«Если мы позволим расчленить Украину, будет ли обеспечена независимость любой из стран?»

Байден на Генассамблее ООН призвал противостоять российской агрессии

trečiadienis, vasario 15, 2023

Mintys apie karą. Последнее слово активистки, получившей 6 лет за пост о войне

 

Последнее слово активистки, получившей 6 лет за пост о войне


Мария Пономаренко — активистка из Барнаула, которую осудили на 6 лет за пост о том, как российские военные нанесли авиаудар по драмтеатру в Мариуполе. MT публикует выдержки из последнего слова Пономаренко.

Александр Лизратов/Коммерсантъ

Меня обвиняют по тяжкой статье, но для того, чтобы доказать мою невиновность, достаточно открыть Конституцию. 

Что у нас вообще происходит в стране? Если война, называйте войну своим именем — войной. Тогда применяйте военную цензуру. На каком основании сейчас ко мне применяется военная цензура [если нет войны]? 

Если бы я совершила настоящее преступление, тогда бы можно было просить о снисхождении, но [я его не совершала]. Меня сейчас отправят в колонию — но там, за решеткой, гораздо больше порядочных людей, чем в партии «Единая Россия». 

Патриотизм — это любовь к родине. Она не должна выражаться в поощрении преступлений. Коррупция — это преступление. Нападение на соседа — это преступление, оно квалифицируется в нашем Уголовном кодексе. Если один человек напал на другого — это преступление, а не самооборона. 

<...>

До какого-то времени я жила очень хорошо, и могла бы и дальше закрывать глаза на все, что происходит в стране. Но я занялась общественной деятельностью, потому что пришла к тому, что деньги — это не главное. Что в могилу я не заберу с собой ни копейки. Что я голая пришла в этот мир и голая из него уйду. Я не хочу, чтобы мои дети меня стыдились. 

Я с 2021 года понимала, что меня посадят, потому что я боролась с коррупцией, а коррупция — это наша скрепа государственная. Меня судят не за пост, таких постов в интернете миллион. Меня судят за то, что я делала. 

<...>

Я не понимаю этих призывов: «Бей тех!», «Бей других!». Мне жалко одинаково всех! Я не разделяю украинцев и русских, мне в любом случае жаль, что беспричинно проливается кровь. Я вижу по телевизору с украинской стороны призывы «Бейте!» и с нашей стороны призывы «Бейте!». Мне непонятно! Мы ведь в 21 веке живем. 

Символы V и Z должны быть стерты, а те, кто налепил их на нашу технику — должны сесть. Наша техника возит на себе фашистские символы — это плевок на Великую Отечественную, плевок на могилы каждого ветерана, это [оправдание нацизма] — целый спектр очень тяжких статей. 

Подумайте, что зачем вы эти символы лепите [на свои машины]? Ну наверху во власти кто-то с головой не дружит, но на что вам голова дана?

<...>

Наверное, все это можно было остановить год назад — в феврале, марте. Но теперь поздно — и этот грех придется нести всему народу. И несмотря на то, что я с первого дня была против, это и мой грех. Я себя не отделяю от России. У меня была возможность уехать, но почему я должна уезжать?

Почему я должна куда-то ехать, если есть возможность здесь навести порядок? Это кажется, когда сидишь в квартире, кажется, что ты один, но важно начать хоть что-то делать! Начните говорить — и станет ясно, что нас много. 

И пишите письма, пишите политзаключенным. Это правда, что письма в СИЗО очень поддерживают, от них как будто крылья вырастают, они дают свободу. 

<...>

Когда мы как немцы проживем всю ответственность за то, что натворили, — только тогда все изменится.

Ошибаться не стыдно, главное не продолжать делать то же самое. Даже преступник после того, как отсидел свой срок, искупил вину, — он больше не преступник, он может начать новую жизнь и жить дальше. 

<...>

Я не досижу до условно-досрочного, потому что режиму осталось меньше. Никогда ни один режим тоталитарный не был так крепок, как перед крахом». 

Активистка и журналистка из Барнаула.

Komentarų nėra: