20 октября 2017 20:48 Vesti
Александр Балицкий
Александр Балицкий
Путин раскритиковал лицемерие Вашингтона, предостерег от попыток загнать Северную Корею в угол, напомнил Западу о потерянном доверии — это лишь несколько заголовков сегодняшних иностранных СМИ, которые подробно анализируют речь президента на заседании Валдайского клуба. Впрочем, при внимательном прочтении западных газет обнаруживаются купюры, несколько искажающие смысл.
Почти четырехчасовое выступление Путина иностранная пресса моментально разобрала на цитаты, которые сегодня появились во всех мировых новостях. И, кажется, нет вопросов, на которые бы президент не ответил: Ближний Восток и КНДР, Европа и Украина, но большая часть — про российско-американские отношения. Причина их глубокого кризиса — в недоверии.
"Вот мы взяли сейчас в одностороннем порядке и уничтожили все химическое оружие. Американские наши партнеры сказали: нет, мы пока не будем, денег нет. У них денег нет, у них печатный станок доллары печатает, а у них нет денег. А у нас есть. Что касается ракет средней и малой дальности: если это не нравится и у кого-то есть желание выйти из договора, с нашей стороны ответ будет мгновенным, хочу об этом сказать и предупредить, мгновенным и зеркальным", — заявил президент России Владимир Путин.
Эту фразу — про зеркальный ответ — перепечатали многие западные издания. "Москва будет разрабатывать новые системы вооружений, если Вашингтон будет делать то же самое" — это британская Independent. New York Times пишет: "США — источник беспрецедентной антироссийской кампании". Что хотел сказать Путин западу, объясняет Bloomberg.
"Он сказал два или три раза слово "уважение", что если Россия будет более сильна, она уже сильна достаточно, и тогда повышается уровень уважения. И с того и надо начинать нормализацию отношений между Россией и другими странами", — считает Петр Дуткевич, директор Центра изучения государственного управления и общественной политики Карлтонского университета (Канада).
Про Трама речь тоже шла. А также про неспособность США, уверовавших в собственную исключительность, держать слово.
По этой причине, объяснит министр Лавров, Россия и не намерена присоединяться к Договору о запрете ядерного оружия.
"Полная ликвидация возможна только в контексте всеобщего и полного разоружения, при условии обеспечения равной и неделимой безопасности для всех, в том числе, и обладателей ядерного оружия, как это предусмотрено Договором о нераспространении. Представленный же к подписанию документ о запрещении ядерного оружия далек от этих принципов", — объясняет министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.
Пока на борьбу с Россией Запад бросает весь арсенал давления. Один из его элементов — так называемый акт Магнитского. Смерть консультанта компании Уильяма Браудера, скажет Путин, используют в большой геополитической игре.
"В основе всех произошедших событий лежит противоправная деятельность целой группы лиц во главе с известным господином Браудером, который 10 лет жил в РФ в качестве туриста и занимался фактически незаконной деятельностью, скупал акции российских компаний, не имея на это право, не будучи резидентом РФ. Десятки и сотни миллионов долларов выводил за границу, уходил при этом от налогов как в России, так и в США. А в последние годы по открытым данным, по американским открытым данным, пожалуйста, посмотрите, компания, с который связан господин Браудер, спонсирует то Демократическую партию, то Республиканскую в гораздо меньшем объеме", — рассказывает президент РФ Владимир Путин.
C 1997 по 2005 годы, считает следствие, фонды братьев Зифф и Браудера, где и работал Магнитский, незаконно приобрели не менее 200 миллионов акций "Газпрома", уклонились от уплаты налогов и обанкротили не одну компанию. Но именно этот эпизод выступления президента западная пресса и не заметила. Не зря Путин говорил про двойные стандарты. Когда одним, как в случае с Косово, дают право на самоопределение, а других за это же обвиняют в сепаратизме. Это ведь и про Каталонию. Испанская пресса такое не могла обойти стороной, а в Барселоне даже написали про "лицемерие Запада". Хотя касается это и Сирии, и Украины.
"На Западе тоже начинают задумываться, а сколько еще за эту Украину придется платить. Поэтому здесь тоже начинается уже другое мышление", — поясняет Александр Рар, политолог, научный директор германо-российского форума.
А еще эксперты Валдая отметили: мало кто из мировых лидеров готов говорить на любую тему.
Слова президента Путина еще долго будут анализировать. Но именно они во многом прояснили позицию России и ее видение современных политических и экономических процессов — такое же откровенное и честное, где главный посыл — развязывать, а не рубить узлы конфликтов и противоречий.
Komentarų nėra:
Rašyti komentarą