«Если мы позволим расчленить Украину, будет ли обеспечена независимость любой из стран?»

Байден на Генассамблее ООН призвал противостоять российской агрессии

antradienis, lapkričio 29, 2022

Mintys apie karą. Говард Баффет. "Не понимаю, почему мир просто наблюдает, как Украину уничтожают"

 
ГОВАРД БАФФЕТ
американский бизнесмен и филантроп

"Не понимаю, почему мир просто наблюдает, как Украину уничтожают". Письмо Говарда Баффета Андрею Ставницеру


ВТОРНИК, 29 НОЯБРЯ 2022, 15:00 pravda

Предисловие от Андрея Ставницера 

Мы познакомились с Говардом во время фандрейзинга для Superhumans, и это одно из самых неожиданных знакомств моей жизни. Наследник, пожалуй, величайшего богатства мира оказался скромнее, благороднее и чутче всех, кого я знал. 

Говард всю жизнь посвятил филантропии, он сознательно ездит в самые горячие точки мира, чтобы своими глазами увидеть, что происходит, и помочь там, где это принесет самый большой импакт. Он управляет огромным фондом Howard Buffet Foundation, который спасает беднейшие страны от голода и, по-видимому, получает сотни запросов о помощи. 

Интересный факт: Говард никогда не отвечает на письма или смс дольше 15 минут с момента получения. У меня развился комплекс: почему Говард успевает ответить за 15 минут, а я уже 2 часа думаю? Тогда сажусь и пишу ответы ;)) 

Письмо, опубликованное ниже, Говард написал мне 23 ноября , в день очередной атаки россиян на украинскую инфраструктуру. Я сомневался, но в конце концов решил, что эти слова слишком сильны, чтобы я остался их единственным читателем. Кажется, нам, украинцам, они сейчас пригодятся. 

Спасибо, Говард. 

С разрешения автора публикую фрагмент нашей переписки .

 
На фото слева направо Андрей Ставницер и Говард Баффет
***

Андрей, эмоции – часть выживания. Нет ничего плохого в демонстрации эмоций. Я постоянно повторяю, что в моей жизни еще не было периода, столь глубоко требующего всего моего внимания, чем период войны в Украине. 

Я всю жизнь тружусь в зонах конфликтов. Я видел детей, умирающих от голода. Общался с детьми-солдатами, которым в 8 лет вскрывали грудную клетку и заставляли принимать кокаин, чтобы они могли убивать. 

Я разговаривал с людьми в Сьерра-Леоне, у которых нет рук, потому что повстанцы отсекали их в наказание за "неправильное" голосование - они называли это "короткий рукав". 

Во время конфликта в Боснии я просто стоял и смотрел, не веря своим глазам, на футбольное поле, превращенное в кладбище – так много людей было убито так быстро, что их просто негде больше было хоронить. 

Я чувствовал запах горевшей плоти людей, замученных повстанцами, и фотографировал страшные последствия геноцида в Руанде… Там и в Боснии я испытывал нечто самое похожее на переполняющие меня эмоции, когда я вижу, что происходит в Украине. 

Но Украина превосходит все, что я видел.

Чего я не понимаю об Украине – это почему мир просто наблюдает. 

Мы не являемся бездействными, но мы делаем недостаточно, чтобы остановить целенаправленные и систематические пытки и убийства мирного населения – с жестокостью, которой я не видел в своей жизни. Это абсолютные преступления и варварское поведение. А мы присоединяемся лишь частично, тем самым лишь предоставляя этому разные шансы продолжаться. 

Люди удобно забыли об обещании, которое мы дали Украине в 90-е. Мы не имели обязательств воевать во Вьетнаме или Афганистане. Но у нас есть обязательства перед Украиной – защищать ваш суверенитет. 

Мы с ужасом оглядываемся на действия прежних режимов и персоналий и говорим "никогда снова", но "никогда снова" разворачивается прямо перед нашими глазами, и мы наблюдаем, мы позволяем этому происходить! 

Человечество повторяет свои самые плохие ошибки, какие только знала история. 

Я не знаю, что сказать народу Украины сейчас. Какие слова сейчас будут уместны? 

Прошу ли я прощения за то, что в мире нет достаточно сильного лидерства для жесткого ответа и окончания этого ужаса? 

Признаю ли я, что многим гораздо удобнее стоять рядом, не беря на себя ответственности за решение поступить правильно? 

Вижу ли я, что люди, которым проще наблюдать с безопасной дистанции за тем, как уничтожается целая нация? 

Осознаю ли я, что большинство слишком боится последствий действий, чтобы действовать? Я действительно не понимаю этого трусливого мира.  

Наверное, я знаю только одно – в тот день, когда меня спросят, что я делал, когда Украину атаковали, моя совесть должна быть уверена, что я сделал все, что мог, что я использовал все ресурсы, которые были мне доступны. Этого недостаточно, но я это могу. 

Увидимся в день Победы. И этот день будет полон эмоциями. 

Колонка – материал, отражающий исключительно точку зрения автора. Текст колонки не претендует на объективность и всесторонность освещения поднимающейся в ней темы. Редакция Украинской правды не отвечает за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя. Мнение редакции УП может не совпадать с точкой зрения автора колонки.

Komentarų nėra: