Владимир Пастухов: "Война пришла на территорию России"
2023-06-25 Сергей Медведев, svoboda
Последствия обстрела жилого дома. Белгородская область, г. Шебекино
"Лето с Владимиром Пастуховым": первая часть большого разговора с лондонским политологом
Сегодня специальный гость Радио Свобода – политолог Владимир Пастухов, приглашенный исследователь Университетского колледжа Лондона.
Сергей Медведев: У нас не только специальное, но и большое интервью. Мы решили записать большой разговор, который разобьем на три части, соответственно, выпустим тремя блоками, так что успеем поговорить по многим темам.
Я хотел бы обсудить то, что вы в своих постах и выступлениях называете фазовым переходом. Война очевидным образом утрачивает контроль. Взять даже просто три таких больших события: подрыв дамбы Каховской ГЭС (жидкая российская энтропия, заливающая оба берега Днепра), феномен Пригожина, который, подобно Навальному, ездит по российским регионам, выступает чуть ли не с предвыборными выступлениями, и третье – продолжающийся рейд в Белгороде. Эти три вещи явно говорят о том, что все не идет по плану, как обещал Путин. Война вступила в некую новую стадию?
Владимир Пастухов: Война, очевидно, вступила в новую стадию. Но самое главное, что режим подошел к какой-то точке, где можно определенно сказать, что он не может продолжать существовать в том виде, в котором существовал на предыдущем этапе. При этом очень трудно сказать, во что он трансформируется. Мне это состояние очень напоминает квантовое состояние общества, когда в принципе возможен переход в любое другое состояние, которое невозможно предсказать. Этот режим развивается скачкообразно, но есть один вектор, который можно проследить: это подход к границе зоны комфорта, дальше он выдавливает сам себя из этой зоны комфорта, и тогда происходит фазовый переход.
Владимир Пастухов: "От любви до ненависти к Путину один шаг"
Сергей Медведев, svoboda 02 июля 2023
Вторая часть разговора лондонского политолога с Сергеем Медведевым
Сегодня наш специальный гость – политолог Владимир Пастухов, приглашенный исследователь Университетского колледжа Лондона. Это вторая часть нашего большого интервью.
Сергей Медведев: Не хочется, но придется говорить о Владимире Путине. Наши разговоры и размышления, так или иначе, возвращаются к этой фигуре, которая замкнула на себе всю российскую политику. Он действительно ко второму году этой войны превратился в некое самодовлеющее, самодостаточное существо, которое, кажется, переживет даже и поражение в этой войне. Каков сейчас статус Путина для российского населения, для обывателя? Помните типы легитимности по Максу Веберу: есть традиционная, как мандат неба, есть харизматическая легитимность – военный вождь и есть бюрократически-рациональная. Путин уже явно не обладает бюрократически-рациональной, по-видимому, он теряет харизматическую. Что это – традиционная легитимность, как китайский император? У Путина есть мандат неба на Россию?
Владимир Пастухов: В общем да. Конечно, это ближе всего традиционному русскому паттерну. Потому он так и успешен: он не прорывал никаких новых канавок на поле истории, он просто упал в проложенную мощную колею и комфортно по ней катится, как колобок, пока лиса его не сожрет. От всех остальных животных он пока успешно уходит. Да, есть такая особенность русского пути. <...>
Сергей Медведев, Ведущий программы "Археология", руководитель проекта "Археология"
Komentarų nėra:
Rašyti komentarą