СУТЬ СОБЫТИЙ 11 МАРТА 2016, 21:07 Echo.msk
АВТОРСКАЯ ПЕРЕДАЧА Сергей Пархоменко
<>
С. Пархоменко
― Ну, давайте я с Лесина все-таки начну, потому что это какой-то близкий для нас всех тут сюжет. Во-первых, потому что многие здесь из нас были с ним знакомы, я тоже был с ним знаком. Это человек, который сыграл, прямо скажем, довольно существенную роль в моей профессиональной судьбе – плохую роль, ужасную. Он был разрушителем многого из того, что я делал. Разрушал довольно эффективно. Отчасти по найму, отчасти потому, что это ему самому доставляло удовольствие.
Продолжил это дело будучи здесь во главе Газпром-Медиа. Напомню, что это был первый человек, который заговорил о том, что нужно переформатировать «Эхо Москвы», то есть, просто название оставить, так сказать, пустую шкурку, а внутреннее содержание поменять на какое-нибудь другое, более симпатичное и не столь тревожащее тех, о ком говорят в эфире «Эха Москвы». Это был изощренный интриган и один из самых бессовестных и бессердечных людей, которых я видел в своей жизни.
Но вот новости, которые появились сегодня по поводу того, что все-таки он, по всей видимости, умер не совсем так, как об этом было объявлено изначально. Во всяком случае, я бы сказал так: нынешняя официальная версия его смерти теперь стала другая. Я слышал, что говорил сегодня по этому поводу Алексей Венедиктов здесь в прямом эфире «Эха». Он говорил о том, что, скорее всего, эта смерть случайная, и что за этим не следует искать никаких дополнительных мотивов, ничьих интересов, ничьей руки и так далее и так далее.
У меня другое мнение на этот счет. Я придерживаюсь другой версии, у меня есть другие соображения. И мои соображения связаны главным образом с тем, что в последнем годе жизни Михаила Лесина есть один совершенно необъяснимый факт, который совсем не похож на него, как на человека расчетливого, предусмотрительного. Хотя, да, многие говорят о том, что он был достаточно импульсивным, достаточно эмоциональным и был способен на всякие выходки и на всякие жесты и прочее и прочее. Но, знаете, за всеми выходками и жестами на самом деле было ясное понимание что полезно, а что вредно, что выгодно, а что не выгодно, что сулит, а что не сулит.
Так вот, Михаил Лесин повел себя чрезвычайно странно, когда поехал в Соединенные Штаты. Я напомню, что в начале декабря 2014 года было объявлено о том, что дела его именно в Соединенных Штатах чрезвычайно плохи. Плохи они потому, что Федеральное бюро расследований открыло следствие и прямо объявило об этом, открыло следствие по поводу одного из самых тяжелых в последнее время преступлений по американскому законодательству, а именно отмыванию денег.
Михаил Лесин был чрезвычайно состоятельным человеком, источников его состояния в течение его жизни было несколько. Ну, прежде всего он был один из чрезвычайно важных игроков на российском рекламном рынке, он был одним из создателей компании «Видео Интернешнл», которая была несомненно крупнейшей компанией, которая продавала и покупала огромный объем рекламного времени на телевидении, радио, в газетах и журналах и так далее, рекламного времени, рекламных площадей, во многом контролировала и во многом диктовала свою волю российскому рекламному рынку.
Были периоды, вот эти самые тучные периоды, когда рекламный рынок процветал, там крутились довольно большие деньги. Лесин был одним из тех людей, который весь этот процесс контролировал, и компания его была настолько сильна, что специально для нее, а точнее, против нее, в некоторых ситуациях принимались даже целые законы. Вот известно, что были законопроекты, которые создавались, обсуждались, принимались и вступали в действие специально для того, чтобы как-то вот наступить на хвост компании «Видео Интернешнл». Но пока ей наступали на хвост, он успел заработать чрезвычайно много.
Вторым важным элементом его достояния было государственное финансирование разного рода пропагандистских структур. Известно, что Российская Федерация в последние годы тратит совершенно циклопические деньги на так называемое поддержание своего имиджа за границей, создает для этого всякие огромные структуры. Некоторые из них на виду типа Russia Today, некоторые меньше на виду. Кроме того, есть огромные контракты со всякими пиаровскими агентствами крупными.
Это абсолютно колоссальные деньги, которые расходовались в значительной мере бесконтрольно. Лесин там тоже царил, вот в этой области. И есть все основания полагать, что существенная часть этих денег – я не скажу, большая часть, но существенная часть этих денег – просто попала к нему в карман.
Так или иначе, он был человеком очень богатым. И эти деньги он, разумеется, вывозил из России, эти деньги имели в значительной мере криминальное происхождение, потому что все, что связано вот с этим вторым источником, несомненно, имело криминальное происхождение, это просто коррупционные доходы. А многое из того, что связано с первым источником, тоже там было много нала, много всяких неочевидных откатов, каких-то сложных схем, в результате которых часть этих рекламных бюджетов расходовалась не совсем так, как предполагали рекламодатели, и не совсем так, как предполагали те компании, которые предоставляли свои рекламные площади. Ровно вот как-то на этом, собственно, Лесин и балансировал многие годы.
В общем, это были крайне сомнительные деньги, эти деньги надо было вывозить и отмывать. Он их вывозил и отмывал. И вот в начале декабря 14-го года началось большое следствие. Началось оно ровно в Соединенных Штатах. Был такой человек, который специально занимается много лет (он есть до сих пор) коррупцией в России, это один из сенаторов, сенатор из штата Миссисипи по имени Роджер Уикер, который очень гордился тем, что вот одной из его жертв был Михаил Лесин, потому что именно он добился того, что вот ФБР начало это федеральное расследование.
Это было в начале декабря 14-го года. В 20-х числах декабря 14-го года Лесин уволился – или его уволили, это в данном случае не так важно – в общем, он освободился от всех постов, которые он занимал в России, после чего, поразительным образом, вскоре после этого поехал в то единственное место, куда ему в этой ситуации ездить было ни в коем случае нельзя, а именно в Соединенные Штаты. Совершенно очевидно, что он ехал, так сказать, в пасть к врагу, вот ко льву, который за ним в этот момент начал гоняться.
Понятно, что ему надо было каким-то образом перепрятывать свои деньги, каким-то образом переоформлять свое имущество – у него было довольно много всякой недвижимости. Но все равно это выглядело странно. Непонятно, почему он поехал в Соединенные Штаты.
Так вот, я абсолютно убежден, что он поехал договариваться. Он прекрасно понимал, что скрываться от ФБР нет никакого смысла – его выловят, раз уж так пошло, как-то и в Швейцарии, и во Франции, и в Англии. И, собственно, у него есть две возможности. Одна – сидеть в России, как Луговому, не сметь высунуться никуда, включая Белоруссию, потому что, что завтра придет в голову Лукашенко, тоже неизвестно – возьмет да и выдаст. И вторая возможность – это как-то перекроить себе лицо и осесть где-то, там, не знаю, в Индонезии, в Парагвае – ну, в общем, в какой-то ужасной глуши, где никому не придет в голову его искать.
Ни та, ни другая возможность его не устраивала, по всей видимости, и он поехал договариваться.
О чем ему можно было договариваться? Ну, что ему надо – это понятно, ему нужно спасти свои деньги и свое имущество, чтобы его перестали преследовать, чтобы перестали выяснять происхождение этих денег и оставили его в покое вместе со всеми его капиталами и авуарами. Что он может в ответ предложить? Долгую историю своего участия в разного рода властных структурах в России. Он кем только не был за последние 25 лет, чего он только не повидал, с кем только он не был знаком, с кем только он не выпивал, при чем только он не присутствовал и в чем только он не участвовал.
Я думаю, что при том, что Лесин никогда не занимал, как я понимаю, каких-то особенно высоких постов ни в разведке, ни в контрразведке, ни в Министерстве обороны, ни в чем военном и так далее, но знал он чрезвычайно много. А если он и не знал чрезвычайно много, то во всяком случае он всегда мог сделать вид, что он знает чрезвычайно много. Он в этом смысле был талантливым вралем, и мог наврать с три короба, и мог сильно раздуть и преувеличить свои знания, тем более, что у него есть некоторые аргументы в доказательство того, что он много при чем присутствовал, много чего слышал, много чего знает. Он поехал договариваться и он поехал предлагать свои знания туда.
А дальше произошла одна из двух вещей: или он доехал, или он не доехал. Или он успел договориться, и его мнимая смерть является частью его договоренности – вот тут, по-моему, 50 на 50 – или он не успел договориться, и его перехватили по дороге, что называется, как-то на пути, на подходе, и его смерть является единственным способом, которым людям, которые не хотели, чтобы он договаривался, удалось эту договоренность предотвратить.
Вот две жизнеспособных версии, которые у меня есть. Все остальные, всякие детали на эту тему совершенно этому не противоречат. Есть много разговоров про этот отель, в котором он найден мертвым. Ну, знаете, я несколько раз бывал в Вашингтоне. В этом отеле я не жил, но много раз проходил мимо, потому что этот отель расположен в одном из самых живых и самых таких активных мест Вашингтона, в самом центре города, в 10-ти минутах ходьбы от Белого дома, в 2-х минутах ходьбы от одного из таких самых веселых районов Вашингтона, который битком набит кафе, ресторанами, какими-то особенными магазинами, всегда толпа народу, днем и ночью там что-то такое бурлит, это вот этот самый Dupont Circle.
Ничего в этом отеле криминального нет. Ну, это отель, так сказать, несколько выше среднего по уровню. Это не какая-то кошмарная халупа, вовсе нет. Это и не роскошный восьмизвездочный отель. Это неплохой отель, в котором вполне можно остановиться. Никакой особенной репутации криминального у него нет. Все разговоры про какую-то странную репутацию основаны на том, что на сайте этого отеля написано, что он gay-friendly.
Ну, так там почти все отели gay-friendly. Всякий здравомыслящий владелец отеля сегодня обязательно пишет, что он gay-friendly, потому что ЛГБТ-клиентура довольно активная, люди много путешествуют, неплохо зарабатывают, обычно у них детей меньше, чем в среднем в гетеросексуальных семьях. И поэтому есть лишние деньги на путешествия. Для любого отеля такой клиент является желанным и желательным.
В этом отеле — ну, да, если бы Лесин заранее как-то выбирал место своей остановки в Вашингтоне, наверное, он бы нашел себе что-нибудь пошикарнее. Но если он приезжал туда для того, чтобы повидаться с какими-то людьми из каких-то государственных американских структур, это прекрасное удобное место, потому что там как-то с бюджетами строго, и особенно в дорогих отелях они снимать для своих постояльцев номера не могут. Плюс, этот отель удобно в этом смысле расположен и наверняка контролируемый, наверняка многократно проверенный на предмет всяких жучков, поэтому вполне могли его поселить там на пару-тройку ночей, поселить там люди, к которым он приехал в Вашингтон.
Но, кроме того, Лесин был человеком довольно веселым и импульсивным, вполне мог забежать туда, что называется, наскоро кого-нибудь трахнуть. Этот отель вполне для этого подходит. Там кругом, я же говорю, полно всяких злачных мест – ну, злачных в смысле веселых, и легко мог с кем-нибудь познакомиться и легко мог кого-нибудь туда затащить. Я уж не знаю, какого пола, но неважно, в конце концов, какого пола.
А высчитывать, что там ближе – российское посольство (оно действительно там недалеко), или какие-то американские спецслужбы (они тоже там недалеко), или какие-то особенные фонды и то, что называется «тинк-тэнки» (и они там тоже недалеко) – в общем, более-менее бессмысленно. Центр города Вашингтона – вот и все.
Ольга спрашивает у меня здесь с помощью смс-сообщения: «А почему США раньше молчали?» Да при чем здесь США? Знаете, США и не молчат, и не разговаривают. Разговаривают или молчат конкретные чиновники. Ну, по всей видимости, там тоже есть какая-то несогласованность, назовем это так, а, может быть, даже и борьба между разными силовыми структурами. Если вы думаете, что только в России Прокуратура ненавидит Следственный комитет, а Следственный комитет ненавидит прокуратуру, и оба они вместе ненавидят полицию, и они все трое еще ненавидят ФСБ, то вы ошибаетесь – это во всем мире так.
Яркое заметное убийство, за которым постоянно следят. Ну, убийство, или, там, инсценировка убийства – это уж мы выясним позже. Но яркое заметное событие, назовем это так, за которым следит пресса, про которое не хотят забывать, на котором легко как-то выслужиться, прославиться, наступить на ногу конкуренту. Ну, что-то у них там такое происходит. Один сказал так, другой сказал сяк. Один другого разоблачил, один другого поймал на вранье. Ну, там тоже это происходит. Тоже, что называется, живые люди живут.
Так что, знаете, я не считал бы эту ситуацию чем-то отличающимся от множества-множества других ситуаций, когда нет ничего вреднее, чем лишние обобщения. Знаете, вот: женщины любят шоколад – некоторые любят, некоторые нет; военные всегда парятся в бане – какие-то парятся, какие-то не парятся. А вот американцы ничего нам не говорят про Лесина – какие-то говорят, какие-то не говорят. Они разные. Люди разные, спецслужбы разные, интересы разные, лояльности разные. Есть умные, есть дураки. Всякие есть. Вот, собственно, и все.
Так что, давайте следить за этим дальше, это интересная история. И эта история, я думаю, будет иметь в любом случае продолжение, потому что, как мы видим, есть несколько конкурирующих спецслужб, по всей видимости, которые этим занимаются. Я уж не говорю о том, что есть еще и российские спецслужбы, которые тоже в любом случае этим занимаются – добежал он или не добежал он, но что пытался добежать, по-моему, в этом не стоит сомневаться.
Вот, это была история про Лесина.
Опубликовано 11.03.2016 Svoboda Видеоэфир
Почему обстоятельства смерти Михаила Лесина вызвали такой переполох? Какое место он занимал в российской политике? В студии Радио Свобода председатель партии «Западный выбор» Константин Боровой на видеосвязи с нами корреспондент Радио Свобода в Вашингтоне Карл Шрек.
7:01, 13 марта 2016 Echo.msk
Такое пояснение дал ТАСС официальный представитель службы Майкл Фрил. По его словам, эта запись не свидетельствует о реальном отъезде из США на коммерческом или частном самолете. У CBP нет данных об отъезде этого человека из США после даты кончины«. На дополнительную просьбу подтвердить, что это стандартный порядок действий в подобных случаях Фрил ответил: «Совершенно верно».
Загранпаспорт Михаила Лесина использовался спустя 40 дней после его смерти, об этом свидетельствуют данные погранслужбы США, которая зафиксировала вылет Михаила Лесина из аэропорта Лос-Анджелоса 15 декабря прошлого года. Противоречивую информацию на официальном сайте погранслужбы обнаружили сотрудники Фонда Борьбы с коррупцией Навального. Михаил Лесин скончался 5 ноября 2015 года в Вашингтоне.
АВТОРСКАЯ ПЕРЕДАЧА Сергей Пархоменко
<>
С. Пархоменко
― Ну, давайте я с Лесина все-таки начну, потому что это какой-то близкий для нас всех тут сюжет. Во-первых, потому что многие здесь из нас были с ним знакомы, я тоже был с ним знаком. Это человек, который сыграл, прямо скажем, довольно существенную роль в моей профессиональной судьбе – плохую роль, ужасную. Он был разрушителем многого из того, что я делал. Разрушал довольно эффективно. Отчасти по найму, отчасти потому, что это ему самому доставляло удовольствие.
Продолжил это дело будучи здесь во главе Газпром-Медиа. Напомню, что это был первый человек, который заговорил о том, что нужно переформатировать «Эхо Москвы», то есть, просто название оставить, так сказать, пустую шкурку, а внутреннее содержание поменять на какое-нибудь другое, более симпатичное и не столь тревожащее тех, о ком говорят в эфире «Эха Москвы». Это был изощренный интриган и один из самых бессовестных и бессердечных людей, которых я видел в своей жизни.
Но вот новости, которые появились сегодня по поводу того, что все-таки он, по всей видимости, умер не совсем так, как об этом было объявлено изначально. Во всяком случае, я бы сказал так: нынешняя официальная версия его смерти теперь стала другая. Я слышал, что говорил сегодня по этому поводу Алексей Венедиктов здесь в прямом эфире «Эха». Он говорил о том, что, скорее всего, эта смерть случайная, и что за этим не следует искать никаких дополнительных мотивов, ничьих интересов, ничьей руки и так далее и так далее.
У меня другое мнение на этот счет. Я придерживаюсь другой версии, у меня есть другие соображения. И мои соображения связаны главным образом с тем, что в последнем годе жизни Михаила Лесина есть один совершенно необъяснимый факт, который совсем не похож на него, как на человека расчетливого, предусмотрительного. Хотя, да, многие говорят о том, что он был достаточно импульсивным, достаточно эмоциональным и был способен на всякие выходки и на всякие жесты и прочее и прочее. Но, знаете, за всеми выходками и жестами на самом деле было ясное понимание что полезно, а что вредно, что выгодно, а что не выгодно, что сулит, а что не сулит.
Так вот, Михаил Лесин повел себя чрезвычайно странно, когда поехал в Соединенные Штаты. Я напомню, что в начале декабря 2014 года было объявлено о том, что дела его именно в Соединенных Штатах чрезвычайно плохи. Плохи они потому, что Федеральное бюро расследований открыло следствие и прямо объявило об этом, открыло следствие по поводу одного из самых тяжелых в последнее время преступлений по американскому законодательству, а именно отмыванию денег.
Михаил Лесин был чрезвычайно состоятельным человеком, источников его состояния в течение его жизни было несколько. Ну, прежде всего он был один из чрезвычайно важных игроков на российском рекламном рынке, он был одним из создателей компании «Видео Интернешнл», которая была несомненно крупнейшей компанией, которая продавала и покупала огромный объем рекламного времени на телевидении, радио, в газетах и журналах и так далее, рекламного времени, рекламных площадей, во многом контролировала и во многом диктовала свою волю российскому рекламному рынку.
Были периоды, вот эти самые тучные периоды, когда рекламный рынок процветал, там крутились довольно большие деньги. Лесин был одним из тех людей, который весь этот процесс контролировал, и компания его была настолько сильна, что специально для нее, а точнее, против нее, в некоторых ситуациях принимались даже целые законы. Вот известно, что были законопроекты, которые создавались, обсуждались, принимались и вступали в действие специально для того, чтобы как-то вот наступить на хвост компании «Видео Интернешнл». Но пока ей наступали на хвост, он успел заработать чрезвычайно много.
Вторым важным элементом его достояния было государственное финансирование разного рода пропагандистских структур. Известно, что Российская Федерация в последние годы тратит совершенно циклопические деньги на так называемое поддержание своего имиджа за границей, создает для этого всякие огромные структуры. Некоторые из них на виду типа Russia Today, некоторые меньше на виду. Кроме того, есть огромные контракты со всякими пиаровскими агентствами крупными.
Это абсолютно колоссальные деньги, которые расходовались в значительной мере бесконтрольно. Лесин там тоже царил, вот в этой области. И есть все основания полагать, что существенная часть этих денег – я не скажу, большая часть, но существенная часть этих денег – просто попала к нему в карман.
Так или иначе, он был человеком очень богатым. И эти деньги он, разумеется, вывозил из России, эти деньги имели в значительной мере криминальное происхождение, потому что все, что связано вот с этим вторым источником, несомненно, имело криминальное происхождение, это просто коррупционные доходы. А многое из того, что связано с первым источником, тоже там было много нала, много всяких неочевидных откатов, каких-то сложных схем, в результате которых часть этих рекламных бюджетов расходовалась не совсем так, как предполагали рекламодатели, и не совсем так, как предполагали те компании, которые предоставляли свои рекламные площади. Ровно вот как-то на этом, собственно, Лесин и балансировал многие годы.
В общем, это были крайне сомнительные деньги, эти деньги надо было вывозить и отмывать. Он их вывозил и отмывал. И вот в начале декабря 14-го года началось большое следствие. Началось оно ровно в Соединенных Штатах. Был такой человек, который специально занимается много лет (он есть до сих пор) коррупцией в России, это один из сенаторов, сенатор из штата Миссисипи по имени Роджер Уикер, который очень гордился тем, что вот одной из его жертв был Михаил Лесин, потому что именно он добился того, что вот ФБР начало это федеральное расследование.
Это было в начале декабря 14-го года. В 20-х числах декабря 14-го года Лесин уволился – или его уволили, это в данном случае не так важно – в общем, он освободился от всех постов, которые он занимал в России, после чего, поразительным образом, вскоре после этого поехал в то единственное место, куда ему в этой ситуации ездить было ни в коем случае нельзя, а именно в Соединенные Штаты. Совершенно очевидно, что он ехал, так сказать, в пасть к врагу, вот ко льву, который за ним в этот момент начал гоняться.
Понятно, что ему надо было каким-то образом перепрятывать свои деньги, каким-то образом переоформлять свое имущество – у него было довольно много всякой недвижимости. Но все равно это выглядело странно. Непонятно, почему он поехал в Соединенные Штаты.
Так вот, я абсолютно убежден, что он поехал договариваться. Он прекрасно понимал, что скрываться от ФБР нет никакого смысла – его выловят, раз уж так пошло, как-то и в Швейцарии, и во Франции, и в Англии. И, собственно, у него есть две возможности. Одна – сидеть в России, как Луговому, не сметь высунуться никуда, включая Белоруссию, потому что, что завтра придет в голову Лукашенко, тоже неизвестно – возьмет да и выдаст. И вторая возможность – это как-то перекроить себе лицо и осесть где-то, там, не знаю, в Индонезии, в Парагвае – ну, в общем, в какой-то ужасной глуши, где никому не придет в голову его искать.
Ни та, ни другая возможность его не устраивала, по всей видимости, и он поехал договариваться.
О чем ему можно было договариваться? Ну, что ему надо – это понятно, ему нужно спасти свои деньги и свое имущество, чтобы его перестали преследовать, чтобы перестали выяснять происхождение этих денег и оставили его в покое вместе со всеми его капиталами и авуарами. Что он может в ответ предложить? Долгую историю своего участия в разного рода властных структурах в России. Он кем только не был за последние 25 лет, чего он только не повидал, с кем только он не был знаком, с кем только он не выпивал, при чем только он не присутствовал и в чем только он не участвовал.
Я думаю, что при том, что Лесин никогда не занимал, как я понимаю, каких-то особенно высоких постов ни в разведке, ни в контрразведке, ни в Министерстве обороны, ни в чем военном и так далее, но знал он чрезвычайно много. А если он и не знал чрезвычайно много, то во всяком случае он всегда мог сделать вид, что он знает чрезвычайно много. Он в этом смысле был талантливым вралем, и мог наврать с три короба, и мог сильно раздуть и преувеличить свои знания, тем более, что у него есть некоторые аргументы в доказательство того, что он много при чем присутствовал, много чего слышал, много чего знает. Он поехал договариваться и он поехал предлагать свои знания туда.
А дальше произошла одна из двух вещей: или он доехал, или он не доехал. Или он успел договориться, и его мнимая смерть является частью его договоренности – вот тут, по-моему, 50 на 50 – или он не успел договориться, и его перехватили по дороге, что называется, как-то на пути, на подходе, и его смерть является единственным способом, которым людям, которые не хотели, чтобы он договаривался, удалось эту договоренность предотвратить.
Вот две жизнеспособных версии, которые у меня есть. Все остальные, всякие детали на эту тему совершенно этому не противоречат. Есть много разговоров про этот отель, в котором он найден мертвым. Ну, знаете, я несколько раз бывал в Вашингтоне. В этом отеле я не жил, но много раз проходил мимо, потому что этот отель расположен в одном из самых живых и самых таких активных мест Вашингтона, в самом центре города, в 10-ти минутах ходьбы от Белого дома, в 2-х минутах ходьбы от одного из таких самых веселых районов Вашингтона, который битком набит кафе, ресторанами, какими-то особенными магазинами, всегда толпа народу, днем и ночью там что-то такое бурлит, это вот этот самый Dupont Circle.
Ничего в этом отеле криминального нет. Ну, это отель, так сказать, несколько выше среднего по уровню. Это не какая-то кошмарная халупа, вовсе нет. Это и не роскошный восьмизвездочный отель. Это неплохой отель, в котором вполне можно остановиться. Никакой особенной репутации криминального у него нет. Все разговоры про какую-то странную репутацию основаны на том, что на сайте этого отеля написано, что он gay-friendly.
Ну, так там почти все отели gay-friendly. Всякий здравомыслящий владелец отеля сегодня обязательно пишет, что он gay-friendly, потому что ЛГБТ-клиентура довольно активная, люди много путешествуют, неплохо зарабатывают, обычно у них детей меньше, чем в среднем в гетеросексуальных семьях. И поэтому есть лишние деньги на путешествия. Для любого отеля такой клиент является желанным и желательным.
В этом отеле — ну, да, если бы Лесин заранее как-то выбирал место своей остановки в Вашингтоне, наверное, он бы нашел себе что-нибудь пошикарнее. Но если он приезжал туда для того, чтобы повидаться с какими-то людьми из каких-то государственных американских структур, это прекрасное удобное место, потому что там как-то с бюджетами строго, и особенно в дорогих отелях они снимать для своих постояльцев номера не могут. Плюс, этот отель удобно в этом смысле расположен и наверняка контролируемый, наверняка многократно проверенный на предмет всяких жучков, поэтому вполне могли его поселить там на пару-тройку ночей, поселить там люди, к которым он приехал в Вашингтон.
Но, кроме того, Лесин был человеком довольно веселым и импульсивным, вполне мог забежать туда, что называется, наскоро кого-нибудь трахнуть. Этот отель вполне для этого подходит. Там кругом, я же говорю, полно всяких злачных мест – ну, злачных в смысле веселых, и легко мог с кем-нибудь познакомиться и легко мог кого-нибудь туда затащить. Я уж не знаю, какого пола, но неважно, в конце концов, какого пола.
А высчитывать, что там ближе – российское посольство (оно действительно там недалеко), или какие-то американские спецслужбы (они тоже там недалеко), или какие-то особенные фонды и то, что называется «тинк-тэнки» (и они там тоже недалеко) – в общем, более-менее бессмысленно. Центр города Вашингтона – вот и все.
Ольга спрашивает у меня здесь с помощью смс-сообщения: «А почему США раньше молчали?» Да при чем здесь США? Знаете, США и не молчат, и не разговаривают. Разговаривают или молчат конкретные чиновники. Ну, по всей видимости, там тоже есть какая-то несогласованность, назовем это так, а, может быть, даже и борьба между разными силовыми структурами. Если вы думаете, что только в России Прокуратура ненавидит Следственный комитет, а Следственный комитет ненавидит прокуратуру, и оба они вместе ненавидят полицию, и они все трое еще ненавидят ФСБ, то вы ошибаетесь – это во всем мире так.
Яркое заметное убийство, за которым постоянно следят. Ну, убийство, или, там, инсценировка убийства – это уж мы выясним позже. Но яркое заметное событие, назовем это так, за которым следит пресса, про которое не хотят забывать, на котором легко как-то выслужиться, прославиться, наступить на ногу конкуренту. Ну, что-то у них там такое происходит. Один сказал так, другой сказал сяк. Один другого разоблачил, один другого поймал на вранье. Ну, там тоже это происходит. Тоже, что называется, живые люди живут.
Так что, знаете, я не считал бы эту ситуацию чем-то отличающимся от множества-множества других ситуаций, когда нет ничего вреднее, чем лишние обобщения. Знаете, вот: женщины любят шоколад – некоторые любят, некоторые нет; военные всегда парятся в бане – какие-то парятся, какие-то не парятся. А вот американцы ничего нам не говорят про Лесина – какие-то говорят, какие-то не говорят. Они разные. Люди разные, спецслужбы разные, интересы разные, лояльности разные. Есть умные, есть дураки. Всякие есть. Вот, собственно, и все.
Так что, давайте следить за этим дальше, это интересная история. И эта история, я думаю, будет иметь в любом случае продолжение, потому что, как мы видим, есть несколько конкурирующих спецслужб, по всей видимости, которые этим занимаются. Я уж не говорю о том, что есть еще и российские спецслужбы, которые тоже в любом случае этим занимаются – добежал он или не добежал он, но что пытался добежать, по-моему, в этом не стоит сомневаться.
Вот, это была история про Лесина.
Новое в деле Лесина
Марьяна ТорочешниковаОпубликовано 11.03.2016 Svoboda Видеоэфир
Почему обстоятельства смерти Михаила Лесина вызвали такой переполох? Какое место он занимал в российской политике? В студии Радио Свобода председатель партии «Западный выбор» Константин Боровой на видеосвязи с нами корреспондент Радио Свобода в Вашингтоне Карл Шрек.
Михаил Лесин пересёк госграницу США через 40 дней после смерти
12.03.2016, 14:32 449 Алексей Навальный
Если вам кажутся странными и подозрительными обстоятельства смерти Михаила Лесина, то сейчас всё станет совсем странным и подозрительным, гарантирую.
У нас нет этому объяснения, поэтому излагаю только факты.
Как вы знаете, Фонд борьбы с коррупцией присматривал за Михаилом Лесиным. Он был (и возможно есть — об этом дальше) одним из крупнейших и зловреднейших коррупционеров. Крал всё вокруг в теснейшей связи со всей остальной путинской мафией. Украденное вывозил и инвестировал в США. Мы искали его недвижимость. Я первый рассказал, что против него может быть возбуждено расследование в США по отмыванию денег. Мы собирали на него досье.
Потом, 5 ноября 2015 года, Михаил Лесин умер при странных обстоятельствах. Официальная причина — сердечный приступ. Многие тогда сказали, что он не умер, а «умер». Потом, 13 ноября 2015 года, появилась новость, что Лесин уже похоронен в Лос Анджелесе. Никаких подробностей, ни одной фотографии, никто ничего не знал (хотя друзей-товарищей у Лесина были сотни, похороны должны были быть большие). Тут уже и я сказал, что всё это очень сильно похоже на программу защиты свидетелей с инсценировкой смерти.
Ну и через четыре месяца после смерти Лесина власти вдруг США сообщают, что причиной его смерти был вовсе не сердечный приступ, а «многочисленные силовые травмы». Сегодня становится известно, что смерть Лесина будет расследовать ФБР (что они раньше делали?).
В общем, всё ужасно интересно и похоже на сериал. Ну и мы подумали, а чего наше досье на Лесина пропадает — надо его опубликовать.
Надо сказать, что почти все имеющиеся у нас факты собраны по открытым источникам или могут быть проверены по открытым источникам. Многое публиковалось где-то ещё.
Один документ не публиковался нигде — справка о пересечении гражданином Лесиным государственной границы США. Она довольно любопытная и доказывает, что он очень много времени там проводил.
Справка эта официальная, её можно получить на сайте самой большой спецслужбы США — Department of Homeland Security, именно у них в структуре находится US Custom and Border Protection — аналог наших пограничников и таможни. Им вы даёте свой паспорт, когда прилетаете в США, они ведут базу прибывших.
Данные о гражданах США скрыты, а вот об иностранцах доступны, даже специальная форма есть — I94. Можете зайти, ввести свои данные и проверить — там будут отмечены все ваши прилёты/вылеты в США и из США.
Обращаю отдельное внимание — правила использования базы прямо говорят, что проверять можно только себя, а не других людей.
Однако, если прямо сейчас некто — назовём его Мистер Икс — решит, что публичные интересы важнее, чем мелкий административный запрет и введёт на официальном сайте погранслужбы США данные загранпаспорта Михаила Юрьевича Лесина, то он увидит следующее:
Увидит и остолбенеет. Ведь погранслужба официально сообщает нам: Михаил Юрьевич Лесин 15 декабря 2015 года, спустя 40 дней после своей смерти, выехал из Соединенных Штатов Америки.
Я не знаю как это объяснить. Ошибку в базе я исключаю. Такая справки была у нас при жизни Лесина и сразу после его смерти (или «смерти»). Последней записи там не было. Сейчас она есть.
Двойник это был. Призрак. Живой Лесин. Клон Лесина. Тайный брат Лесина. Может граница США — это тайная дверь в ад и как раз на сороковой день душа должна через неё перейти, имея с собой паспорт.
Не знаю.
Железный факт заключается в следующем: 15 декабря некто с паспортом Лесина пришёл на погранконтроль в США и пересёк границу, не вызвав подозрений ни у представителей авиакомпании, ни у контролёров на досмортре. После терактов 911, как вы сами знаете, на границе всё довольно строго, так что данные там действительно сверяют.
Можно предположить, что это тело вывезли, при нём был паспорт и это такая процедура, что в базе отмечается как будто уехал живой человек.
Но кого тогда похоронили 13-го в Лос-Анджелесе? Вчера вечером внезапно появилось странноватое интервью в Ъ, друга Лесина, который утверждает, что был на похоронах. Это единственный, кто обнаружился (за четыре месяца), кто якобы был на похоронах.
И журналист (это Колесников — «любимый журналист Путина», облизывающий его в Коммерсанте под видом «ироничных репортажей») и собеседник доверия не вызывают. Лично для меня они делают всё ещё более подозрительным. Тем не менее «друг» говорит: похороны были. Чьи?
Вот полная справка погранконтроля:
Может быть, у этого всего есть объяснение очень простое.
А может, объяснение сложное, типа, «его переселили в Оклахому под программу защиты свидетелей и запретили выезжать, пока не даст на Путина все показания, а ему стало скучно, он нажрался, вызвал джет и улетел на Багамы по своему паспорту».
Так или иначе, на фоне всех остальных странностей это полностью переводит ситуацию со смертью Лесина в стадию «как в сериале».
В любом случае, журналистам стоит звонить в US Department of Homeland Security с вопросом «почему у вас мертвецы через границу переходят»?
PS
Если всё-таки объяснение не скучное, а конспирологическое (было бы круто), то извиняемся перед теми, кому сорвали операцию: ФБР, US Marshal, СВР, ГРУ или Моссад. Но вы, ребята, сами виноваты — надо было базу почистить.
PPS
ФБК существует только на ваши добровольные взносы — зайдя сюда и оформив пожертвование, вы поддержите нашу работу.
Апдейт:
Многие в комментариях указывают: формального и строгого погранконтроля на выезд на границе с США нет. На въезд — да, на выезд — нет. Это верное и справедливое замечание.
Тем не менее, паспорт проверяют минимум дважды: на досмотре и при регистрации сама авиакомпания. Таким образом, мы, наверное, можем допустить, что есть возможность для НеЛесина выехать из США по паспорту Лесина после его смерти.
Тогда вопрос: а на хрена, собственно, кому-то это делать?
Апдейт 2:
Вот мне уточняют процедуру, которая установлена для выезда из США. Паспортного контроля нет. Офицер TSA сверяет ID (паспорт) с посадочным талоном. После этого сканирует посадочный талон для базы Homeland Security, той самой, откуда наша справка.
Это предполагает, что всё-таки кто-то с паспортом М. Лесина границу пересёк.
Ещё раз повторю: мне самому это дико и в заговоры я не верю. Скорее всего объяснение будет простое, но пока его нет.
7:01, 13 марта 2016 Echo.msk
Учетная запись о выезде из США Михаила Лесина появилась в документах для того, чтобы закрыть визу усопшего
Такое пояснение дал ТАСС официальный представитель службы Майкл Фрил. По его словам, эта запись не свидетельствует о реальном отъезде из США на коммерческом или частном самолете. У CBP нет данных об отъезде этого человека из США после даты кончины«. На дополнительную просьбу подтвердить, что это стандартный порядок действий в подобных случаях Фрил ответил: «Совершенно верно».
Загранпаспорт Михаила Лесина использовался спустя 40 дней после его смерти, об этом свидетельствуют данные погранслужбы США, которая зафиксировала вылет Михаила Лесина из аэропорта Лос-Анджелоса 15 декабря прошлого года. Противоречивую информацию на официальном сайте погранслужбы обнаружили сотрудники Фонда Борьбы с коррупцией Навального. Михаил Лесин скончался 5 ноября 2015 года в Вашингтоне.
Komentarų nėra:
Rašyti komentarą