В Британии был назначен новый министр обороны вместо Уоллеса: что он думает о войне
Адриана Бубновская, unian 11:58, 31.08.23
Грантс Шеппс заменил Бена Уоллеса / коллаж УНИАН, фото twitter/10DowningStreet, REUTERS
Грантс Шеппс до этого занимал должность министра энергетики и углеродной нейтральности в Британии.
Премьер-министр Британии Риши Сунак назначил нового министра обороны. Пост занял Грантс Шеппс, говорится в сообщении правительства Британии в Twitter.
Министерство обороны Великобритании возглавил опытный чиновник. Грантс Шеппс до этого занимал должность министра энергетики и углеродной нейтральности в Британии.
Кто такой Грант Шеппс
Новоназначенный министр обороны Великобритании начал свою политическую карьеру в 2005 году. Он был членом Палаты общин, а в 2012 году стал сопредседателем Консервативной партии. В том же году начал работу в правительстве, став министром Кабинета министров.
Следует отметить, что за последний год это уже пятое назначение Шеппса на правительственные должности. Во время премьерства Борис Джонсон Шеппс был министром транспорта, затем являлся министром внутренних дел в правительстве Лиз Трасс. Шеппс был государственным секретарем по бизнесу и возглавлял энергетику в правительстве Риши Сунака.
Грант Шеппс и война в Украине
25 августа будущий министр обороны Великобритании побывал в Украине.
"Наша поддержка Украины непреклонна перед варварским вторжением Путина – Великобритания продолжает поддерживать Украину, пока она отражает российские атаки и восстанавливает свою страну", - говорил он.
Отставка Бена Волеса
31 августа министр обороны Великобритании Бен Уоллес подал в отставку в преддверии ожидаемых кадровых перестановок премьер-министра.
Уоллес обратился к премьер-министру Рише Сунаку, напомнив, что уже более четырех лет занимает свой пост и за это время вооруженные силы Великобритании были на высоте в разных ситуациях: от эвакуации из Кабула до вызовов по войне в Украине.
Бен Уоллес сыграл ключевую роль в поддержке Великобританией Украины после полномасштабного вторжения России. В период работы Уоллеса в должности министра обороны Великобритания стала первой страной, согласившейся прислать Украине танки и присоединиться к авиационной коалиции.
Джонсон: То, что Путин сделал с Пригожиным, показывает цену переговоров с РФ
26 АВГУСТА 2023, 15:41 eurointegration
Бывший премьер-министр Великобритании Борис Джонсон считает, что вероятное убийство Евгения Пригожина не могло произойти без указания президента РФ Владимира Путина, а потому показывает, что договариваться с ним бессмысленно.
Об этом Джонсон написал в своей последней колонке для таблоида Daily Mail, сообщает "Европейская правда".
Экс-премьер Британии подчеркивает: что бы то ни было с самолетом, на котором был Пригожин, его вероятная смерть не могла состояться без приказа Путина.
"Путин показал себя гангстером, а его абсурдная телевизионная "дань памяти" погибшим вагнеровцам взята прямо со страниц "Крестного отца"... Этими убийствами Путин на наших глазах превращается в азиатского деспота, который убивает своего бывшего фаворита, чтобы показать, кто здесь главный, упиваясь своей безжалостностью", – пишет Джонсон.
Он объясняет, что именно такое откровенное желание российского президента бросить вызов США способствует его популярности в скептически настроенных к Западу государствах.
Если Путин победит в Украине, это станет катастрофой для демократии во всем мире. Если бы Путин победил, это было бы оправданием всех тех, кто говорит, что на Запад нельзя полагаться, и что он не будет с вами и не доведет дело до конца ", – предостерегает британский политик.
Джонсон добавляет, что союзникам Украины не стоит зацикливаться на судьбе Путина, а продолжать поддержку государства, которое он решил захватить.
"К счастью, есть один очевидный вывод из люциферовского падения Евгения Пригожина. Посмотрите на падающий самолет все те, кто говорят мне, что мы можем найти решение путем переговоров, или что мы должны как-то поощрить украинцев обменять землю на мир", – подчеркнул он.
Накануне министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба, комментируя возможность переговоров Киева и Москвы, также провел параллели в отношениях между предводителем террористов Вагнера Евгением Пригожиным и Владимиром Путиным.
В среду вечером российские СМИ и Росавиация сообщили, что в РФ разбился самолет, среди пассажиров которого был главарь группы Вагнера Евгений Пригожин. Сообщается, что все 10 находившихся на борту человек погибли, в том числе и заместитель Пригожина - Дмитрий Уткин с позывным "Вагнер".
Министр обороны Британии Уоллес думает покинуть пост - СМИ
"ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРАВДА" , "УКРАИНСКАЯ ПРАВДА" — СУББОТА, 15 ИЮЛЯ 2023, 08:34
БЕН ВОЛЛЕС, ФОТО ИЗ ВИКИПЕДИИ
Министр обороны Великобритании Бен Уоллес рассматривает возможность оставить свою работу в правительстве и уйти с должности, пишут СМИ.
Источник: " Европейская правда " со ссылкой на The Times
Детали Отмечается, что осенью британский премьер-министр Риши Сунак готовится переформатировать свою команду, пытаясь перезагрузить правительство перед следующими выборами.
Как пишет издание, Воллес считает, что его время в должности министра обороны подходит к концу, и он обдумывает возможность покинуть правительство.
Одной из причин издания называет то, что британскому премьеру не удалось убедить президента США Джо Байдена и других лидеров в том, что Уоллес должен стать следующим генсеком НАТО.
Это заставило некоторых его коллег усомниться, хочет ли он оставаться в политике.
В публикации подчеркивается, что Уоллес рассматривает возможность полностью уйти из политики. Он остается сторонником Сунака и правительства, и его решение не связано с нынешними трудностями Консервативной партии.
Дословно: "Эта перестановка касается будущего, и Риши представляет общественности свежую команду перед выборами. Бен, вероятно, не собирается баллотироваться на выборах, поэтому для него пора отойти от дел".
Больше деталей : Самым вероятным преемником Уоллеса на посту главы Минобороны Британии называют главного секретаря казначейства Джона Глена.
Также возможными преемниками считаются министр безопасности Том Тугендхат и бывшая министерша внешней торговли Энн-Мари Тревельян.
Предыстория:
- Ранее министр обороны Великобритании Бен Уоллес призвал Украину выражать больше благодарности партнерам за оказанную военную поддержку вместо постоянно ставить требования по разблокированию новых видов вооружений.
- Когда президента Зеленского попросили прокомментировать это заявление, он заверил, что Украина очень благодарна Британии и ее народу за поддержку. Но также добавил, что "можем утром просыпаться и благодарить министра лично".
- В свою очередь Пристайко назвал "нездоровым сарказмом" слова Зеленского о том, что он может благодарить за военную помощь министра обороны Британии Бена Уоллеса хоть каждое утро.
Борис Джонсон ушел из парламента, но не исключил возвращения
Глеб Шатуновский • euronews 10/06/2023 - 07:36
Борис Джонсон, архивное фото - Авторское право Matt Dunham/Copyright 2019 The AP. All rights reserved
Борис Джонсон сложил с себя полномочия депутата парламента, заявив, что его вынуждает сделать это "крошечная горстка людей без каких-либо доказательств". Джонсона обвиняют в введении в заблуждение парламент в связи с вечеринками на Даунинг-стрит, 10 в разгар пандемии коронавируса.
Экс-премьер Соединенного Королевства Борис Джонсон сложил с себя полномочия депутата парламента.
Ветеран британской большой политики заявил, что его вынуждает сделать это "крошечная горстка людей без каких-либо доказательств, подтверждающих их утверждения, и без одобрения даже членов Консервативной партии, не говоря уже о более широком электорате".
Специальная комиссия обвиняет Джонсона в введении в заблуждение парламент в связи с вечеринками на Даунинг-стрит, 10 в разгар пандемии коронавируса. Сам он публично отрицал факт проведения вечеринок в его канцелярии во время жесткого карантина.
Уход из Палаты общин закрывает Джонсону возможность вернуться на пост премьера в ближайшем будущем. Тем не менее, 58-летний политик не исключил своего возвращения в парламент, подчеркнув, что покидает его "на настоящий момент".
Довыборы в округе Джонсона пройдут в ближайшее время, а новые всеобщие парламентские выборы запланированы на следующий год. Как прогнозируют эксперты, на них консерваторы могут потерпеть самое сокрушительное поражение за много лет.
По последним опросам, тори уступают лейбористам около 16%. Борис Джонсон в своем письменном обращении не преминул указать на это, заявив, что когда он покидал пост премьера в прошлом году, разрыв был минимальным.
A powerful service at the Ukrainian Catholic Church in London this morning. We paid tribute to all those who have lost their lives in the year since Putin launched his illegal and horrific invasion. pic.twitter.com/KI0z92LrKl
— Boris Johnson (@BorisJohnson) February 24, 2023
Премьер Британии: Украина станет членом НАТО, над этим можно работать прямо сейчас
ЕВГЕНИЙ БУДЕРАЦКИЙ / UP, СРЕДА , 22 ФЕВРАЛЯ 2023, 22:39
Глава британского правительства Риши Сунак уверен, что Украина присоединится к НАТО в будущем и над ее сближением с Альянсом союзники могут работать сегодня.
Об этом сообщил корреспондент "Украинской правды" по встрече украинских журналистов с Сунаком, пишет " Европейская правда ".
"Я согласен с Йенсом Столтенбергом, генеральным секретарем НАТО, который сказал, что Украина станет членом НАТО. Но мы также должны
сфокусироваться на сегодняшней ситуации. Для меня это значит убедиться, что у нас есть план продолжать поддержку украинской безопасности - не только немедленно, но и в долгосрочной перспективе", - заметил британский премьер.
сфокусироваться на сегодняшней ситуации. Для меня это значит убедиться, что у нас есть план продолжать поддержку украинской безопасности - не только немедленно, но и в долгосрочной перспективе", - заметил британский премьер.
Он отметил, что "частью этого является обучение, которое мы проводим".
"Это хороший пример того, что вы хотите сделать. Потому что в идеале на пути к членству в НАТО необходимо предоставить Украине больше стандартного оборудования НАТО, а также обеспечить оперативную совместимость всех сил разных стран и то, как они используют это оборудование, поэтому обучение украинских пилотов тактики НАТО также являются частью этого процесса. Это те вещи, над которыми мы можем работать прямо сейчас, и мы должны работать над тем, чтобы укрепить безопасность Украины в долгосрочной перспективе", - добавил он.
По его словам, он заявил своим партнерам и союзникам, что этот разговор "нужно вести".
"Мы должны убедиться, что мы говорим о долгосрочном будущем Украины, и это означает, как я уже сказал, предоставление большего количества стандартного оборудования НАТО, поиск путей повышения оперативной готовности и действительно убедиться, что мы думаем о долгосрочных оборонных потребностях Украины, особенно о таких вещах, как противовоздушная оборона, например и другие вещи. Это все те разговоры, которые я хочу вести с нашими союзниками", - подчеркнул Сунак.
Сунак также подтвердил, что Лондон готов помочь другим странам, которые решат предоставить самолеты Украине, отметив, что для самой Британии эта задача сложна.
Кроме того, премьер Британии считает, что дальнобойное оружие и ускорение поддержки Украины способны ускорить решающее преимущество украинских войск на поле боя.
Борис Джонсон: Я верю, что Украина вернет Крым и Донбасс, но Россия не распадется
18 ЯНВАРЯ 2023, 19:30 СЕРГЕЙ СИДОРЕНКО, ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРАВДА
ФОТО ЕВРОПЕЙСКОЙ ПРАВДЫ
Если попросить рядового украинца назвать иностранного политика, бесспорного друга Украины, то на одном из первых мест наверняка услышите фамилию Бориса Джонсона. Даже сейчас, когда прошло 4,5 месяца от его отставки с поста британского премьера, он не теряет эту позицию.
Джонсон был одним из самых открытых лоббистов предоставления Украине военной помощи перед полномасштабным вторжением РФ и в его начале. Он стал первым западноевропейским лидером, посетившим Киев в апреле, как только ВСУ выбили российские войска из окрестностей столицы, и первым иностранным политиком, прогулявшимся по центру Киева, который еще был почти безлюдным в те времена.
Когда в ежегодной премии "Украинской правды" появилась номинация "Друг Украины", Джонсон стал одним из претендентов, а в конце концов и ее лауреатом. На этой неделе в Лондоне прошло награждение британского политика, после которого он согласился пообщаться с редактором ЕвроПравды Сергеем Сидоренко.
Мы подготовили для вас запись этого интервью на английском (в оригинале) и в украинском переводе; последнее видео можно просмотреть в этой публикации.
А для тех, кто предпочитает чтение, предлагаем также текстовую версию интервью.
"Европейские лидеры воспринимают Путина с какими-то предрассудками"
– Начну с неожиданного вопроса. Почему вы поддерживаете Украину? Наше государство находится довольно далеко от Британии. Почему мы важны для вас?
– Знаете, одна из наиболее впечатляющих особенностей того, как Британия реагирует на войну – это то, что в Британии все убежденные сторонники Украины. Это заметно даже на улицах городов, где повсюду развешаны украинские флаги.
Почему так? Я думаю, люди были просто в шоке от того, что агрессор может просто так напасть на независимую страну.
Я посещал Украину несколько раз, впервые еще в 2016 году, и я знаю, что ваша поразительная страна выбрала другой путь, чем Россия. У нее другое призвание, судьба, другое чувство государственности.
А дальше произошло то, что нет аналогов в международной политике за последние 50 лет. Я не помню другого столь "черно-белого" события, как нападение России. Здесь есть добро и зло, правая сторона и нарушитель. И правота здесь – на стороне Украины.
Потому Украина должна победить в войне. И Украина победит!
– Мы еще вернемся к вопросу украинской победы. Сначала спрошу: когда вы лично поняли, что Украина выдержит это нападение? Ведь в начале весной для многих на Западе это не было очевидным.
– Это очень интересно вспомнить. Должен признать, что советы, которые мы в правительстве получали перед началом вторжения, когда более ста батальонно-тактических групп собрались на вашей границе, предусматривали ужасные сценарии!
Я получал ежедневные отчеты от британской военной разведки. Они не были оптимистичны относительно способности Украины выдержать.
Если честно, то они считали и говорили мне, что все завершится через несколько дней!
Что никак невозможно остановить наступление Путина и его танков на Киев дольше недели!
Я воспринимал это скептически, потому что был в Киеве, говорил с ветеранами войны на Донбассе и видел, что эти ребята будут воевать. С 2014 года они кучу времени учились военному искусству. Мои сотрудники все равно настаивали, что для Украины все окончено, но я им сказал: вы не понимаете. Я считаю, что Украина будет драться.
И я об этом спорил с другими европейскими лидерами, друзьями и коллегами.
– А как это происходило? Вам удалось убедить других европейских лидеров, например, Шольца или Макрона, что Украина выдержит и победит в войне?
– Да, и я расскажу, как удалось убедить в этом споре.
Действительно, часть наших друзей в начале имела совсем другое мнение. Во Франции и Германии уже привыкли к Нормандскому процессу, к Минским соглашениям. Еще с вторжения 2014 года они привыкли убеждать Россию и Украину, что им нужно сидеть за столом переговоров.
Они и сейчас рассуждали по логике переговоров, пытались найти компромисс. Вы же помните, Эммануэль Макрон однажды сказал, мол, "Путин не должен чувствовать себя униженным".
То есть мы в начале имели совершенно разные позиции.
Мы (правительство Великобритании) считали, что есть только один выход: Украине нужен успех, а Путин должен проиграть. Поэтому на первой же встрече с ними я сказал: "Путин должен проиграть". Но понадобилось время, чтобы все остальные согласились с этим.
Они каждый раз говорили: "Как это, вот прям проиграть? Это слишком слишком для Путина".
Почему все воспринимают Путина с какими-то предрассудками, хотя оснований для этого нет. Но они говорили: "Нет, это слишком сильно – говорить, что Путин проиграет. Надо найти другие слова для этого".
И я отвечал: "Нет, Путин должен проиграть. А Украина должна добиться успеха, что значит как минимум отбросить Путина со всех территорий, которые он захватил с 24 февраля". Подчеркну, это как минимум.
Но я все же объясню, какие аргументы позволили победить в этом споре.
Дело в том, что фундаментально альтернативы военному успеху Украины не существует. Каждый раз, когда коллеги из других европейских столиц предлагали какие-то переговоры или мирные планы, какие-то договоренности с Путиным о мирном соглашении, эта идея моментально разваливалась в обсуждении, ведь вы не можете ни о чем договориться с Путиным просто потому, что ему настолько очевидно нельзя доверять!
Поэтому идея о договоренности с ним "не взлетела". И каждый раз все были вынуждены возвращаться к единому логическому выводу, что мы должны поддерживать Украину всем, чем мы можем, пока Украина не выбросит путинских захватчиков из своей земли.
"Мы уже разрешили нарушить границы Украины"
– Что ж, Украина победит. Мы не имеем в этом сомнений, вы тоже. Но что для вас победа?
– Слушайте, я не могу быть большим украинцем, чем сами украинцы. Хотя я немного знаю украинский, могу сказать "спасибо", или "добрый день" или подобные простые фразы.
Но это вопрос к украинцам, к украинскому народу.
– У нас есть свой ответ, но интересно ваше мнение об этом.
– Что ж, я скажу – хотя, конечно, будет решать Владимир Зеленский, – что наименьшим минимумом, при котором вы в принципе можете начинать о чем-то говорить с россиянами, с Путиным, есть вариант, что они заберутся к линии статус-кво, который был до 24 февраля.
– Звучит пессимистично. Это означает утрату Донбасса и Крыма. Для украинцев это неприемлемый вариант, воспринимается как огромное поражение, и это подтверждают соцопрос.
– Сейчас я это понимаю. И лично я считаю, что Украина вернет все. Вернет Крым и Донбасс.
Во-первых, потому, что это законно. Это границы, границы Украины.
Во-вторых, потому, что мы помним, как уже потерпели неудачу, когда позволили нарушить международные границы Украины в 2014 году.
Это тогда стало катастрофой, потому что Запад оказался слабым и не встал на защиту Украины.
Мы тогда запустили этот ненужный "Нормандский процесс", никуда нас не приведший. А Путин получил возможность расковырять ножом рану и постоянно ее будоражить. Он видел, что в конце концов получит возможность сделать новый ход.
Поэтому я понимаю логику, почему любой украинец будет стремиться вернуться к статус-кво, который был до 2014 года. Я полностью понимаю это.
– Но поддержит ли это Запад? Поддержит ли Запад предстоящую битву за Крым? Не будет ли попыток остановить нас?
– Нет, думаю, нет. Но слушайте, давайте сначала поможем вам вернуть Мелитополь, Мариуполь, Бердянск и весь этот "сухопутный коридор". Прежде всего это должно произойти, я считаю…
И я думаю, что когда это произойдет, ваша геостратегическая позиция станет совершенно другой. Украина окажется в несоизмеримо более сильной позиции, а Кремль и, соответственно, Путин будут гораздо слабее.
И я еще должен кое-что сказать.
Перед великой войной членство Украины в НАТО было вообще вне рассмотрения. В Альянсе не было достаточно людей, кто бы это поддержал, но было много противников. Но нашёлся один человек, который сделал невероятное дело для приближения членства Украины в НАТО. И этот человек – Владимир Путин!
И, кстати, он не только серьезно помог усилить национальную гордость Украины и чувство того, что Украина может сделать. Кроме того, Владимир Путин также существенно усилил НАТО! Make NATO Great Again!
Поэтому сейчас в Альянсе появляются еще два члена на западной границе России!
"Вероятность ядерного удара – исчезающая мала"
– Если Кремль вернется к ядерным угрозам, не испугает ли это Запад? Боюсь, единство Альянса может исчезнуть после первой угрозы, не говоря уже о первом ядерном запуске.
– Я обратил внимание, когда был премьер-министром: всякий раз, когда мы думали, что западный альянс вот-вот разделится – речь идет о G7, или о НАТО, или что-то другое, даже G20 – это оказывалось нонсенсом!
Хотя во время подготовки к таким большим встречам все говорили: сейчас будет противостояние по Украине, голуби и ястребы не смогут договориться… Но мы оставались объединены.
Что касается ядерных вещей – мы направили четкий аргумент Путину, и он его услышал.
Сейчас очень важно, чтобы мы не позволили Путину перевести все в обсуждение ядерного противостояния между НАТО и Россией. Потому что сейчас вопрос вообще не в ядерном оружии. Путин использует обычные, конвенциональные вооружения в совершенно преступном и варварском нападении на соседнее европейское государство. И все, что мы хотим – это дать нашим друзьям возможность защищаться и отвергнуть захватчика.
И нам не нужно лезть в ловушку, которую создает Путин, начиная говорить о какой-то ядерной логике или ядерном противостоянии.
– Вы вообще исключаете ядерный удар?
– Я считаю, что вероятность этого исчезающе мала.
Если Россия применит ядерное оружие, Путин просто перестанет быть членом человеческой цивилизации. А все "неопределенные" государства – страны Персидского залива, Индия, другие государства Азии, Африки и т.д. – все они будут потеряны для Путина. Хотя сейчас они не поддерживают Украину так, как я этого хотел бы, и даже склоняются к тому, чтобы поддерживать Россию. Но Путин лишится их поддержки.
И вдобавок, в случае ядерного удара Запад, я считаю, будет вынужден нанести удар возмездия. И мы об этом Путину сообщили.
– Но неядерным оружием?
– Об этих деталях лучше не говорить.
Кроме того, нынешняя заморозка российской экономики будет абсолютно ничем по сравнению с тем, что мы сделаем с Россией Путина после того, как он нанесет ядерный удар. Для рядовых граждан России это будет абсолютной катастрофой.
Из-за этого ядерный удар просто не произойдет.
А еще я добавлю, что слышал разговоры об эскалации с самого начала, когда мы с Беном Уоллесом, нашим министром обороны сказали: мы читали статьи Путина и видим, что он действительно планирует вторжение, и поэтому мы даем Украине противотанковые комплексы NLAW.
Тогда наши чиновники начали говорить: нет-нет, если вы это сделаете, это будет эскалацией, вы спровоцируете Путина! И этот аргумент до сих пор звучит постоянно – речь идет о танках или самолетах, мы слышим: "Нет-нет-нет, не делайте этого, не провоцируйте Путина".
Я считаю, что этот аргумент пуст. Он неправдив.
Украина должна получать максимальную помощь конвенционным оружием, чтобы как можно быстрее завершить этот ужасный конфликт, освободить украинцев и восстановить мир. Вот что должно происходить.
- Не рассматриваете ли вы сценарий, что Россия проигрывает войну, Путин идет или садится в тюрьму и происходит распад России? Она распадается на куски...
– Я не думаю, что нас должна беспокоить политическая карьера Путина. Это не наша работа – советовать, как ему сохранить свое кресло в Кремле.
Наша задача – помочь Украине победить так быстро, как это возможно. И когда это произойдет – знаете, что будет? Посмотрите на опрос в России, посмотрите, как Путин контролирует медиа и формирование общественного мнения в России. Ему не будет сложно убедить российское население в том, что его "специальная военная операция" достигла "специального успеха", просто это произошло "очень специальным способом", который он всем объяснит.
Он расскажет россиянам, что Украина "денацифицирована" и исчезли все "нацисты", которых на самом деле и не существовало.
– Если он потеряет Крым – то не получится… Крым – это его сокровище, "сокровище".
– Я полагаюсь на ваше мнение, Сергей, но все равно я считаю, что у него достаточно политического пространства, чтобы заявить российскому народу, что он достиг своей цели в Украине. Хотя я и не говорю, что эти объяснения будут звучать убедительно.
– Но Россия не развалится?
– Нет, я не думаю что это произойдет. Я думаю, что Россия – большая, гордая, старая страна. Поэтому Россия не развалится, нет.
Но я хочу еще раз подчеркнуть: цель Великобритании, цель НАТО, цель всех друзей Украины – не в том, чтобы добиться каких-либо конкретных изменений в Москве. Наша цель – защитить и помочь Украине, а также чтобы Украина была свободной, суверенной и независимой.
И также я думаю, что дорога, которую ищет Британия, чтобы помочь в восстановлении Украины, а также для создания новой архитектуры безопасности для Европы – даст безопасность Украине, но также даст безопасность России. И это можно сделать.
– Спасибо, господин Джонсон, из Украины – государства, которое точно будет членом НАТО и свободным, процветающим, демократическим государством.
– Да, совершенно точно.
Интервью взял Сергей Сидоренко,
редактор "Европейской правды"
Komentarų nėra:
Rašyti komentarą