«Не предатели». Как россияне воюют на стороне Украины
Сесиль Фёйатр / moscowtimes 2023-01-16
t.me/legionoffreedom
Для россиян, которые сражаются на стороне Украины в составе легиона «Свобода России» после начала полномасштабной войны, секретность имеет первостепенное значение. Точное количество таких военных строго конфиденциально, их должности никогда не разглашаются, а все заявления от их имени тщательно сформулированы.
Их представитель, использующий позывной Цезарь, идет по руинам православного монастыря в Долине, селе в Донецкой области на востоке Украины, отбитом осенью у российских войск. Среди руин — разбитый золотой купол в форме луковицы, оштукатуренная фигура льва и разбросанные иконы — сцена, которая показывает миру, «каковы ценности Путина», — говорит Цезарь.
«Я не борюсь со своей родиной. Я борюсь с путинским режимом, со злом», — добавляет он, переключаясь между русским и английским языками. «Я не предатель. Я настоящий русский патриот, который думает о будущем своей страны». Легион, который был создан в начале российского вторжения, является частью корпуса интернациональных добровольцев, воюющих на стороне украинской армии. На его эмблеме изображен сжатый кулак со словами «Россия» и «Свобода». По словам Цезаря, легион состоит из нескольких сотен россиян, которые после двухмесячной подготовки в мае были направлены в Донбасс.
Часть бойцов легиона сейчас сражаются в Бахмуте на восточной линии фронта, где несколько месяцев шли жестокие бои. Под командованием украинских сил они обычно занимаются артиллерийскими запусками.
«Они целеустремленные и профессиональные бойцы, они отлично выполняют свою работу», — сказал AFP один из украинских офицеров. Новобранцы прошли несколько допросов, психологические тесты и даже проверку на детекторе лжи, — все это для того, чтобы убедиться в их лояльности, добавляет офицер.
Пропаганда
Вне поля боя вклад российского легиона в военные действия еще более значителен, считает военный эксперт Олег Жданов. «Они не имеют значительного влияния на фронте из-за своей малочисленности, — говорит Жданов. — Но у них есть политическое значение. Для Украины хорошо иметь возможность показать, что есть россияне, которые поддерживают демократию и свободу и борются на стороне правды».
В социальных сетях легион в основном размещает пропагандистские видеоролики и утверждает, что получил тысячи заявок на вступление. У всех членов есть свои мотивы, иногда более личные, чем политические. Мужчина с позывным «Тихий» женат на украинке, с которой познакомился в России, где они жили с двумя детьми. Они были в гостях у семьи его жены в Киеве, когда началось вторжение. «Она бы не поняла, если бы мы остались в России», — говорит 40-летний мужчина родом из Тольятти.
С тех пор, как начались боевые действия, он почти не общался со своей семьей в России. «Им немного промыли мозги. Но я знаю, что они беспокоятся обо мне», — говорит он. Что касается его друзей, то «они сидят на своих диванах в России и повторяют: «Мы освобождаем Украину», — добавляет он. Он считает российских солдат «врагами», получить украинское гражданство, на которое подал заявление, сможет только после окончания войны. «На данный момент у меня все еще паспорт врага», — говорит он.
«Россия умирает»
Цезарь, пресс-секретарь легиона, раньше работал физиотерапевтом в Санкт-Петербурге. Он называет себя «правым националистом» и считает, что путинский режим можно свергнуть только силой. Его не впечатляют российские войска, он называет их «марионетками» и говорит, что его соотечественники «ничего не хотят ни видеть, ни слышать».
«Россия умирает. Пойдите в деревни, вы увидите пьяниц, наркоманов, уголовников. Люди страдают», — добавляет он. Понятно, говорит он, что виноваты в этом два десятилетия пребывания Путина у власти. «Его система, его правительство, его депутаты. Все это дерьмо. Они неудачники, коррупционеры, воры, которые думают только о том, чтобы жить ради денег и удовольствия. Это не способ управлять страной», — уверен он.
После того, как 24 февраля Москва вторглась в Украину, Цезарь увез свою жену и четверых детей в Киев, считая. «Они тоже живут в страхе перед бомбардировками и в холоде, но согласны с моим выбором», — говорит он, отмечая, что теперь может говорить свободно и его семья «в большей безопасности» в Украине.
Материал впервые был опубликован в AFP.
Корреспондентка AFP
Komentarų nėra:
Rašyti komentarą