
- Инициатива возникла в начале войны. Наши основные грантовые программы были приостановлены, поскольку стартапы не могли работать в обычных условиях. Мы начали искать решения, чтобы помочь не только стартапам, но и государству.
Проанализировав международный опыт, разработали специальную программу, отвечающую первоочередным потребностям страны. Прежде всего – развитие военных технологий, повышение обороноспособности и кибербезопасность.
Критически важными индустриями также здравоохранение, образование и наука, восстановление инфраструктуры. На этих основных направлениях мы сфокусировали внимание. Средства гранта идут преимущественно на операционную деятельность стартапа.
Основная цель – идентифицировать military-tech-проекты, поддержать их финансово, содействовать их сотрудничеству с профильными государственными институциями и потенциальными инвесторами. То есть деньги здесь не являются ключевым моментом. Мы прежде всего ищем решения, способные помочь в борьбе с российским агрессором.
— Сколько стартапов ушло на получение гранта и какие они?
— Поступило более 100 заявок. Из них 37% – в сфере инфраструктурного восстановления, 33% – military-tech (дроны, программное обеспечение, кибербезопасность). Остальные – из сферы здравоохранения и образования. Больше всего заявок поступило от стартапов из Киева, Харькова, Запорожья и Львова.
Ожидаем утверждения финансирования первых отобранных стартапов – около десяти проектов. К моменту утверждения их названия не обнародуем, но вскоре расскажем о разрабатываемых продуктах и решениях.
— Ускорила ли война развитие рынка military-tech?
– Безусловно, война стимулировала развитие military-tech-индустрии в Украине. Многие стартапы раньше даже не рассматривали этот рынок как потенциальную нишу. С каждым днем становится больше инновационных military-tech-решений, которые могут быть полезны во время войны и после победы, когда начнется восстановление.
Потенциал рынка значителен. Мы сотрудничаем со стейкхолдерами, организовываем military-tech-мероприятия. В частности, провели первый международный Drone Hackathon, а в ближайшее время организуем хакатон по разминированию.
Иностранные компании заинтересованы в сотрудничестве с украинскими стартапами, они реализуют проекты в режиме реальных боевых действий. Если стартап разрабатывает дроны, сотрудничает с армией. Технология испытывается на практике.
- Какие страны-партнеры поддерживают украинские military-tech-стартапы?
— Еще до войны мы активно сотрудничали с партнерами из США, Евросоюза, Великобритании, Канады и сейчас расширяем круг потенциальных стейкхолдеров. К сотрудничеству привлечены профильные министерства: Минцифры, МОН, Минобороны.
Подключаем к работе посольства, чтобы реализовывать новые инициативы и проекты в партнерстве. Помогают объединения предпринимателей, в частности Американская торговая палата. Сейчас стоит вопрос о создании специальных фондов, которые будут финансировать military-tech-стартапы.
— Чего не хватает нашему military-tech-рынку по сравнению с западным?
— У нас есть существенные преимущества. Да, на первый взгляд, все работают в непростых условиях, ведь доступ к финансам существенно ограничен. В то же время в Украине идут инвестиции и целевые средства. С одной стороны, рынок переживает вызовы, вызванные войной, а с другой – игроки получают большие возможности.
На украинский рынок следует смотреть с точки зрения перспектив и возможностей. У нас точно все получится. Украина уже доказала себе и миру, что современные технологии могут быть таким же мощным оружием, как танки или ракеты.
Андрей Алексеенко, Co-Founder фонда KOLO
"Незанятая ниша в Украине – производство дронов-камикадзе"
— Готовы ли украинские айтовцы создавать military-tech-проекты?
– Разработчики заинтересованы работать в military-tech-стартапах. На это огромный спрос. Многие мои знакомые принимают участие в тематических хакатонах.
На Drone Hackathon победил мой друг Юра Зновяк, разрабатывавший устройство для сброса взрывчатки с дронов. Он работал в Facebook в Нью-Йорке, в Google в Калифорнии. Вернулся в Украину, чтобы помогать своему государству.
Война сменила military-tech не только в Украине, но и в мире. Вот пример. Американский стартап Anduril разрабатывает автономные системы патрулирования воздушных, космических и морских пространств. В разработке своих технологий Anduril использует искусственный интеллект и компьютерное зрение (Computer Vision).
Основателя этого стартапа 29-летнего Палмера Лаки ненавидели в Кремниевой долине. Его унижали и называли тем, кто делает деньги на крови. В США очень нетолерантно отношение к предпринимателям, работающим в сфере military-tech. Считается, что технологии должны помогать людям, а не убивать.
Однако после начала войны в Украине оценка компании Anduril выросла с 500 миллионов долларов до 1,2 миллиарда. Изменилось и отношение к стартапу. Раньше они считались убийцами, а теперь они помогают Украине защищаться от агрессора, передавая свои технологии и дроны.
- Что происходит с украинским military-tech-рынком во время войны?
– Украинский military-tech-рынок начал стремительно развиваться. До войны в этом секторе работали компании DeViRo (БПЛА "Аист"), "Атлон авиа" (беспилотный комплекс "Фурия"), UA-Dynamics (ударный дрон Punisher).
Спрос на продукты этих компаний значительно возрос. Мы покупали на фронт все эти дроны. Очередь на их получение – от двух до шести месяцев. Производители не могут выполнить все заказы, хотя фонды и частные доноры готовы платить.
До войны компании производили по два дрона в месяц, теперь – четыре. Работа стартапов в условиях войны имеет преимущество – боевой опыт. Кроме того, производить дроны в Украине дешевле, чем за границей, благодаря гривневым зарплатам. Думаю, мы сможем конкурировать с Bayraktar и экспортировать свои дроны.
— Каких продуктов не хватает компаниям-производителям в военной сфере?
– Я вижу незанятую нишу дронов-камикадзе. Думаю, даже после войны они будут пользоваться спросом в мире благодаря боевому опыту и низкой цене. Интересен рынок разведывательных и ударных дронов. Нужно решить технические вызовы: глушение и ретрансляция сигнала с дрона на дрон, самонаведение дронов.
— На чьей стороне технологическое превосходство в войне?
— Мы выигрываем войну на технологическом уровне с помощью партнеров. У нас есть HIMARS, гаубицы M-777, лучшие дроны. У россиян есть БПЛА "Орлан". Многие смотрели видео разборки "Орлана", он сделан кое-как – из какой-то пластиковой бутылки, а камерой служит фотоаппарат Canon.
С иранскими дронами-камикадзе Shahed-136 дело другое. Они несут взрывчатку и наносят большой ущерб. Мы еще не научились хорошо им противостоять. Здесь нужно что-то среднее между стрелковым оружием и артиллерией: специальные антидроновые системы, глушители сигнала, системы наводки.
Я верю в military-tech-проекты с низкой себестоимостью производства, как Bayraktar.
Komentarų nėra:
Rašyti komentarą