«Если мы позволим расчленить Украину, будет ли обеспечена независимость любой из стран?»

Байден на Генассамблее ООН призвал противостоять российской агрессии

penktadienis, sausio 06, 2023

Biznis Frontui. Бизнес с привкусом пороха

 

Бизнес с привкусом пороха. Истории предпринимателей, перестроившихся во время войны

Наиболее яркие истории о том, как малый и средний бизнес искал нестандартные решения, чтобы приблизить победу. Дайджест статей Экономической правды.


ПЯТНИЦА, 6 ЯНВАРЯ 2023, 09:00 -ВЛАДИМИР РЫХЛИЦКИЙEP
КОЛЛАЖ: АНДРЕЙ КАЛИСТРАТЕНКО

Война стала большим вызовом для экономики. В первые месяцы многие компании прекратили работу из-за обстрелов. Поставили деятельность на паузу даже те бизнесы, которые находились вдали от линии фронта. Они столкнулись с логистическими проблемами, выездом работников за границу и неопределенностью.

Впоследствии предприниматели начали искать возможности для возобновления работы: в марте работали 40% компаний, через два месяца – 54%, в октябре – 93%.

Кому-то пришлось переехать в более безопасный регион, кто-то начал производить то, чего никогда не производил. Бизнес мгновенно отреагировал на потребности страны, сопротивляющейся оккупантам. Он предложил фронту обувь для военных, бронежилеты, каски, зарядные станции, компактные баги, электробайки.

ЭП в течение года следила за работой бизнеса не только сквозь сухие цифры статистики, но, общаясь с собственниками конкретных бизнесов. Ниже – подборка самых интересных историй о трансформации бизнеса во время войны.

"Украинский Илон Маск" начал производить баги для военных

Инженер из Кривого Рога Виталий Брызгалов, считающий делом своей жизни создание первых в Украине электрогрузовиков, во время войны начал производить легкие вездеходные машины для фронта.

Он собрал команду специалистов, составляющих авто с открытой крышей из запчастей "Жигулей". Благодаря этому штурмовой внедорожник стоит всего 2 тыс долл., что вчетверо дешевле зарубежных аналогов.
 
Баги украинского производства / ФОТО С FACEBOOK ВИТАЛИЯ БРЫЗГАЛОВА

Команда поставила производство на конвейер: собирает одну машину всего за два дня. Брызгалов уже передал на фронт несколько десятков таких автомобилей.


Тернопольские электробайки для военных

Компактные, легкие и бесшумные электрические байки понравились украинским военным. Ими можно ездить по бездорожью и быть менее заметным для врага.

Специально для нужд военных в тернопольской компании Eleek переоборудовали гражданскую модель самого популярного электробайка. Его выкрасили в цвет хаки, убрали зеркала и освещение.

Басни помогают военным перевозить оружие для уничтожения вражеских танков и кафиров, заряжать Starlink, рации, квадрокоптеры и другую электронику.
 
Электровелосипед, адаптированный к нуждам военных / ФОТО ELEEK.COM.UA

Стоимость электровелосипеда – 45-188 тыс. грн. На предприятии еженедельно составляют до пяти транспортных средств. До войны Eleek ежегодно производила около 300 электробайков в год. Их экспортировали в 22 государства.


Релокация производителя товаров для животных

Компания Collar до войны экспортировала товары для животных в 78 стран. Она известна своими фиолетовыми кольцами для собак Puller, с 2017 года используемых в официальных международных спортивных соревнованиях.

После нападения России предприятие остановилось. Основатель компании Юрий Синица просидел с семьей под обстрелами в черниговском подвале 18 дней. После этого предпринимателю пришлось начинать бизнес с нуля в Ивано-Франковске.
 
Юрий Синица / ФОТО COLLAR

Чтобы не увольнять работников, собственник платил зарплаты кредитными средствами. Эта история о нестандартных решениях, позволивших спасти компанию и продолжить работу во время войны. Сейчас Collar вернулась в Чернигов.


Как семейная фабрика начала шить ботинки для ВСУ

После 24 февраля семейная фабрика "Икос" из Луцка, которая шила классическую обувь, потеряла заказ. Ее работники начали волонтерить, производя стельки для обуви и раздавая старые запасы зимней обуви терробороне на блокпостах.

Впоследствии возникла идея шить обувь для военных. Так появились летние тактические ботинки. Их усовершенствовали, пока не достигли идеального соотношения цены и качества. Позже разработали водонепроницаемые зимние ботинки.


В сутки фабрика может производить 300 пар тактической обуви. Владелец предприятия Иван Ковальчук говорит, что после войны не планирует идти в сегмент военной обуви, но тактическая линейка останется.


Производство бронежилетов и касок

Эта история о том, как предприниматель в собственном офисе в Киеве начал производить бронежилеты. Сначала их бесплатно раздавали украинским защитникам, а через несколько месяцев производство расширилось и переросло в полноценный бизнес.

Сейчас в компании Ukrtac работает более 100 человек. Ее мощности позволяют ежемесячно изготавливать около 1 тыс. бронежилетов и 3 тыс. кевларовых шлемов.

ФОТО SVOI.CITY

Предприниматель производит бронежилеты из импортных деталей. Он говорит, что его изделия не уступают по качеству израильским и американским аналогам, но стоят дешевле. Средства защиты прошли все этапы сертификации.


Завод кормов начал производить консервы для военных

За несколько месяцев до большой войны недалеко от Канева открылся завод по производству кормов для животных. После 24 февраля заказов не стало, поэтому он скооперировался с производителем курятины и сделал партию паштета для людей.


Такая продукция, в отличие от кормов для животных, хорошо продавалась. Ее начали поставлять в супермаркеты, а потом появились заказы от Минобороны.


Украинские павербанки для военных

До 24 февраля винницкое предприятие "Промавтоматика" производило стабилизаторы напряжения, терморегуляторы, реле, уличные светильники, подсветку для домов. После нападения России спрос на такую ​​продукцию упал.

Тогда на предприятии начали производить аккумуляторные блоки с подсветкой для военных. Такие устройства использовали для освещения блиндажей.

Впоследствии устройство обновили: появилась возможность заряжать гаджеты. Спрос на такие вещи у военных рос, параллельно росли запросы на устройства для зарядки раций, тепловизоров, квадрокоптеров, планшетов, питания для Starlink.

Блок многоканальной быстрой зарядки и автономного освещения Bandera Power 225 S / ФОТО "ПРОМАВТОМАТИКИ"

Инженеры усовершенствовали зарядную станцию, сделали ее максимально легкой и прочной, добавили разъемы для разных гаджетов. Устройство весит 6,1 кг, имеет алюминиевый корпус, в комплекте с солнечной батареей может являться автономным источником питания для небольшой боевой группы в течение длительного времени.


Komentarų nėra: