«Если мы позволим расчленить Украину, будет ли обеспечена независимость любой из стран?»

Байден на Генассамблее ООН призвал противостоять российской агрессии

antradienis, liepos 05, 2022

Ukrainos Savanoriai. Bолонтер-британец Дейв стал эвакуационным водителем


“Лисичанск — Бахмут — дорога в ад”: как волонтер-британец Дейв стал эвакуационным водителем

София Богуцкая, региональный журналист программы Вікна-новини  
05 июля 2022, 18:00


16 июня российские оккупанты нанесли два авиаудара по Лисичанску. Одна из вражеских бомб ударила по дому культуры, куда местные жители приходили за гуманитарной помощью. В тот день такую ​​помощь людям привезли два волонтера ГО Help people — Владимир и Дэйв.

Владимир сразу получил осколочные ранения, ему помощь оказали в местной больнице. Дэйва спасло то, что он пошел по адресу искать людей, которых должен был эвакуировать. Но по дороге из Лисичанска в Бахмут в своем минивэне чуть не попрощался с жизнью.

Дэйву 55 лет. Он не хочет называть свою фамилию. До недавнего времени мужчина жил в Киеве. 16 лет назад переехал из Великобритании, чтобы вести бизнес в Украине. Его специализация — изготовление светильников. Мужчина рассказывает, что складывал их из битого стекла с подставками из закарпатского дуба и продавал изделия онлайн на международной интернет-платформе.

— Мы все в Украине, и у нас у всех война. Конечно, я мог уехать, потому что работы сразу не стало. Но я остался, — говорит мужчина.

Фонарики, которые делал Дэйв

Как стал эвакуационным водителем

Из столицы Дэйв не уехал. Говорит, присоединился к волонтерскому центру на Оболони и там каждый день ходил плести маскировочные сетки. Но это было скучным занятием для него. Однажды знакомые предложили стать эвакуационным водителем. Это было в конце марта. Дэйв вспоминает — растерялся, потому что не было собственного автомобиля для такого дела. Но в общественной организации сказали — авто будет, нужны только люди. И Дэйв согласился.

— Я начал жизнь водителя-волонтёра по эвакуации. Сначала было несколько пробных поездок в Чернигов и Киевскую область. Тогда — “бум”, и Краматорск. Вот тогда уже я перебрался в Днепр, чтобы ездить на Донбасс, — рассказывает волонтер.

Фото: Ярослав Шейко

Сначала поездки Дэйва были в Лиман и Константиновку. Уверяет: это было достаточно безопасно и без приключений — отвезти гуманитарку и на обратном пути заехать по нескольким адресам, чтобы забрать с собой людей. Более того, пассажиров это даже успокаивало. Уж если иностранец собрался их везти, все безопасно. Кроме того, Дэйв немного владеет русским.

— Для людей это было как VIP-обслуживание. Итак, представьте, что заказали такси, и вдруг приезжает известный таксист. Это был я!

Это было хорошо — люди успокаивались, меньше стрессовали и отвлекались, — говорит Дэйв.

Поездка в Северодонецк

А дальше — Северодонецк. Эту поездку Дэйв назвал своим baptism of fire — крещением огнем.

— К счастью, доехал до Лисичанска, чтобы пройти через мост. Следующий блокпост пуст — никого не видно. А потом влетают снаряды, и я, будто в кино как тот парень, прячусь у машины.

Мне нужно ехать в Северодонецк, чтобы эвакуировать. Это какое-то безумие, и бомбы, бомбы, бомбы, — вспоминает волонтер.

В тот день Дэйву все же пришлось  отъехать назад от места обстрела и в подходящий момент проехать в город и забрать двух пассажирок. Всего за время своего волонтерства Дэйв уверяет: вывез из опасных мест 198 человек. Это было до 16 июня — поездка “дорогой жизни” на Лисичанск, которая обернулась на “дорогу в ад”.

История американского спасателя, которые приехал помогать в Украину.

Поездка в Лисичанск

— Это был четверг. Нас было двое — я и Вова, другой водитель из Киева. Было две машины. Мы поехали на Бахмут, и был длинный список людей, которых должны забрать у дома культуры в Лисичанске. За навигатором, который работает офлайн, мы добрались до нужного нам места — там был центр гуманитарной помощи.

Я говорю: “Вова, я уеду микроавтобусом и заберу человека здесь рядом и поищу других”. Я отхожу за угол дома и вдруг — взрыв! — говорит мужчина.

Дэйв вспоминает, что местные сказали сильно этого не пугаться, потому что так часто бывает. Но через минуту взрыв уже был мощнее. Волонтер говорит: в центр гуманитарной помощи, где находились десятки человек, попала минимум одна бомба. Крыши не было, куча людей оказалась под завалами.

Фото: Ярослав Шейко

— Я кричал “Вова”, потому что не мог его найти. Он был ранен — ​​где-то под землей в укрытии. Он вышел через пять минут, слава Богу. И вдруг мы слышим крик, что нужно начать вытаскивать людей из-под завалов. Люди в крови, покрытые пылью, выглядят сюрреалистически, — говорит Дэйв.

Волонтер Владимир получил осколочные ранения лица и ноги. Помощь ему оказывали в местной больнице. Дэйв был цел и решил как можно быстрее забирать людей и ехать в Днепр. Вспоминает: удалось забрать только двух пожилых людей. В тот день, несмотря на то, что был этот страшный обстрел, многие отказались эвакуироваться.

— Я обошел нефтеперерабатывающий завод и уже направлялся на очередной блокпост, там никого не было. А дальше я увидел, что вокруг горят поля. Наверное, сработала артиллерия. Я все же еду дальше и здесь слышу позади моей машины — взрыв, — вспоминает Дэйв.

Водитель вспоминает, как на полной скорости пытался убегать, обходя всяческие препятствия. Ибо из дорожного покрытия торчали ракеты и снаряды. Еще чуть дальше у края дороги пять машин, уничтоженных огнем. Пришлось замедлить движение.

Когда я замедляюсь, справа прилетает ракета. Она ударяет что-то и прямо сквозь окно на моих глазах — взрыв. В правом глазу ничего нет — всюду кровь.

Фото: ОО Help people

Но в тот момент я еще не понимал, что это был, пожалуй, самый счастливый момент в моей жизни.

Когда глаз болел от осколков, я нагнулся за рулем и сразу две пули пролетели в районе груди, а одна в район головы и застряла в сиденье! — говорит мужчина.

Минивэн Дэйва просто прошило пулями с обеих сторон. Ранения получили и пассажиры. На пустых колесах, с израненным глазом водитель сумел протянуть до ближайшего блокпоста. Оттуда его и пассажиров украинские военные доставили в больницу в Бахмуте.

К сожалению, 85-летнего мужчину, который хотел эвакуироваться из Лисичанска, спасти не удалось. А Дэйва вместе с другой пассажиркой эвакуировали в Днепр. Волонтера — сразу в офтальмологическую клинику. Но спасти правый глаз не получилось — осколки повредили зрительный нерв.

Но теперь, через две недели лечения, Дэйв уже готов вернуться к регулярным эвакуациям. Его изрешеченную машину уже отмыли и восстановили. Тем не менее дыры от пуль в дверях еще напоминают о той страшной поездке “дорогой в ад”.

Волонтеры помогают украинцам эвакуироваться, но иногда они решаются делать это самостоятельно. Ранее мы рассказывали историю женщины из Херсона, которую оккупанты загнали на минное поле во время эвакуации.



Lietuvis medikas priešakinėse linijose: „Vietoje širdelių ar vėliavėlių turime ruoštis patys“


„Receptas paprastas. Imi varguolių namą, išvarai likusias žiurkes, pravalai, kad būtų švaru, įsuki lemputes ir bandai įsikurti pats. Lovos iš kušečių ir lentų ant kiaulių gardo – ant jų miegi, kai nėra darbo. Langai užtemdyti folija – dronai naktį ieško įtartinų vietų ir naikina raketomis“, – taip apie naują vietą, į kurią buvo perkeltas medicinos punktas, pasakoja lietuvis medikas, Ukrainos karo priešakinėse linijose gelbstintis karių ir civilių gyvybes. <>

„Vietoje širdelių, vėliavėlių siuntinėjimo mes turėtume ruoštis labai atsakingai. Pradedant nuo pilietinio pasiruošimo mokyklose, universitetuose ir kitur. Kodėl, pvz., mediciną pabaigę studentai netampa ir karo gydytojais? Tereikia noro ir valios. Viskas įmanoma. Visur mes turim ruoštis. Nuo mažiausių ir paprasčiausių dalykų, kaip pirmosios pagalbos rinkinių savo namuose, edukacijos ir kt. Jokios magijos nebus. Nebus stebuklingo įstatymo, po kurio visi staiga taps pasiruošę. Nebus taip. Visų sričių žmonės turi mąstyti, kaip turi ruoštis“, – pokalbį užbaigia gydytojas.



Литовские добровольцы: "Мы приехали в Украину, чтобы помочь справиться с российской агрессией"

Виктор Баранов пятница, 18 марта 2022 г. 20:07

На вопрос о том, почему он решил помочь Украине, Маурицас отвечает: Литву и Украину связывают исторические узы. 

”Когда-то мы были одним государством. Одним большим государством от Балтийского моря до Черного. Я воспринимаю украинцев как своих братьев. Если на вашего брата нападают, вы не оставите его одного. Я очень переживаю из-за того, что Россия делает с Украиной. Я помогал Украине, еще когда Россия аннексировала Крым. Но теперь, когда под угрозой само существование страны, я понял, что должен находиться здесь”. 

Литовский инструктор опасается, что если Украина не сможет остановить Россию, то следующими жертвами агрессий могут стать уже другие европейские страны.

Komentarų nėra: