«Если мы позволим расчленить Украину, будет ли обеспечена независимость любой из стран?»

Байден на Генассамблее ООН призвал противостоять российской агрессии

ketvirtadienis, rugsėjo 07, 2023

Baltijos jūra. в Балтийском море очисткa затопленных в море боеприпасов.

 

Обезвреживание «бомбы замедленного действия» в Балтийском море
Брюссель надеется ускорить усилия по очистке затопленных в море боеприпасов.

7 СЕНТЯБРЯ 2023 Г. 11:00 ПО ЦЕНТРАЛЬНОЕВРОПЕЙСКОМУ ВРЕМЕНИ

Без названия_Картина 8
Фотоиллюстрация Дато Парулавы/POLITICO (исходные изображения взяты с Unsplash и istock)

КЛАЙПЕДА, Литва — Этот тихий портовый город на литовском побережье Балтийского моря до сих пор несет на себе шрамы своей стратегической роли во время войны. 

Прогулка по историческому центру приведет к площади, где Адольф Гитлер в 1939 году объявил о присоединении окрестностей к нацистской Германии; существует бесчисленное множество напоминаний о позднейшей советской оккупации.

Но один пережиток мировых войн прошлого века остается скрытым для тех, кто гуляет по гавани или загорает на близлежащих пляжах — сотни тысяч боеприпасов, сброшенных в море и теперь вызывающих экологический хаос.

Более 300 000 единиц химического и обычного оружия , появившиеся во времена Первой и Второй мировых войн, превратили Балтийское море, важнейший водный путь и самое загрязненное море Европы, в то, что ученые и участники кампании называют «бомбой замедленного действия».

Боеприпасы, разъедающие морское дно, вызывают рак у местных популяций рыбы и морепродуктов, а также представляют опасность для людей, потребляющих их. Эксперты предупреждают, что изменение климата может привести к ускорению коррозии оружия, что усугубляет проблему.

В Литве власти пока не спешат решать эту проблему, отчасти потому, что им не хватает свежих данных и финансирования. Но защитники природы также жалуются на отсутствие срочности.

Этот вопрос «требует более пристального внимания в политической повестке дня» и поддержки «конкретного государственного финансирования», сказал Жимантас Морквенас, директор неправительственной организации «Балтийский экологический форум Литвы».

Под давлением экологов всех стран Балтийского моря набирает силу ускорение усилий по очистке. В феврале Германия, которая непропорционально сильно пострадала от боеприпасов, сброшенных в ее воды, начала работу над программой стоимостью 100 миллионов евро по пилотному восстановлению и уничтожению боеприпасов с конференции в Берлине.

Брюссель надеется побудить другие страны последовать этому примеру, проведя позднее в этом месяце конференцию в Паланге, прибрежном городе к северу от Клайпеды, где он надеется начать «общий проект» для облегчения сбора данных и обмена между экспертами о том, как лучше всего избавиться от старого боеприпасы.

«Надеюсь, наконец пришло время» добиться «значительного улучшения» за счет объединения ресурсов стран вокруг Балтийского моря, заявил POLITICO комиссар по окружающей среде Виргиниюс Синкявичюс, отметив, что «тревожное состояние неразорвавшихся боеприпасов» может замедлить распространение морских ветроэнергетических установок. проекты в этом районе.

Давно пора, но данных нет

Ученые предупреждают, что мало что известно о том, где именно лежат боеприпасы и в каком они состоянии.

Прогуливаясь по палубе исследовательского судна жарким августовским утром, Галина Гарнага-Будре, директор Клайпедского офиса Литовского агентства по охране окружающей среды, сказала, что прошло 10 лет с тех пор, как агентство в последний раз исследовало воду вокруг места захоронения химических боеприпасов, которое частично лежит в литовских водах.

Галина Гарнага-Будре из Литовского агентства по охране окружающей среды на борту научно-исследовательского судна агентства | Антония Циммерманн/POLITICO

По ее словам, новый отбор проб уже запоздал, чтобы понять реальный масштаб проблемы.

Союзные войска, торопясь избавиться от неиспользованного вооружения в конце Второй мировой войны, сбросили около 40 000 тонн химических боеприпасов, содержащих на тот момент около 15 000 тонн боевых отравляющих веществ, в специально отведенных местах на Балтике.

Но сброс боеприпасов также происходил по пути к этим объектам, а это означает, что боеприпасы разбросаны по всему морскому дну.

Помимо этого, имеются сотни тысяч тонн обычных боеприпасов — мин, установленных на Балтике во время обеих мировых войн, а также бомб, торпедных головок и снарядов. 

--------------------------------------------------------------------------------------------

БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ, ПОДВОДНЫЙ СБОР БОЕПРИПАСОВ

Тысячи тонн химического оружия и обычных боеприпасов лежат на дне Балтийского моря.

Карта свалок химических боеприпасов и маршрутов транспортировки химических боеприпасов.

Карта риска обнаружения на морском дне оставшихся морских мин времен Первой и Второй мировых войн. Более темное затенение представляет более высокий риск.


----------------------------------------------------------------------------------

Эксперты обеспокоены тем, что экологические риски будут ухудшаться по мере того, как дольше будут оставаться эти боеприпасы, что приводит к призывам к властям ускорить усилия по их обезвреживанию.

Яцек Белдовский, исследователь Польской академии наук, предупредил, что «все, что ускоряет коррозию, может нанести больший ущерб нашей окружающей среде», призвав власти предпринять «активные усилия по снижению вероятности катастрофы».

По словам Бреннера, морского биолога, властям следует отдавать приоритет боеприпасам, которые находятся в плохом состоянии и расположены в уязвимой среде, но это «довольно сложно реализовать» без точных данных.

В настоящее время боеприпасы, которые представляют угрозу для судоходства или инфраструктурных проектов, таких как прибрежные ветровые установки, удаляются в ходе дорогостоящего процесса , который включает их обезвреживание и отправку на объект по захоронению для уничтожения. Когда это невозможно, боеприпасы взрываются — против этой практики выступают ученые и участники кампании из-за воздействия на окружающую среду и риска для морских млекопитающих. 

В 2019 году операция НАТО с участием ВМС Германии вызвала возмущение, взорвав 42 морские мины на морской охраняемой территории в западной части Балтийского моря без привлечения природоохранных органов и без принятия мер по защите от шума, в результате чего погибло как минимум 10 морских свиней

Шаг за шагом к действию

Участники кампании приветствовали усилия Берлина по ускорению работ по очистке после многих лет медленного прогресса.

В своем коалиционном соглашении нынешнее правительство Германии пообещало разработать программу по удалению отходов боеприпасов из морей. Хотя программа все еще находится на ранней стадии, в настоящее время дискуссии вращаются вокруг испытаний плавучего мобильного объекта по утилизации — беспилотного устройства для сбора отходов с видеоуправлением, — которое могло бы собирать отходы боеприпасов, обезвреживать их и утилизировать.

В результате своей роли в обеих мировых войнах Германия несет «частичную ответственность» за эту проблему, сказал Ким Корнелиус Детлофф, руководитель отдела защиты морской среды в природоохранной группе NABU. «И в этом отношении, я думаю, хорошо, что Германия, после десятилетий колебаний, теперь берет на себя своего рода новаторскую роль, как в техническом, так и в политическом отношении».

Но в конечном итоге проблему можно решить только в сотрудничестве с другими странами — и со временем.

Хотя «страны могут вести себя вяло», эту проблему «нельзя решить в одночасье», поскольку она требует «много исследований» и «много знаний», сказал Рюдигер Штремпель, исполнительный секретарь Хельсинкской комиссии, межправительственной организации, призванной защищать Балтийское море от загрязнения.

Балтийское море «слепо не беспокоят никакие границы, которые мы могли бы провести через него», добавил он.




Зачем в Германии строят самый длинный пирс Балтийского моря

Максим Нелюбин, DW / 2023-03-20


720-метровый пирс сооружают около Прерова - между берегом и новым портом для спортивных яхт, катеров и рыбацких лодок.


В Германии на курортах вдоль побережья и на островах Балтийского моря насчитывается несколько десятков туристических пирсов. "Морские мосты" (Seebrücken), как здесь называют эти достопримечательности, используются в качестве причалов и одновременно служат туристам и отдыхающим - чтобы прогуливаться по ним, делать фотографии, дышать свежим соленым воздухом, наслаждаться рассветами и закатами.

Самый первый такой пирс возвели здесь в 1882 году в Альбеке на острове Узедом. Сначала - небольшую деревянную платформу, позже - 170-метровый мостик…

Пирс в Альбеке на фотографии 1927 года / Фото: arkivi/picture alliance

На таких пирсах во многих местах расположены павильоны для кафе, ресторанов и киосков. Кое-где сейчас даже работают специальные морские лифты - подводные гондолы (Tauchgondel). Первый такой необычный аттракцион открылся в 2006 году в курортном местечке Циновитц на острове Узедом. Затем подводные гондолы появились на курортах Зеллин на остове Рюген, Грёмиц в земле Шлезвиг-Гольштейн и Цингст в Мекленбурге - Передней Померании.

720-метровый пирс 


Новый пирс и порт в Прерове - визуализация проекта / Фото: Produktionsbüro Tinus

Самым длинным морским пирсом на Балтийском море в целом до сих пор являлся 512-метровый причал в польском Сопоте. В Германии - 508-метровый причал на курорте Херингсдорф. Однако скоро эти списки возглавит новый лидер.

В конце 2023 года в Германии должны закончить возведение нового пирса Seebrücke Prerow. Это 720-метровое сооружение возводится в рамках строительства нового защитного порта около курорта Преров на полуострове Фишланд-Дарс-Цингст. Сам порт в виде огромной подковы из каменных глыб и железобетонных конструкций будет расположен примерно в полукилометре от берега.

Строительные работы начались в августе 2022 года после многолетней фазы планирования и согласований, включая референдум, в результате которого проект получил одобрение со стороны местных жителей. Средства в размере 42 миллионов евро выделены из фонда на развитие региональной инфраструктуры Европейского союза.

Ранее в этом месте около Прерова находился старый 400-метровый пирс, возведенный в 1993 году. Он был разобран в ходе подготовительных работ перед началом реализации проекта.

Преровский порт. Иллюстрации к проекту

Порт предназначен для стоянки малых судов во время непогоды / Фото: Produktionsbüro Tinus

Так будет выглядеть причал для спасательного катера немецкого общества DGzRS / Фото: Produktionsbüro Tinus

Порт рассчитан на четыре десятка стояночных мест

Преровский порт (Inselhafen Prerow) будет служить в качестве надежной гавани для спортивных яхт, катеров, рыбацких лодок и других маломерных судов на случай непогоды на участке между городом Росток и островом Хиддензе. Они должны будут направляться сюда после получения штормовых предупреждений в случае невозможности добраться более быстро до какого-то другого подходящего места. Новый порт рассчитан на четыре десятка судов. Также здесь будет находиться база одного из катеров немецкой Морской поисково-спасательной службы (DGzRS).

Ныне действующий надежный порт для спортивных яхт и других маломерных судов в этой части прибрежной полосы Балтийского моря - Дарсер Орт (Nothafen Darsser Ort) - находится рядом всего лишь в нескольких километрах на северной оконечности полуострова Дарс - посреди национального парка Переднепомеранские лагуны (Nationalpark Vorpommersche Boddenlandschaft). После ввода в эксплуатацию Преровского порта в этой части полуострова будут осуществлены меры по рекультивации - восстановлению естественного ландшафта в заповедной зоне.

Смотрите также: 









Komentarų nėra: