«Если мы позволим расчленить Украину, будет ли обеспечена независимость любой из стран?»

Байден на Генассамблее ООН призвал противостоять российской агрессии

sekmadienis, spalio 25, 2015

Дом, который разрушил Асад

Монолог московского аспиранта Муханнада Алькхалиля о диктатуре и гражданской войне в фильме Радио Свобода
Когда я говорю людям, что я из Сирии, то часто слышу: "Это из-за Америки у вас война!" И я не могу молчать! При чем тут Америка, если у нас президент – диктатор и коррупция, которую невозможно терпеть? Семья управляет Сирией уже 40 лет. Америка наблюдает за ситуацией, возможно, думает, как использовать ее в своих интересах, но вряд ли участвует. Причина нашей революции – наш президент, преступления его родных и близких.
 Инна Денисова
Сириец Муханнад Алькхалиль, 28-летний аспирант РУДН, находится в безвыходном положении: его семья в городе Идлиб больше не может платить за его учебу. А чтобы получить рабочую визу, ему нужно вернуться в Сирию, где преследуют за любые антиасадовские высказывания.

– Когда революция началась, она некоторое время была мирной. Потом начали воевать. Как начали? Асад привел армию в города и велел разгонять демонстрации. Тогда несколько человек из командования решили, что миссия армии – сохранить народ, а не кресло Асада. Поэтому стали покидать  армию. Первым ее покинул офицер по имени Хуссейн Хармуш. Когда-то и он учился в России. Отделившись, он создал Сирийскую свободную армию. За ним последовали более 50 тысяч человек.

Воевали, буквально, с чем убежали. Один солдат убежал с автоматом.  Другой – с танком. Не знаю, как его зовут, но все стали называть его Танк. О нем даже есть документальный фильм.

Если бы Сирийскую свободную армию финансировали, они бы смогли победить армию Асада. Мир вмешивается в то, что происходит в Сирии поддерживая тех или других в зависимости от собственных интересов. Сирийскую свободную армию не поддерживает почти никто. Кому-то этот конфликт выгоден.

Очень страшно, когда умирает человек, даже за Асада. Я не хочу, чтобы кто-то умирал, будь он "за" или "против". Ради чего умирать? Чтобы одна семья управляла Сирией вечно? Их дети живут очень хорошо, не в холоде и голоде. А все остальные сирийцы страдают: и те, которые "за", и те, кто "против".

Три миллиона сирийских детей сегодня не ходят в школу. 8 миллионов беженцев. Страна уничтожена на 80 процентов. Раньше было много бедных. Наша семья жила нормально – не богато и не бедно. Я родился в 1987 году. Когда мне было 6 лет, я пошел в школу. И вот мы с утра собираемся в школе и начинаем повторять, что  всегда будем единым народом, что партия "Баас" всегда будет нами управлять и что наш великий президент – тогда это был Хафиз Асад, отец Башара – будет вечно.

Когда я был в 9-м классе, Хафиз Асад умер и президентом стал Башар Асад. Школы называли "асадовскими". Если кто-то спрашивал, вы откуда, нужно было отвечать: "Я из асадовской Сирии". Не из Сирийской Арабской Республики. Стадионы – только стадионы Аль-Асад. Поликлиники, больницы. Главная улица – улица Асада, главный мост – мост Асада.  Говорили, что не существует другой сирийской истории, кроме асадовской: Асад – наш основатель.

До 15 марта 2011 года я тоже кричал, что Башар – наш правитель и защитник. Но 15 марта 2011 года на мирных протестах убили несколько человек, в том числе детей. Я долго об этом думал. Власть не может убивать детей. Если бы Асад правда был великим, он должен был уйти. Или защищать этих детей или уйти. А он их убил.

С тех пор, как началась революция, я не был в Сирии.
Я никогда не держал автомат в руках, не воевал, ни с кем не ругался, ни о чем резко не говорил. Однако по меркам моего правительства, если я просто высказываю свое мнение, я уже предатель.

Я сразу, как встану утром, даже не умываясь, открываю телефон и смотрю новости. И сразу пишу брату: "Как у вас дела? Вы еще живы?"

Моя семья сейчас живет у дяди, потому что наш дом разрушили. Солдаты режима бросали бомбы. Слава богу, никто не пострадал, потому что люди различают сигналы, знают, когда начнутся бомбардировки, и убегают. Слава богу, мои родители успели убежать, а дом – ничего страшного.

В моей жизни сейчас нет никаких радостей. Я ничего не праздную, ни Новый год, ни дни рождения. Так уже пять лет. Родителей, друзей и родных тоже не поздравляю: единственное, с чем можно их поздравлять каждый следующий день – с тем, что остались живы. Их жизнь – ожидание близкой смерти: кто-то умер сегодня, чья-то очередь завтра.Что происходит в нашем городе… Вам стоит минуту постоять у телевизора, включив какой-нибудь канал, вы поймете, что творится в Идлибе. Можно сказать, это одно из самых горячих мест в Сирии, где все против всех. И там повсюду смерть.

ИГИЛ для сирийской революции – первый враг. Я всегда буду за тех, кто будет воевать против ИГИЛ. Они пытаются превратить нашу революцию в халифат. Когда сирийский народ вставал против режима, он требовал свободы и достоинства, а не новых диктаторов. Сирия должна быть для всех религий, конфессий и наций.

Именно в Идлибе Сирийская свободная армия впервые победила ИГИЛ. Их выгнали из Идлиба до последнего человека! Из всего региона! Сегодня ИГИЛ в Идлибе нет.
Но есть другие террористы. Например, "Джебхат Аль-Нусра", это подразделение "Аль-Каиды". С ними наша армия тоже сражается.

Другой важный фактор – причина возникновения ИГИЛ. Если бы не было режима, не было бы ИГИЛ. Если одного из них не будет, то второго автоматически через некоторое время тоже не будет. ИГИЛ – следствие.

Если Путин хочет воевать с ИГИЛ, я за. ИГИЛ – первые враги нашей революции. Но мне кажется, надо лечить причину их возникновения. Мое мнение: если бы правители мира хотели победить ИГИЛ, они должны были бы поддерживать Сирийскую свободную армию. Сегодня она единственная, кто смог победить ИГИЛ, полностью выгнать их из Идлиба. И обязательно выгонит "Джебхат Аль-Нусра", рано или поздно.

Мне жаль, что люди других национальностей, увидев сирийца, думают сегодня, что это либо террорист, либо слуга режима. В Сирии есть хорошие, интеллигентные, образованные люди. А также светские люди, которые недовольны режимом, которые впервые встали против режима. А во всем мире и здесь, в России, люди боятся сирийцев. Они не знают, что большинство воюющих на стороне ИГИЛ – не сирийцы.

Когда я говорю людям, что я из Сирии, то часто слышу: "Это из-за Америки у вас война!" И я не могу молчать! При чем тут Америка, если у нас президент – диктатор и коррупция, которую невозможно терпеть? Семья управляет Сирией уже 40 лет. Америка наблюдает за ситуацией, возможно, думает, как использовать ее в своих интересах, но вряд ли участвует. Причина нашей революции – наш президент, преступления его родных и близких.

И еще причина в нашем народе. Потому что он долго молчал. Мы молчали и терпели, терпели… Дали им возможность обнаглеть. Конечно, можно понять психологию диктатора: когда Башар Асад родился, его отец был президентом. И он слышал, как весь народ говорит: "Мы готовы отдать сердце и нашу кровь ради тебя, Асад". Он видел, что страна – это асадовская Сирия, и, видимо, думал, что это его огород или что там. И тут в 2011-м пришли люди и захотели этот огород забрать. Как это? Он же принадлежит отцу? Башар Асад родился с мыслью, что его отец – хозяин Сирии. Отец умер – он стал хозяином. Как кто-то может быть против?


В том, что Башар Асад так думает, виноват народ. В том числе и мой отец. Все виноваты. Они не должны были кричать "асадовская Сирия". Что эта семья сделала для Сирии? Страна была очень бедная, но народ молчал, был благодарен. В то время как двоюродный брат Асада, Рами Махлюф в 27 лет – самый богатый бизнесмен Сирии. Откуда деньги? Он придумал отличный закон: забирать 51 процент прибыли у других инвесторов. Каждый инвестор, который хочет делать бизнес в Сирии, должен отдавать 51 процентов прибыли брату Асада. И народ молчал и терпел.

Сирийцы, которые находятся в Москве, боятся говорить то, что думают. Боятся за родных в Сирии. И еще боятся России: здесь тоже не приветствуют, чтобы люди открыто высказывали мнение. Поэтому 90 процентов просто молчат.
Наше посольство поддерживает режим. У них люди, которые докладывают им о поведении московских сирийцев.

Недавно, когда у нас были выборы, я, как гражданин Сирийской Республики, не смог проголосовать. Потому что сначала нужно было написать заявление, что я хочу участвовать в выборах. Потом заявление отправляли в Сирию, рассматривали, предполагали, каков будет выбор, и если человек подходил, давали разрешение голосовать, а если не подходил, то не давали. Поэтому я, гражданин Сирийской Арабской Республики, не имел права участвовать в выборах. Я пытался искать подобные примеры в истории, но не нашел. Чтобы гражданин страны не имел бы права голосовать? Это, честно говоря, издевательство.

Сегодня я не могу вернуться в Сирию. Думаю, что даже не доеду домой, меня задержат и отправят в подвалы. Хотя я – аспирант, будущий аптекарь, с 2010 года живу в России, не ездил в Сирию, не участвовал в революции, ни против кого не воевал, ничего не нарушал.

В Сирии есть идеолог и писатель – Абд аль-Азиз аль-Хайр. Он из одного города с Асадом, они знают друг друга с детства. Он тоже выступил на стороне оппозиции. Так вот, как только он вернулся из Китая, третий год неизвестно, где он. А это известный писатель и бывший друг президента.

В 2013 году я закончил учебу: получил высшее образование. Ехать обратно было опасно: да и, честно говоря, я хотел учиться дальше в аспирантуре. Поступил за свой счет: деньги присылали родители. Сегодня, из-за ситуации в Сирии, они больше не могут поддерживать меня финансово. Работать в России я не имею права, поскольку у меня студенческая виза. Платить за учебу мне нечем.

Я написал заявление лично ректору, попросил перевести меня на бюджетное место. Когда было землетрясение в Гаити, всех студентов автоматически перевели на бесплатные места: но такого почему-то не сделали для сирийцев. Все заявления идут через посольство. Поскольку я высказывался против Асада, думаю, мне откажут.

Я не знаю, что буду делать дальше.


                 

Komentarų nėra: