💪 MUST WATCH: General Mark Milley, United States Chairman of the Joint Chiefs of Staff, at his retirement ceremony. pic.twitter.com/GrFdJ5ypAQ
— Igor Sushko (@igorsushko) September 29, 2023
МАРК А. МИЛЛИ
Бывший председатель Объединенного комитета начальников штабов
Марк А. Милли
Генерал Марк А. Милли был 20-м председателем Объединенного комитета начальников штабов, самым высокопоставленным военным офицером страны и главным военным советником президента, министра обороны и Совета национальной безопасности. Он вышел на пенсию 29 сентября 2023 года.
До того, как стать председателем 1 октября 2019 года, генерал Милли занимал должность 39-го начальника штаба армии США.
Уроженец Массачусетса, генерал Милли окончил Принстонский университет в 1980 году, где получил комиссию от ROTC армии.
Генерал Милли за последние 44 года занимал несколько командных и штабных должностей в шести дивизиях и группе специального назначения, включая командование 1-м батальоном, 506-й пехотной и 2-й пехотной дивизией; боевая группа 2-й бригады 10-й горнострелковой дивизии; Заместитель командующего 101-й воздушно-десантной дивизией (десантно-штурмовая дивизия); Командующий 10-й горнострелковой дивизией; Командующий III корпусом; и командующий командованием вооруженных сил США.
Во время службы в качестве командующего III корпуса генерал Милли был командующим Объединенным командованием Международных сил содействия безопасности и заместителем командующего Вооруженными силами США в Афганистане. Совместные обязанности генерала Милли также включают управление операциями Объединенного штаба и должность военного помощника министра обороны.
General Milley's operational deployments include the Multi-National Force and Observers Task Force, Sinai, Egypt; Operation JUST CAUSE, Panama; Operation UPHOLD DEMOCRACY, Haiti; Operation JOINT FORGE, Bosnia-Herzegovina; Operation IRAQI FREEDOM, Iraq; and three tours during Operation ENDURING FREEDOM, Afghanistan. GEN Milley also deployed to Colombia, Somalia and served two years on the DMZ in the Republic of Korea.
In addition to his bachelor's degree in political science from Princeton University, General Milley has a master's degree in international relations from Columbia University and one from the U.S. Naval War College in national security and strategic studies. He is also a graduate of the MIT Seminar XXI National Security Studies Program.
Генерал Милли и его жена Холлиэнн женаты более 38 лет и имеют двоих детей.
«Поворотный момент»: Милли уходит с поста председателя в решающий момент для Украины
Новый председатель теперь должен сбалансировать уставшую от войны Европу и слабеющий интерес к США.
Лара СЕЛИГМАН, politico, 27.09.2023 12:28 по восточному времени
Председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал Марк Милли официально уходит с поста высшего военного офицера страны в конце этого месяца. | Джеремиас Гонсалес/AP Photo
Председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал Марк Милли передает бразды правления своему преемнику в пятницу. Это не могло произойти в более опасное время, поскольку Запад демонстрирует признаки исчерпания оружия и терпения в отношении Украины.
Будучи главным военным советником президента, Милли взвешивал все важные решения в украинском конфликте: от того, какое оружие отправить Киеву, до того, как лучше всего обучать свои силы. У него давние отношения с украинским генералом Валерием Залужным, командующим украинскими вооруженными силами, а также с другими руководителями оборонных ведомств по всему миру. Он и министр обороны Ллойд Остин, бывший генерал с четырьмя звездами, возглавили усилия по сплочению Запада для поддержки Украины современным вооружением и техникой.
Но война еще далека от завершения, и Милли ставит перед своим преемником, генералом ВВС К. К. Брауном, множество проблем. В то время как украинские силы стремятся к прорыву до наступления зимы, в Вашингтоне и Европе растет ощущение того, что Запад, возможно, устал от борьбы. На Капитолийском холме консервативные республиканцы выступают против отправки дополнительной помощи; через Атлантику, Польша недавно заявила, что не может больше отправлять оружие на Украину в краткосрочной перспективе, а французские официальные лица недавно намекнули, что страна тоже скоро достигнет этой точки.
Председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал Марк Милли приветствует солдат в Вильнюсе, Литва. | Миндаугас Кулбис/AP/Фото
Брауну придется идти по тому же канату с высокими ставками, что и Милли в течение 19-месячного конфликта, балансируя, помогая Украине отбросить российские силы, не втягивая американские вооруженные силы в полномасштабный конфликт или не развязывая ядерную войну. В то же время ему придется продолжать сопоставлять запросы Киева на все более современное оружие с сокращающимся арсеналом Министерства обороны и неуклюжей промышленной базой Америки.
Личности двух генералов совершенно разные — Милли, шумный бывший хоккеист, и Браун, тихий тактик, — что ставит под вопрос, как именно может измениться динамика военных действий. Что не вызывает сомнений, так это масштабность стоящей перед нами задачи.
Смена караула в Пентагоне произошла в момент, который может стать «поворотным моментом» в конфликте, сказал Марк Канциан, старший советник Центра стратегических и международных исследований. «Если контрнаступление потерпит неудачу или если контрнаступление не пройдет в значительной степени через российскую оборонительную зону, я думаю, что страхи перед вечной войной станут сильнее».
Хотя Милли и Остина критиковали за предполагаемые задержки в утверждении оружия, украинские чиновники оптимистичны, что Браун будет выступать за отправку более сложного оборудования. У Киева сложилось благоприятное впечатление о Брауне, по словам советника украинского правительства, которому, как и другим, цитируемым в этой статье, была предоставлена анонимность для обсуждения внутренних вопросов. Браун и его заместитель в ВВС генерал Дэвид Олвин, назначенный на замену Брауна на посту старшего офицера воздушной службы, первыми и последовательными сторонниками отправки в Украину современных беспилотников и истребителей F-16, сказал советник.
Это все еще проблема. Хотя Байден в августе одобрил обучение украинских пилотов на F-16, Вашингтон до сих пор не дал добро на передачу беспилотников дальнего радиуса действия Grey Eagle, которые Киев добивается для наблюдения и нанесения ударов по земле.
И поскольку война вступает в новую фазу, все взгляды будут прикованы к Брауну, чтобы увидеть, как он справится с предстоящей дорогой.
«Милли находился в завидном положении: у него было много вещей и большая политическая поддержка, так что это облегчало задачу», — сказал Кансиан. «У Брауна меньше вещей и меньше политической поддержки».
Смещение красных линий
Работа, которую покидает Милли и на которую вступает Браун, требует баланса между срочными запросами Киева и собственными потребностями Америки в обороне внутри страны.
Оружие загружается в истребитель F-16. Президент Джо Байден в этом году одобрил планы по обучению украинских пилотов на американских F-16 после нескольких месяцев давления со стороны Киева. | Мосааб Эльшами/AP Photo
После российского вторжения в феврале 2022 года критики внутри и за пределами администрации говорят, что Пентагон слишком медленно дает добро на крайне необходимое оружие для Украины. Они говорят, что Милли и Остин имеют тенденцию сначала утверждать, что запрошенное оружие слишком сложное, требует слишком долгой подготовки или может спровоцировать Владимира Путина, но в конце концов после нескольких недель ненужных проволочек пришли к его одобрению.
«Это разочаровало администрацию. Мы поговорим о системе вооружений, и через несколько недель или месяцев они будут доставлены», — сказала сенатор Линдси Грэм (RS.C.), отметив, что в Пентагоне «все должно было быть Третьей мировой войной».
Один высокопоставленный представитель администрации отметил, что Государственный департамент и Пентагон движутся с разной скоростью, исходя из разных точек зрения.
«Штат ищет возможности, Министерство обороны ищет угрозы», — сказал высокопоставленный представитель администрации. «Люди в Министерстве обороны сказали бы, что им нужно подумать о плюсах и минусах каждого решения по оружию, и что ответственность ложится на них».
Последним примером является армейская тактическая ракетная система дальнего действия, которую президент Джо Байден согласился отправить в Украину на прошлой неделе после более чем года дебатов. Пентагон первоначально сопротивлялся отправке ракет, потому что в американских арсеналах их не было.
Официальные лица США признают, что лидеры Пентагона применяют обдуманный, процессуальный подход к оценке боевых потребностей Украины в условиях более широкого конфликта. Но Милли и другие руководители Министерства обороны часто заявляют, что их главным приоритетом всегда было дать Киеву то, что ему нужно для борьбы.
«Люди крутятся вокруг оси: ATACM, реактивные истребители и тому подобное. И я слышу, что люди говорят, что это здорово», — сказала Милли в интервью в начале этого года. «Но это настоящая битва в реальном времени, и [мы спросили]: «Что вам нужно больше всего?»»
«Это то, чего они хотели. И это то, что мы им дали», — сказал Милли.
Вскоре после вторжения Остин и Милли начали созывать так называемую Контактную группу по обороне Украины — ежемесячное совещание по координации и планированию для министров обороны стран, поддерживающих Украину.
По словам участников, два генерала — действующий и отставной — представляют собой впечатляющую фигуру во главе стола. Они оба опытные солдаты, которые склонны глубоко вникать в тактические детали в дискуссиях о войне.
По словам тех, кто работал с ними, у Милли и Остина сложилась легкая химия и безоговорочное доверие, что позволило им наладить эффективные рабочие отношения. По словам одного из бывших чиновников Министерства обороны, борьбы за власть не наблюдается, поэтому они могут не согласиться и двигаться дальше.
"Я думаю, там настолько большое доверие, что нет никакого скептицизма по поводу какой-то другой повестки дня", - сказал бывший чиновник.
На первой встрече украинской группы 26 апреля 2022 года Милли и Остин призвали своих международных коллег направить все боеприпасы и артиллерийские возможности, которые они могут сэкономить, включая, впервые, артиллерию стандарта НАТО, такую как гаубицы M777.
Эта дискуссия стала основой для окончательного решения администрации Байдена отправить американскую высокомобильную артиллерийскую ракетную систему M142, оснащенную управляемыми ракетами, сказала Селеста Валландер, помощник министра обороны по международным делам. Но Остин рекомендовал США отправить HIMARS только после того, как Пентагон завершит всестороннюю оценку того, какую роль новое оружие сыграет в борьбе, как научить украинцев эффективно его использовать и есть ли у США достаточно запасов из собственных запасов, Валландер сказал.
Министр обороны Ллойд Остин (слева) и председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал Марк Милли возглавили усилия по сплочению Запада для поддержки Украины современными вооружениями и техникой. | Кевин Вольф/AP Photo
В то время законодатели и представители администрации были разочарованы длительным, по их мнению, процессом одобрения Пентагоном отправки HIMARS в Украину. Сроки отправки ракетной системы и другого оружия на поле боя, которые первоначально считались слишком эскалирующими, сделали войну «более разрушительной», сказал Грэм.
«Идея не провоцировать Путина и позволить ему впасть в нерешительность с нашей стороны сделала войну более дорогостоящей», — сказал он.
Но чиновники Минобороны сопротивляются этому, отмечая, что военные лидеры сознательно решили предоставить Украине дополнительные возможности не только для того, чтобы гарантировать, что силы Киева смогут их эффективно использовать, но и для того, чтобы избежать вполне реальной перспективы более широкого конфликта с ядерным государством.
«Одна вещь, которая была и остается у меня на уме каждый день, — это управление эскалацией», — сказал Милли. «Дело в том, что Россия является ядерной державой. И точка, и у них есть возможность уничтожить человечество. Здесь не во что играть».
Вверху: Мобильная пусковая установка ракет «Патриот» возле армейского поста Форт-Силл возле Лоутона, штат Оклахома, 21 марта 2023 года. Внизу: Оружие лежит на земле, пока украинские военнослужащие отдыхают во время тренировок на военной базе Вооруженных сил Великобритании. в Южной Англии, 12 октября 2022 г. | Шон Мерфи/AP Photo; Кирсти Вигглсворт / AP Photo
Впереди трудная дорога
Отправка HIMARS в Украину была первой из многих красных линий, которые в конечном итоге перешла администрация Байдена в конфликте. В каждом случае официальные лица США настаивали, что не одобряют это оружие до тех пор, пока не сделают это: система противоракетной обороны «Патриот» в декабре; Танки M1 Abrams в январе; Истребители F-16 в мае; и, наконец, ATACMS на прошлой неделе.
Сегодня официальные лица США по-прежнему обеспокоены эскалацией конфликта, но они все больше внимания уделяют тому, чтобы у Пентагона было достаточно оружия в собственных арсеналах для защиты от других непредвиденных обстоятельств.
«Если бы произошла война на Корейском полуострове или война великих держав между Соединенными Штатами и Россией или Соединенными Штатами и Китаем, уровень потребления был бы запредельным», — заявил Милли, выступая перед комитетом Палаты представителей по вооруженным силам этой весной. «Поэтому я обеспокоен... у нас есть способы убедиться, что наши запасы готовы к реальным непредвиденным обстоятельствам».
Брауну на посту председателя придется решать те же проблемы, и он хорошо к этому готов. Когда Россия вторглась в Крым в 2014 и 2015 годах, он курировал стратегическое сдерживание и ядерную интеграцию ВВС на авиабазе Рамштайн в Германии. В качестве начальника штаба ВВС он поддерживал американских командиров в Европе, ведущих конфликт, и налаживал отношения со своими коллегами на континенте.
«Он активно продумывал области, в которых они могли бы нас поддержать, и это мне очень помогло», — сказал генерал-лейтенант в отставке Джеффри Харригян, который командовал ВВС США в Европе и Африке с мая 2020 года по июнь 2022 года.
Между тем, его опыт пилота F-16 пригодится, поскольку этой осенью Запад начнет обучать украинцев эксплуатации и обслуживанию истребителей, как в США, так и в Европе.
Но Брауну и Остину все равно придется ориентироваться в списке пожеланий Киева по оружию в то время, когда политическая поддержка войны как в США, так и в Европе может ослабевать из-за предстоящих выборов, сокращения запасов и внутренней политики.
Этот список желаний во многом был заполнен США и их союзниками, а оружие, которое когда-то считалось невозможным — F-16, противовоздушная оборона «Патриот», а также танки «Леопард» и «Абрамс» — уже прибыли или уже в пути. Но отправка этого оружия — лишь первый шаг в более сложном танце, включающем построение прочных, долгосрочных отношений как с украинской армией, так и с ее растущей оборонной промышленностью, которые Киев стремится установить.
Президент Джо Байден беседует с начальником штаба ВВС генералом К. К. Брауном. | Эндрю Харник/AP Photo
Брауну придется лавировать между возможным и вероятным, взвешивая политические реалии по обе стороны Атлантики, поскольку война продолжает развиваться.
«Военная задача, с которой сталкивается генерал Браун, заключается в том… как обеспечить обучение, разведку и военную помощь, чтобы попытаться сместить баланс в пользу Украины, и возможно ли это?» сказал Сет Джонс, старший вице-президент Центра стратегических и международных исследований.
Пол МакЛири и Александр Уорд внесли свой вклад в подготовку этого отчета.
Komentarų nėra:
Rašyti komentarą