«Если мы позволим расчленить Украину, будет ли обеспечена независимость любой из стран?»

Байден на Генассамблее ООН призвал противостоять российской агрессии

antradienis, lapkričio 24, 2015

XXI век будет либо веком ИГИЛа, либо веком «Шарли»



А.Невзоров
― Ну, она не очередная зараза. То есть она как раз именно очередная зараза, если говорить совсем серьезно. Но я, вот, сказал недавно в замечательном журнале «Сноб», что XXI век будет либо веком ИГИЛа, либо веком «Шарли».

И надо сказать, что в этой разбойничьей фразе гораздо больше смысла, чем кажется на первый взгляд. Почему? Потому что если мы говорим о терроризме и о возможностях его победить, то у нас есть прецедент победы над терроризмом. Один единственный раз за всю историю человечества терроризм был побежден.


Когда это произошло? И почему это произошло? Ведь, игильский терроризм – это ничто по сравнению с тем кошмаром, который на протяжении многих веков устраивала церковь. Ну, будем откровенны: то, что она делала здесь ли, в России в отношении родной природной веры россов, в отношении язычников, которым надевали на головы колпаки из бересты и поджигали, которых убивали сотнями и десятками, в отношении старообрядцев. Католическая ли церковь, которая терроризировала… Причем, это была машина, которая терроризировала. Это были не какие-то случайные люди. Там просто не было другого никакого варианта кроме того, что общество постоянно испытывало на себе террористическое давление церкви.

И вот в XVIII веке этот терроризм был побежден – его до смерти закололи обычными гусиными перьями несколько храбрых французов. Закололи цинизмом, насмешками, свободомыслием, тем, что они открыли людям ворота в колоссальный простор интеллектуальных возможностей, в абсолютную свободу. И как мы знаем, после барона Гольбаха, после Дидро, после Руссо, после Ламетри, после Даламбера вот тогда этот структурированный тяжелый терроризм, который даст 100 очков вперед любому ИГИЛу, запрещенному Российской Федерации (я знаю, что так положено говорить), вот тогда он дал первую трещину, а затем был сломлен. Началось сказочное развитие наук. И на гребне этой волны наукопочитания, понимания того, на что, на самом деле, способен человек, всякий религиозный фанатизм был снесен.

И дело не в том, что это мне так хочется. Мне-то как раз хочется, чтобы религиозный фанатизм бушевал и довел бы вас всех до ручки, чтоб вы его возненавидели. Но! Единственный способ избавляться от терроризма – это избавляться, к сожалению, по методике «Шарли», то есть свободомыслием. И те, кто сейчас катят на «Шарли» и кричат про какое-то кощунство, должны привыкнуть, что, вероятно, это и будет доминирующей стилистикой, что у «Шарли» придется учиться. А вот то, что касается всяких там кощунств и чьих-то задетых чувств – ну чего, привыкайте, учитесь, а то вы как дети глупые, которые лекарство горькое не хотят и начинают гримасничать, кривиться и повторять как попугаи заученное слово «кощунство».c 

В.Бойко
― «Близится Рождество и будут огоньки празднования, яркие деревья, вертеп и всё это в то время, когда мир ведет войну. Это всё бессмысленная суета. Мир не понял, как жить в согласии. Весь мир находится в состоянии войны», — сказал Папа Римский Франциск. И пресса расценила это как призыв особо празднований-то не устраивать разгульных рождественских.

«Всё это бессмысленная суета, — говорит он, — в условиях, когда весь мир находится в состоянии войны». Вот, с вашей точки зрения, если вы согласны с тем, что весь мир находится в состоянии войны, все-таки, что нужно? Жить как обычно? Или надеть траур?



А.Невзоров
― Я поражаюсь, конечно. Все-таки, вот, ad majorem dei gloriam, да? Какие молодцы ребята и как они великолепно дрессируют у себя в Ордене людей, да? Я имею в виду иезуитов. Это надо быть сверхсупериезуитом, чтобы отмочить такое накануне Рождества (я про Папу Франциска). Это, конечно, блистательный ход, который характеризует его, к сожалению, как весьма и весьма умного человека.

Дело в том, что Папа, вероятно, как наблюдательный человек, неплохо знающий историю, отдает себе отчет в том, что именно религия… Причем, не важно, как она называется и что это такое – культ ли это Вуду или это какие-нибудь чукотские верования, или это православие, или ислам, который, на самом деле, от всех остальных религий не отличается. Пока этот религиозный фактор не будет вообще удален из жизни, шансов, конечно, нет. Но он будет удален, потому что единственное спасение от исламизма, единственное спасение от закабаленности, от того, что мы превратимся, скажем так, во второй ИГИЛ и будем им отвечать тем же, что они делают нам. Поверьте, ничего не прекратится, потому что ИГИЛы – вообще с ними невозможно справиться ни бомбардировками, ни расстрелами. Чем больше их бомбардируешь, чем больше их расстреливаешь, тем им комфортнее, потому что для них вот это идеологическое мученичество имеет особый и необыкновенно сладостный вкус.

Они живут энергией осуждения, они живут энергией противостояния, они подпитываются ею. Но как только они оказываются в среде свободы, вот тут у них полностью отказывает координатная система, они с трудом находят двери из комнаты или входы, и вот тут они начинают кончаться.

О.Бычкова
― Ну, вот, Далай Лама сказал тоже на днях, что террористы недальновидны, люди хотят жить мирно, и это одна из причин такого распространения самоподрывов. Мы не можем решить эту проблему исключительно молитвой. Я – буддист, я верю в молитвы, но люди сами ее создали и теперь просят бога ее решить. Это не логично. Вот, скажите, что вы ее создали, вот вы ее и решайте. И не надо ждать помощи не только от бога, но и от правительства.

А.Невзоров
― Забавно. Вот, на этом фоне, на фоне Папы, на фоне Далай Ламы забавно выглядят наши эти толстопузые с кашей в бороде, которые трясут кулачищами и призывают убивать больше, возвращать смертную казнь, вводить и усугублять религиозное образование и просвещение (потому что это на каждом шагу).


Komentarų nėra: