«Если мы позволим расчленить Украину, будет ли обеспечена независимость любой из стран?»

Байден на Генассамблее ООН призвал противостоять российской агрессии

šeštadienis, gruodžio 10, 2022

Grūdai. Зернавое соглашение. Проход кораблей по «гумантарному коридору».


Президент Литвы: Предложение Беларуси транспортировать украинское зерно – это ловушка

СУББОТА, 10 ДЕКАБРЯ 2022 Г., 15:59  eurointegration

Предложение Беларуси транспортировать украинское зерно через свою территорию в Литву является очередной попыткой выйти из-под санкций. 

Об этом заявил президент Литвы Гитанас Науседа в субботу, сообщает "Европейская правда".

"Украинское зерно уже идет через Польшу и другие страны в порты Балтии. Это ловушка. Давайте не попадать в нее", - написал Науседа в своем Twitter.


Беларусь в пятницу сообщила Организации Объединенных Наций, что позволит без предварительных условий транзит украинского зерна через свою территорию для дальнейшего экспорта из литовских портов.

Заместитель министра иностранных дел Беларуси Юрий Амбразевич встретился в Нью-Йорке с генеральным секретарем ООН Антониу Гутерришем, чтобы сообщить ему, что нет никаких предпосылок для транзита украинского зерна.

Амбразевич также "повторил просьбу своего правительства иметь возможность экспортировать собственные удобрения, которые в настоящее время подпадают под санкции".



Белоруссия готова на транзит украинского зерна для его экспорта из портов Литвы

СУББОТА, 10 ДЕКАБРЯ 2022, 11:25 - ИГОРЬ ФИЛИППОВepravda

Беларусь без предварительных условий готова разрешить транзит украинского зерна через свою территорию для экспорта из портов Литвы. 

Об этом говорится в сообщении спикера Генсека ООН Стафена Дюжаррика.

Во время встречи Генсека ООН и заместителя министра иностранных дел Беларуси Юрия Амбразевича последний заверил, что его страна готова без предварительных условий согласится на транзит украинского зерна через свою территорию для экспорта из портов Литвы. 

Амбразевич также добавил, что просьба своего правительства иметь возможность экспортировать собственную продукцию удобрений, которая сейчас находится под санкциями.

Напомним:

Канада заявила во вторник, 22 ноября, что наложит дополнительные санкции на представителей режима самопровозглашенного президента Беларуси Александра Лукашенко за поддержку войны России в Украине.

Ранее, 6 июня, Владимир Зеленский заявлял , что Украина не может рассматривать вариант экспорта урожая по железной дороге через территорию Беларуси в порты на Балтийском море.  



Два сухогруза перевезут украинские соевые бобы в Испанию и Турцию

06:07 26.11.2022  interfax


Из украинских портов в пятницу вышли два судна с более 33 тыс. тонн соевых бобов, сообщает Совместный координационный центр (СКЦ).

"25 ноября два судна покинули украинские порты, они перевозят в общей сложности 33 165 тонн соевых бобов в рамках черноморской зерновой инициативы", - говорится в сообщении.

Сухогруз Port Alberni перевозит 26 765 тонн соевых бобов в Испанию, судно CS Cihan доставит 6,4 тыс. тонн в Турцию.

СКЦ отмечает, что 28 груженых сухогрузов готовятся к досмотру в турецких территориальных водах, чтобы отправиться далее в пункты назначения.

"По состоянию на 25 ноября общий тоннаж зерна и другой агропродукции, экспортированных из трех украинских портов, составляет 11 940 672 тонн. Всего на данный момент было разрешено движение 983 судов: 489 на прибытие в украинские порты и 494 - на выход из них", - подчеркнули в СКЦ.



Восемь судов за два дня вышли из портов "Большой Одессы" с 342 тыс. тонн агропродукции

22:49 20.11.2022 interfax


Очередные восемь судов с 342 тыс. тонн агропродукции для стран Африки, Азии и Европы вышли за последние два дня из портов "Большой Одессы", сообщает Администрация морского транспорта Украины в Facebook.
"С 1 августа из портов "Большой Одессы" вышли 483 судна, которые экспортировали 11,6 млн тонн украинского продовольствия в страны Азии, Европы и Африки", - указало ведомство.
Оно уточнило, что по "зерновому коридору" в воскресение также двигалось 4 судна под загрузку 130,5 тыс. тонн агропродукции. <...>



"Зерновая инициатива": за 2 дня из украинских портов вышли 9 судов с агропродукцией

СУББОТА, 19 НОЯБРЯ 2022, 12:34 - ИГОРЬ ФИЛИППОВepravda

GETTY IMAGES

В рамках "зерновой инициативы" за два дня из портов Большой Одессы вышли 9 судов из 162 тысяч тонн агропродукции для стран Африки, Азии и Европы.

Об этом сообщает пресс- служба Министерства инфраструктуры.

"В частности, отправлен балкер BOZBURUN - M и GOKOVA M, на которых по 40 тыс. пшеницы для Эфиопии, Йемена и Афганистана. Это уже восьмое и девятое по счету судна, зафрахтованные Всемирной продовольственной программой ООН в рамках помощи странам Африки и Азии ", – сообщают в министерстве. 

В портах Большой Одессы сейчас под обработкой 26 судов, на которые загружают 1 млн. тонн украинской агропродукции.

Всего с 1 августа из портов Большой Одессы вышли 475 судов, экспортировавших 11,2 млн тонн украинского продовольствия в страны Азии, Европы и Африки.

Напомним:

США через агентство по международному развитию (USAID) выделит до 20 млн долларов на инициативу Grain from Ukraine , которую объявил президент Владимир Зеленский на саммите G20 в начале этой недели. 



"Зерновая инициатива": из украинских портов вышли еще 2 судна с агропродукцией


ВОСКРЕСЕНЬЕ, 13 НОЯБРЯ 2022, 10:37 - ИГОРЬ ПИЛИПИВepravda

В рамках "зерновой инициативы" в субботу, 12 ноября, из порта "Черноморск" вышло 2 судна с 27 тысяч тонн агропродукции, которая будет направлена в страны Азии. 

Об этом сообщает пресс-служба министерства инфраструктуры.

Еще два балкера, которые зафрахтованы Всемирной Продовольственной Программой Организации Объединенных Наций, зашли в порты Большой Одессы под загрузку пшеницей для жителей Эфиопии, Йемена и Афганистана.

Так, в порту "Одесса" на балкер BOZBURUN M. загружают 40 тыс тонн украинской пшеницы для Эфиопии, а в порту "Черноморск" аналогичный объем груза отправится в Йемен и Афганистан балкером GOKOVA M.

"Сейчас в портах Большой Одессы под обработкой 33 судна. На них загружают 920 тысяч тонн украинской агропродукции. Сегодня из порта "Черноморск" вышло 2 судна с 27 тысяч тонн агропродукции для стран Азии", — говорится в сообщении. 

Всего с 1 августа из портов Большой Одессы вышло 444 судна, которые экспортировали 10,3 миллиона тонн украинского продовольствия в страны Африки, Азии и Европы.



Первому судну с сельхозпродукцией с Украины было разрешено пройти по «зерновому коридору»

31.10.2022, 13:04 Эрдни Кагалтынов / kommersant

Министерство инфраструктуры Украины сообщило, что из портов «Одесса», «Чорноморск» и «Юг» сегодня, 31 октября, вышло 12 судов с 354,5 тыс. т сельхозпродукции в страны Азии, Африки и Европы. Первому судну с зерном после инспекции было разрешено продолжить движение по «зерновому коридору», сообщил представитель ООН агентству Reuters.

Черноморская зерновая инициатива («зерновая сделка», или «продуктовая сделка») была заключена в Стамбуле 22 июля. Она предполагала открытие одесских портов для вывоза украинского зерна и отмену санкций, которые влияли на поставки продовольствия и удобрений из России. Москва приостановила участие в сделке 29 октября, объяснив это атакой в Севастополе на суда, которые участвовали в обеспечении безопасности «зернового коридора».

В Telegram-канале министерства инфраструктуры Украины сообщили, что Турция и ООН в рамках Совместного координационного центра (СКЦ) предусмотрели создание 10 инспекционных групп для проверки 40 судов.

12 судов с 354,5 тыс. т сельхозпродукции уже вышли из украинских портов в страны Азии, Африки и Европы. Вместе с тем, проход в украинские порты под загрузку разрешен 4 судам, прошедшим инспекцию СКЦ, которая включает и представителей России. Вчера, 30 октября, из портов Украины вышли шесть судов с сельхозпродукцией.

После выхода России из «зерновой сделки» обеспечением доставки зерна из украинских портов стали заниматься ООН и Турция. Вчера они согласовали движение 14 судов на сегодня, а также договорились обеспечить инспекцию для прохода кораблей по «гумантарному коридору».

О приостановке сделки — в материале «Ъ» «Приостановка по требованию».



Суда с агропродукцией возобновили выход из украинских портов - министр инфраструктуры

10:31 31.10.2022  interfax

Судно IKARIA ANGEL с загруженными 40 тыс. тонн зерна числится среди покинувших украинские порты судов, написал на своей странице в Twitter министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков в понедельник.

По его словам, это седьмой зафрахтованный корабль продовольственной программы ООН.

"Эти продукты предназначаются для жителей Эфиопии, столкнувшихся с реальной возможностью массового голода", - отметил Кубраков.

Как сообщалось, делегации Турции, Украины и ООН в Совместном координационном центре согласовали на 31 октября план движения 14 судов. В частности, там предполагается выход 12 судов из украинских портов.



СКЦ в Стамбуле призвал все стороны "зерновой инициативы" воздержаться от любых действий, которые могут поставить под угрозу выполнение соглашений

19:00 29.10.2022 interfax

Совместный координационный центр в Стамбуле (СКЦ) поддерживает связь с властями РФ в связи с заявлениями о выходе из Черноморской зерновой инициативы, и призвал стороны воздержаться от действий, ставящих выполнение соглашений под угрозу.

"Мы видели сообщения из Российской Федерации о приостановке их участия в Черноморской зерновой инициативе после нападения на российский Черноморский флот. Мы поддерживаем связь с российскими властями по этому вопросу", - заявили в СКЦ в ответ на запрос агентства "Интерфакс-Украина".

"Крайне важно, чтобы все стороны воздерживались от любых действий, которые могли бы поставить под угрозу Черноморскую зерновую инициативу, которая представляет собой важнейшую гуманитарную инициативу, явно оказывающую положительное влияние на доступ к продовольствию для миллионов людей во всем мире", - подчеркивается в комментарии СКЦ.

Как сообщалось, Минобороны РФ заявило о выходе Москвы из соглашений по вывозу зерна из портов Украины. Там утверждают, что якобы Украина при участии специалистов Великобритании совершила атаку "против кораблей Черноморского флота и гражданских судов, задействованных в обеспечении безопасности "зернового коридора".




Путин использует "зерновое соглашение" как рычаг влияния на саммите G20 - Reuters

СРЕДА, 26 ОКТЯБРЯ 2022, 19:32 / epravda

Президент РФ Владимир Путин может использовать возможное продолжение "зерновой инициативы" как способ получить рычаги влияния на саммите G20 в Индонезии в ноябре.

Об этом сообщает Reuters со ссылкой на информированного европейского дипломата.

"Зерновое соглашение" было подписано 22 июля в Стамбуле, и позволило возобновить из украинских морских портов экспорт агропродукции. С начала полномасштабной войны РФ против Украины агрессор блокировал украинские морские пути, которые были основным каналом для экспорта зерна, муки и другой продукции. Как следствие, Россия создала угрозу массового голода в ряде стран мира.

По словам собеседника агентства, Путин будет присутствовать на саммите G20 на острове Бали, который начнется 15 ноября. Ранее он заявил, что еще не принял окончательного решения о своем присутствии на саммите.

В случае, если президент РФ таки посетит мероприятие, это станет первым крупным мировым саммитом, который он посетит вместе с крупными западными лидерами, в частности - президентом США Джо Байденом, с начала полномасштабной войны против Украины.

"Зерновая сделка будет центральной темой этого саммита G20, и все будут пытаться убедить Путина продолжить ее, по сути, позволить ей отсрочить или продлить ее на более долгий срок", - сказал дипломат. "Это способ для россиян держать карты в руках на саммите G20, но отсрочка или продление на более длительный срок зерновой сделки ничего им не будет стоить".

Лидеры стран G20 будут давить на Путина о продлении соглашения, добавил дипломат. В конце концов, по словам дипломата, Россия может отсрочить соглашение на четыре месяца, или даже пойдет на более длительное продление.

"Это первое большое событие с начала войны, и каждый глава государства, который хочет быть посредником, начиная с президента Франции Макрона, будет ходить в гостиничный номер Путина, чтобы стать тем посредником, который убедил Путина продолжить зерновую сделку", - добавил дипломат.


Напоминаем:
Вследствие того, что Россия задерживает инспекции судов на вход и выход из украинских морских портов, очередь уже превысила 170 судов. Сейчас украинские порты вынуждены работать только на 25-30% своих мощностей из-за блокирования Россией инспекции судов. 

РФ последовательно пытается сорвать заключенное в июле "зерновое соглашение", по которому из украинских портов возобновился экспорт агропродукции. Ранее Россия направила ООН перечень требований, в случае невыполнения которых угрожает выйти из соглашения об экспорте зерна из Черного моря, действие которого завершается в ноябре

В частности, агрессор заявляет о том, что соглашение будет прекращено, если окажется, что взрывчатка, которой ранее взорвали Крымский мост, была отправлена морем из Одессы. 



Суда, следующие "зерновым коридором" в Одессу, будут регистрировать в электронной очереди

26 ОКТЯБРЯ 2022, 15:01 - АНАСТАСИЯ ЖАРИКОВАepravda

Госпредприятие "Администрация морских портов Украины" со среды, 26 октября, внедрило электронную очередь на подход и обработку судов, направляющихся в порты Одесской области в рамках работы "зерновой инициативы".

Об этом сообщает пресс-служба АМПУ в Facebook.

"Диджитализация портовых процессов является одной из ключевых задач ГП "АМПУ". Внедрение электронной очереди для обработки судов в портах Большой Одессы – очередной шаг к созданию более прозрачных и комфортных условий для бизнеса", – прокомментировал руководитель предприятия Алексей Востриков.

Подобная технология была внедрена в Дунайских портах и показала свою эффективность. Но в отличие от Сулинского канала, где е-очередь не меняется, в очереди в порты Большой Одессы допустимые изменения, связанные с техническими нюансами, такими как неготовность судна к осмотру и т.д.

"Однако по каждому случаю в электронной очереди напротив судна будут указаны объективные причины такой перестановки, - отметил А. Востриков.

Электронная очередь будет публиковаться на официальном сайте ГП "АМПУ".

Напоминаем:

В результате того, что Россия задерживает инспекции судов на вход и выход из украинских морских портов, очередь уже превысила 170 судов.

С момента выхода первого судна с украинским продовольствием экспортировано 8,8 млн. тонн агропродукции. Всего из украинских портов вышли 386 судов с продовольствием для стран Азии, Европы и Африки. 



Россия создала очередь из 150 судов с украинской агропродукцией в зерновом коридоре - Зеленский

20:23 21.10.2022  ru.interfax


Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что на этой неделе ситуация вокруг экспортной зерновой инициативы стала напряженной, поскольку Россия искусственно создала очередь из 150 судов с украинской агропродукцией в Черном море.

"На этих неделях становится все более напряженной ситуация вокруг экспортной зерновой инициативы. Враг делает все, чтобы притормозить наш экспорт продовольствия. На сегодняшний день более 150 судов стоят в очереди, чтобы выполнить контрактные обязательства по поставке нашей агропродукции. Это искусственная очередь. Она возникла только потому, что Россия сознательно задерживает прохождение кораблей", — заявил Зеленский в видеообращении в пятницу вечером.

Как отметил президент, каждый день простоя судов с продовольствием в очереди означает рост социального и политического напряжения в странах, потребляющих украинскую агропродукцию.

По словам Зеленского, за время работы зерновой инициативы из-за подобных действий российской стороны Украина не смогла экспортировать около 3 млн. тонн продовольствия. Это годовой объем потребления для 10 миллионов человек.

"Россия делает все, чтобы минимум сотни тысяч из этих людей стали вынужденными мигрантами, которые будут искать убежища в той же Турции или странах ЕС, или погибли от голода. А мы с партнерами должны сделать все, чтобы зерновая инициатива не только сохранилась, но и работала на 100% мощности", - сказал Зеленский.

"Право на еду и жизнь без голода – фундаментальные для каждого человека на земле. И потому российские попытки обострить продовольственный кризис – это агрессия против каждого человека на земле", - резюмировал он.



Работа "зернового коридора" будет продолжена после 22 ноября - Кубраков

16 ОКТЯБРЯ 2022, 15:45 - ИГОРЬ ПИЛИПИВepravda

GETTY IMAGES

Министр инфраструктуры Александр Кубраков во время встречи с министром обороны Турции заверил, что "зерновая инициатива" будет продолжена после 22 ноября. 

Об этом сообщает Министерство инфраструктуры Украины в Facebook.

"Стороны-участники "Инициативы" - ООН, Турция и Украина, выразили готовность продлить ее действие и заверили в приложении максимальных усилий для ее успешной реализации. На данный момент нет никаких сомнений, что работа "зернового коридора" будет продолжена после 22 ноября", — отметил министр.

С момента старта и до сих пор уже экспортировано более 7,7 млн тонн агропродукции, что уже стабилизировало цены на продовольствие и противодействует угрозе глобального голода.

Добавим, что Александр Кубраков был подписантом инициативы о безопасной транспортировке зерна и пищевых продуктов из украинских портов "Одесса", "Черноморск" и "Южный", срок действия которой рассчитан до 22 ноября 2022 года.

Напомним:

Сегодня, 16 октября, из портов "Одесса" и "Южный" отправлено 4 судна со 140 тыс. тонн украинской агропродукции.



"Зерновая инициатива": еще 11 судов вышли из украинских портов

1 ОКТЯБРЯ 2022, 14:21 - ИГОРЬ ПИЛИПИВ epravda

В рамках реализации "зерновой инициативы" из портов Одессы, Черноморска и порта "Южный" вышли 11 судов с 217,6 тыс. тонн агропродукции для стран Африки, Азии и Европы.

Об этом сообщает Министерство инфраструктуры Украины в Facebook.

"1 октября в рамках реализации "зерновой инициативы" из портов Одессы, Черноморска и порта "Южный" вышли 11 судов. На их борту 217,6 тыс. тонн агропродукции для стран Африки, Азии и Европы", говорится в сообщении.

Добавляется, что среди отправленных судов, балкер QUEEN LILA перевозит 29 тыс. тонн ячменя в Ливию.

Всего с начала работы зернового коридора, учитывая сегодняшние суда, экспортировано 5,7 млн тонн агропродукции. Всего из украинских портов вышли 252 судна с агропродукцией, которая была направлена в страны Азии, Европы и Африки.


Напомним:

Во вторник, 27 сентября, из портов Большой Одессы 9 балкеров вывезли 345 тыс. тонн агропродукции для стран Африки, Азии и Европы.

В рамках реализации "зерновой инициативы" в понедельник, 26 сентября, из портов "Одесса" и "Южный" вышло 4 судна с 88,17 тыс. тонн агропродукции для стран Азии и Европы.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ



Сегодня по зерновому коридору пройдет рекордный караван судов

Анна Бредихинаunian  12:35, 15.09.22

На борту судов – 240 тыс. тонн агропродукции для стран Африки, Азии и Европы.

9 судов уже покинули порты Одессы и Черноморска / фото УНИАН, Олег Куцкий

Сегодня, 15 сентября, в рамках "зерновой инициативы" запланирован выход 11 судов из портов "Одесса", "Черноморск" и "Южный".

Об этом сообщило Министерство инфраструктуры.

Отмечается, что на борту судов – 240 тыс. тонн агропродукции для стран Африки, Азии и Европы.

"9 судов уже покинули порты Одессы и Черноморска, а 2 балкера ожидают благоприятных погодных условий в порту "Южный", - говорится в сообщении.

В министерстве сообщили, что с момента выхода первого судна с украинским продовольствием экспортировано уже 3,33 млн тонн продовольствия. Всего из украинских портов вышло 145 судов с агропродукцией для стран Азии, Европы и Африки. <...>



Куда идут корабли с украинским зерном?

Пол Адамс
Дипломатический корреспондент Би-би-си / 5 сентября 2022 
Сухогруз в море / АВТОР ФОТО,GETTY IMAGES

Генеральный секретарь ООН назвал договоренность между Россией и Украиной о вывозе украинского зерна "соглашением для всего мира".

Выступая в Стамбуле 22 июля, Антониу Гутерриш заявил, что "Черноморская зерновая инициатива" принесет облегчение "наиболее уязвимым людям, находящимся на грани голода".

Сделка, согласованная с Россией и Украиной в июле, позволила судам, перевозящим столь необходимые украинские продукты питания, покинуть черноморские порты страны впервые с начала войны.

Месяц спустя более 50 судов ушли из украинских портов, помогая экспортировать более 1,2 млн тонн зерна и других продуктов питания.

Идущая по соседству война пока не затронула экспортные операции, и в ней принимает участие все больше судов.


Но куда идет это продовольствие?

ООН утверждало, что соглашение было необходимо, чтобы предотвратить голод для миллионов людей. Однако до сих пор его гуманитарный аспект остается весьма скромным.

Первое судно с продовольственной помощью под эгидой Всемирной продовольственной программы (ВПП) только что прибыло в пункт назначения.

Сухогруз Brave Commander везет 23 тысячи тонн пшеницы, предназначенной для бедных общин на юге Эфиопии. Он вышел из украинского порта Южный 16 августа и только что пришвартовался в Джибути.

ВПП снарядила второе судно, MV Karteria. Оно загружено и готово доставить 37 тысяч тонн пшеницы в Йемен, где она крайне необходима.

Чиновники агентства надеются, что за этими судами последуют и другие.

Но это совсем немного. В 2021 году ВПП распределила по всему миру 4,4 миллиона тонн продовольственной помощи. Две трети из них поступили из Украины.

Должностные лица ООН признают, что начало скромное, но предлагают взглянуть на ситуацию шире.

"Не надо смешивать то, что делаем мы, с общим открытием портов и наводнением рынка этим необычайным количеством зерна", - говорит Грэг Бэрроу, старший представитель Всемирной продовольственной программы ООН.


Возвращение украинского зерна на международный рынок, безусловно, принесло миру немалое облегчение.

"Это хорошая новость для ирландского сельского хозяйства", - говорит Джон Бергин, коммерческий директор компании R&H Hall, ведущего ирландского импортера зерна для корма для животных.

Судно Navi Star, которое недавно прибыло в порт Фойнс на западном побережье Ирландии с 33 тыс. тонн кукурузы на борту, здесь ждали с нетерпением.

24 февраля, в день начала российского вторжения, корабль стоял под погрузкой в Украине.

"Утром, когда началась война, на этом корабле было 28 тысяч тонн груза, - вспоминает Бергин. - Наш поставщик так и не вывел корабль в море. Потом порт заминировали, и все застряло".

Пик украинского экспорта обычно приходится на период с декабря по апрель. Война свела его практически к нулю. Цены на зерно, и так уже взлетевшие из-за пандемии коронавируса и засухи в других странах, резко выросли, однако недавно вновь пошли на спад.

"До начала конфликта средние экспортные цены были примерно на 30-40% выше, - говорит Александр Каравайцев, старший экономист Международного совета по зерну. - Сейчас они выше всего на 8%, поэтому можно говорить, что они заметно снизились".


Частично снижение цен связано с сезонными факторами, поскольку в северном полушарии идет сбор урожая, но немалое значение имеет и психологическая реакция на разблокировку поставок от одного из крупнейших мировых производителей зерна. "Это придает рынку некоторую устойчивость", - говорит Бергин.

По мере того, как зернохранилища опустошаются, а ранее захваченные суда выходят в море, источники в отрасли начинают надеяться, что ситуация будет улучшаться и дальше.

"Растет оптимизм в отношении того, что поток сельскохозяйственных товаров продолжится, - говорит представитель компании Viterra, экспортера зерновых и масличных культур со значительным присутствием в Украине. - Судовладельцы готовы заходить в украинские порты, если проходы по-прежнему будут безопасны".

А если нет?

Несмотря на июльскую договоренность в Стамбуле, стоимость фрахта судов по-прежнему почти вдвое выше, чем до войны - судовладельцы нервничают из-за потенциальных опасностей, связанных с отправкой судов в зону боевых действий.

Эта нервозность, вероятно, помешает Украине достичь необходимого для ее разрушенной экономики уровня экспортных доходов.


"Украинцы хотят экспортировать 5 миллионов тонн в месяц, - говорит Бриджит Дьякун, аналитик данных Lloyd's List. - Это довольно амбициозный сценарий".

На данный момент более мелкие судоходные компании, многие из них турецкие, похоже, готовы рискнуть. Но многие крупные мировые игроки все еще выжидают.

"Они хотят сделать безопасность судна и безопасность экипажа их главным приоритетом, - говорит Нидаа Бахш, старший репортер по рынкам в Lloyd's List. - И они не могут гарантировать, что суда и экипажи будут в безопасности".

Время уходит. Соглашение, заключенное при посредничестве ООН и Турции, действует всего 120 дней. В принципе, в середине ноября его можно продлить - но только при обоюдном согласии Украины и России.

Для ООН, придававшей столь большое значение успеху сделки, ее прекращение всего через четыре месяца станет катастрофой. "Миру придется нелегко, если этот рынок снова закроется", - говорит Грег Бэрроу из ВПП.

Зерновые сделки обычно заключаются на период от 18 месяцев до двух лет вперед. Поскольку никто не может предсказать состояние экономики Украины в 2023-2024 годах, потребуется время, прежде чем этот уровень уверенности вернется.

Razoni в Черном море недалеко от Стамбула в августе.
АВТОР ФОТО,REUTERS

Кстати, а что случилось с Razoni, первым судном, которое под камеры и аплодисменты покинуло Украину в начале августа?

В контрольном списке ООН в графе "пункт назначения корабля" все еще стоит "TBD" ("подлежит определению"). Иначе говоря, 26 тысяч тонн кукурузы на борту так и не достигли Триполи, куда изначально направлялось судно.

Когда покупатель отклонил партию, очевидно, сославшись на проблемы с качеством груза, Razoni продолжил рейс по восточному Средиземноморью, большую часть пути с отключенным транспондером - то есть явно не желая, чтобы его маршрут отслеживался.

В итоге большую часть груза он выгрузил в сирийском порту Тартус.

В доставке еды в Сирию нет ничего противозаконного, как нет и ничего необычного в смене маршрута корабля. Но тайное путешествие Razoni наглядно демонстрирует, что в мире торговли зерном не всегда можно быть уверенным, где в конце концов окажется конкретный груз.

Би-би-си 20 июня 2022

Би-би-си 28 июля 2022



У Зеленского ответили на угрозы Путина по "зерновому соглашению"

КИЕВ, СРЕДА 07 СЕНТЯБРЯ 2022 11:49

Фото: советник главы Офиса президента Михаил Подоляк (Getty Images)

Слова российского диктатора Владимира Путина об ограничении вывоза зерна из Украины являются безосновательными, но абсолютно прогнозируемыми. Российские власти своим шантажом в очередной раз пытаются снять с себя санкции.

Об этом в комментарии РБК-Украина рассказал советник главы Офиса президента Михаил Подоляк.

"Энергетический, ядерный, миграционный, зерновой, запорожского-атомный и любые другие форматы прямого шантажа периодически появляются в публичный риторике первых лиц РФ, когда что-то идет явно не по плану и нужно через страх остановить Украину и международное сообщество. Поэтому нынешние заявления о прекращении "зернового соглашения" абсолютно беспочвенны и в то же время абсолютно прогнозируемы. Потому что никакой объективной основы для таких действий или заявлений вообще нет", - отметил Подоляк.

Он подчеркнул, что Украина, как и посредники Турция и ООН, строго придерживаются обязательств, которые взяли на себя в рамках "зерновой инициативы".

"Заявления о том, что Россия не может вывезти свои грузы, выглядят к тому же довольно странно с учетом, что именно российский флот контролирует акваторию Черного моря. То есть что именно может мешать россиянам вывозить зерно и выполнять свои обязательства помимо самих россиян? Риторический вопрос", - отметил Подоляк.

По его мнению, Россия сегодня нервно пытается "нащупать" новый повод для очередной информационной кампании с призывом снятия санкций, нажав, прежде всего, на ООН и страны-реципиенты, чтобы они заняли хотя бы чуть более "пророссийскую позицию".

"Между тем, с каждым разом эти абсолютно прогнозируемые попытки/заявления выглядят более чем сомнительно: Европа и Соединенные Штаты уже неоднократно акцентировали, что санкции не касаются конкретных продовольственных позиций. Это во-первых. И во-вторых, страны-реципиенты не имеют никаких вопросов к Украине, которая максимально выполняет свои договоренности, но есть вопросы к России, которая под любым предлогом саботирует поставки", - подытожил Подоляк.

Что сказал Путин

Напомним, сегодня президент РФ Владимир Путин во время выступления на Восточном экономическом форуме пригрозил ограничить вывоз зерна из Украины якобы из-за того, что почти все зерно из Украины отправилось не в беднейшие страны, а в Евросоюз и заявил, что планирует обсудить это с турецким лидером Реджепом Тайипом Эрдоганом.

Вместе с тем ранее постоянный представитель России в ООН Василий Небензя также пригрозил срывом "зерновой сделки", заявив, что РФ в рамках этого соглашения не смогла вывезти ни одного судна с продовольствием.

Это при том, что на их продовольствие санкции не распространяются и их порты никто не блокировал.

"Зерновой коридор"

Напомним, что 22 июля, в Стамбуле было подписано соглашение о "зерновом коридоре", где Украина, Россия, Турция и ООН договорились о разблокировании экспорта украинского зерна через Черное море. Все детали об этом соглашении читайте в материале РБК-Украина.



Из Украины вышел самый большой караван судов с начала открытия "зернового коридора"


Это крупнейший караван судов с начала реализации "зерновой инициативы".

Из трех украинских портов вышел караван из 13 судов с аграрной продукцией.

Об этом сообщает Министерство инфраструктуры.

"Сегодня из портов "Одесса", "Черноморск" и "Пивденный" отправилось 13 судов - это самый крупный караван судов с начала реализации "зерновой инициативы", - говорится в сообщении.

В частности, из порта "Пивденный" отправились 6 судов, "Черноморска" - 5, а из порта "Одесса" - 2.

Отмечается, что всего на борту этих судов 282,5 тыс. тонн украинской агропродукции, которая направляется в 8 стран мира.

"В ходе реализации инициативы о безопасной транспортировке агропродукции уже 86 судов отправились из украинских портов с пунктами назначения в 19 странах мира. На их борту 2 млн тонн агропродукции", - добавили в Мининфраструктуры.

"Зерновой коридор":

22 июля 2022 года в Стамбуле было подписано соглашение о разблокировании украинских портов "Одесса", "Черноморск" и "Южный" для вывоза на экспорт зерна и другой аграрной продукции. Министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков и министр обороны России Сергей Шойгу подписали отдельные одинаковые соглашения с ООН и Турцией.

1 августа в рамках реализации договоренностей из Одесского порта отправилось первое судно – RAZONI под флагом Сьерра-Леоне. Судно перевозило 26 тысяч тонн украинской кукурузы в ливанский порт Триполи.

5 августа из портов Большой Одессы отправился первый караван судов с украинским зерном. На борту трех балкеров NAVI STAR, ROJEN и POLARNET – 57 тысяч тонн украинской кукурузы, которая направляется к Турции, Великобритании и Ирландии.

9 августа из порта "Черноморск" вышло еще два судна с 70 тысяч тонн продовольствия.

По состоянию на 11 августа всего через гуманитарные морские коридоры удалось вывезти из Украины около 375 тысяч тонн зерна.

12 августа 2022 года из портов Украины все же вышли два судна с зерном.

12 августа также в порт "Южный" прибыло судно под погрузку зерном для Африки.

По состоянию на 13 августа 16 судов с украинской агропродукцией были отправлены по зерновому коридору.

17 августа по зерновому коридору в Украину вышел рекордный караван из пяти судов.

26 августа президент Владимир Зеленский сообщил, что по "зерновому коридору" морем Украина экспортировала уже первый с начала войны миллион тонн агропродукции.

31 августа президент Владимир Зеленский сообщил, что уже более 1,5 млн тонн украинского продовольствия экспортируется морским путем.



В МО Турции сообщили о выходе из портов Украины шести судов с зерном

28.08.2022 09:54  aif.ru

Москва, 28 августа - АиФ-Москва.

Утром 28 августа из портов Украины вышли шесть кораблей с зерном. Об этом в Twitter сообщило Минобороны Турции.

«По состоянию на сегодняшнее утро из украинских портов вышло еще шесть судов с зерновыми грузами», - говорится в сообщении.

Работа по отгрузке зерна продолжается.

Как следует из данных сервиса отслеживания судов Marine Traffic, из украинских портов вышли сухогрузы Melina, Silver Lady, FPMC B 201, DS Sofie Bulker, SSI Invincible II, Aeolos.

Ранее сообщалось, что Совместный координационный центр в Стамбуле одобрил выход семи судов. Совокупный объем перевозимой ими продукции составит 210 тыс. тонн. Сухогрузы должны направиться в Китай, Турцию, Египет, Испанию, Италию, Нидерланды и Румынию.

Вывоз зерна осуществляется в соответствии с соглашением от 22 июля. По условиям сделки, зерно вывозится из трех украинских портов. Каждое судно досматривается на наличие оружия. 



Экспорт зерна из Украины. Что изменилось за месяц

Евгений Тейзе / DW  22.08.2022.


Экспорт зерна из Украины медленно набирает обороты. Международное сообщество надеется спасти от голода миллионы людей. Но украинские фермеры и через месяц после разблокировки портов не могут вздохнуть с облегчением.

Несколько десятков кораблей вышли из деблокированных украинских портов Одесской области, с тех пор как 22 июля в Стамбуле при посредничестве Турции и ООН было подписано соглашение, открывшее путь экспорту зерна. Один из первых кораблей был зафрахтован ООН в рамках Продовольственной программы, чтобы перевезти 23 тысячи тонн пшеницы в охваченную голодом Эфиопию. На международные рынки, по данным Администрации морских портов Украины, поступило уже более 600 тысяч тонн зерна. У ведомства амбициозные планы: в обозримом будущем довести количество судов, выходящих с зерном из портов Одессы, Южного и Черноморска до ста в месяц. До этого, однако, пока далеко.

Судоходные компании не спешат

Большинство кораблей, вышедших по "зеленому коридору" через Стамбул, вывозили после длительного простоя зерно, загруженное еще накануне войны. "Темпы контрактирования новых партий пока не слишком высоки. Рынок не особо доверяет россиянам и ожидает сюрпризов. При этом ставки фрахта очень колеблются даже в течение дня. Мы видим неоднозначные сигналы от Российской Федерации - то они стреляют по Одесской области, то по порту Николаев, то их боевые самолеты заходят на территорию, где проходят зерновые пути. Поэтому рынок в напряжении", - констатировал в беседе с DW Павел Мартышев из Киевской школы экономики (КШЭ).

Огромные надбавки за риск

Геннадий Иванов, исполнительный директор компании BPG Shipping точно знает, как перевозить грузы в условиях войны. В течение десяти лет он искал корабли для перевозки продовольствия в охваченный войной Йемен. Теперь Иванову нужно находить судовладельцев, которые в условиях войны будут вывозить зерно из его родной Одессы. "Судовладельцев, имеющих системный опыт работы в потенциально опасных зонах, таких как Йемен или Западная Африка, и также готовых рассматривать заход корабля в Украину - меньшинство на рынке. Они понимают, что фрахтовые ставки значительно выше, чем, например, в соседней мирной Румынии или Болгарии", - говорит менеджер по морским перевозкам.

Иванов настроен оптимистично: чем дольше без инцидентов будет продолжаться экспорт пшеницы по "зерновому коридору", тем больше судовладельцев будут решаться заходить в украинские порты. "На момент подписания зерновой сделки озвученные страховщиками ожидания страховой ставки были четыре-пять процентов от застрахованной стоимости судна на период семь дней. Сегодня ставки страхования составляют от одного до полутора процентов от застрахованной стоимости судна на период семь дней - это около 200-270 тысяч долларов в неделю", - отмечает специалист.

Украине сложно конкурировать

Зафрахтовать судно для вывоза зерна из Украины на сегодняшний день стоит на 8-12 тысяч долларов в день дороже, чем в соседней Румынии, подсчитал Геннадий Иванов. Кроме того, длительные проверки в Стамбуле на пути в Украину и на обратном пути, а также другие организационные трудности, приводят к тому, что зернотрейдерам приходится платить судовладельцам за дополнительные семь-девять дней аренды в каждый рейд. Проверки в Стамбуле были требованием Москвы, чтобы "предотвратить перевозку оружия". "Все это в среднем приводит к разнице фрахта между Румынией и Украиной в 25-35 долларов за тонну", - заключает Иванов.

Эти расходы снижают рентабельность экспорта украинского зерна, украинские аграрии получают меньше за свою продукцию. В то же время эта ценовая разница в логистике - конкурентное преимущество для россиян, хотя и на российском направлении судовладельцы требуют, как говорят специалисты, некоторые надбавки за риск. "Россия ожидает в этом году рекордный урожай пшеницы в 90-92 миллиона тонн. В таких обстоятельствах российская пшеница будет доминировать на рынке. Россияне могут демпинговать, предоставлять скидки. Они уже частично вытеснили украинскую пшеницу с таких важных рынков как Турция и Египет", - говорит Павел Мартышев. Россия отхватила у Украины кусок экспортного пирога и на рынке подсолнечного масла, отмечает эксперт. "Многие заводы с начала войны не работают, поэтому вместо масла Украина сейчас экспортирует непереработанные семена подсолнечника. А это дает значительно меньше валютной выручки", - сетует Мартышев.

Куда девать миллионы тонн зерна?

По оценкам экспертов, на складах остаются около 18 миллионов тонн зерновых, предусмотренных для экспорта. Особенно трудно может быть фермерам, которые выращивают кукурузу. "В сентябре-октябре будет собираться новый урожай, и если экспорт значительно не ускорится, то негде будет хранить около 10 миллионов тонн кукурузы", - предостерегает Павел Мартышев. Он убежден, что многим украинским аграриям, преимущественно небольшим, потребуется поддержка международных доноров для строительства временных зернохранилищ, а также для кредитования нового урожая.

Аграрный эксперт Хайнц Штрубенхофф (Heinz Strubenhoff), много лет работавший в структурах Всемирного банка в Украине, убежден, что зерновое соглашение только в том случае даст ощутимые результаты, если международные партнеры помогут украинцам минимизировать рисковые страховые премии за фрахтование судов. "Россия заинтересована в том, чтобы и дальше царила неопределенность, а страховые премии оставались высокими. ЕС и США должны быть заинтересованы в том, чтобы поддержать Украину в перестраховании рисков и сделать экспорт украинского зерна более конкурентоспособным", - говорит независимый аналитик.

Он опасается, что неопределенная экономическая целесообразность экспорта зерна может заставить немало украинских фермеров сажать в следующем году больше рапса и подсолнечника или вообще не засевать часть площадей. Таким образом, с точки зрения продовольственной безопасности, которая была в центре международного внимания, когда подписывалось соглашение в Стамбуле, польза от него может в среднесрочной перспективе оказаться очень ограниченной, предостерегает Штрубенхофф.



Вышло еще два судна с зерном - Мининфраструктуры

КОНСТАНТИН КАТЫШЕВ / korrespondent 8 августа 2022, 09:39

Фото: Мининфраструктуры
Балкер Arizona отправился из порта Черноморск в Нидерланды

Украина планирует в течение двух недель выйти на объем перевалки трех-пяти судов с зерном в сутки.

Украина отправила еще два судна по "зерновому коридору". При этом впервые был задействован порт Пивденный. Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины в понедельник, 8 августа.

"В ходе реализации "зерновой инициативы" сегодня утром из порта Пивденный вышло первое с 24 февраля судно с украинским продовольствием – балкер SACURA направляется в Италию. Судно объединилось в караван с балкером Arizona, отправившимся из порта Черноморск в Нидерланды. На борту обоих судов 60 тыс. тонн агропродукции", – говорится в сообщении.

Глава Мининфраструктуры Александр Кубраков подчеркнул, что теперь все порты Большой Одессы задействованы для экспорта агропродукции

"Наша цель – наращивание перевалки в портах. В течение двух недель планируем выйти на объем перевалки 3-5 судов в сутки. Работаем с гарантами договоренностей, чтобы "зерновой коридор" работал бесперебойно и были соблюдены все требования к судоходству", – добавил министр.

Ранее в понедельник стало известно, что Совместный координационный центр согласовал прохождение двух кораблей по "зерновому коридору".

Напомним, 7 августа из Одессы и Черноморска вышел второй караван с зерном. Четыре балкера перевозят почти 170 тысяч тонн агропродукции. 



Первое судно с украинской кукурузой не пришло в пункт назначения вовремя

07.08.2022, 18:32 kommersant

Первое судно, покинувшее украинский порт в рамках «зерновой сделки», не прибудет в Ливан 7 августа, как планировалось. Об этом сообщило посольство Украины в Ливане. Сухогруз Razoni, идущий под флагом Сьерра-Леоне, покинул Одессу 1 августа с 26,5 тыс. т кукурузы. Министр транспорта Ливана Али Хамия сообщил, что судно изменило свой статус.

Посольство Украины в Ливане сообщило агентству Reuters, что судно «задерживается» и «не прибывает сегодня». В посольстве ничего не сказали о новой дате прибытия и причине задержки. Данные Refinitiv Eikon показали, что Razoni находился у берегов Турции утром 7 августа.

Министр транспорта Ливана Али Хамия сообщил, что судно, «которое предположительно должно было прибыть в порт Триполи в Ливане», изменило свой статус. Министр отказался предоставить комментарий Associated Press. По данным Marine Traffic, 6 августа судно изменило свой статус на «заказ». Это означает, что судно ожидает, когда кто-нибудь купит его груз.

Razoni везет кукурузу, которая пойдет на корм для кур, в рамках реализации договоренностей, достигнутых в Стамбуле 22 июля.

Подробнее читайте в публикации «Ъ» «Царица морей».
Мария Федотова



Четыре судна с продовольствием получили разрешение на выход из украинских портов – ООН

07.08.2022 06:14  ukrinform

Совместный координационный центр в Стамбуле выдал разрешение на выход из украинских портов в воскресенье, 7 августа, для четырех судов с продовольствием.

Об этом сообщили в пресс-службе ООН, передает Укринформ.

В сообщении говорится, что четыре судна отплывают из Черноморска и Одессы со 161 084 тоннами продовольствия.

В частности, сухогруз MV GLORY и MV RIVA WIND везут в Турцию более 100 тысяч тонн кукурузы, судно MV STAR HELENA транспортирует в Китай 45 тысяч тонн муки, а судно MV Mustafa NECATI доставит в Италию 6 тысяч тонн подсолнечного масла.

Корабли будут осмотрены в Турции.

Кроме того, стоящий на якоре близ Стамбула сухогруз MV OSPREY S получил разрешение прибыть в порт Черноморска.


Как сообщал Укринформ, 5 августа утром из портов Большой Одессы отправился первый караван судов с украинским зерном. На борту трех балкеров Navi star, Rojen и Polarnet – 57 тысяч тонн украинской кукурузы, которая направляется в Турцию, Великобританию и Ирландию. Этим караваном восстановлено судоходство из порта "Черноморск".



Сегодня из портов Украины вышли еще три сухогруза с зерном. 

08:21, 05-08-2022  strana.today
Судна вышли из портов Одессы и Черноморска. Фото: facebook.com/oleksandr.kubrakov

Утром в пятницу, 5 августа, из украинских портов  вышли еще три сухогруза с зерном. Сухогрузы Navi Star, Rojen и Polarnet везут 57 тысяч тонн кукурузы в Турцию, Великобританию и Ирландию. 

Об этом в Facebook сообщил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков.

Сегодняшним караваном восстановлено судоходство из порта "Черноморск", сообщил министр. По его словам, Украина планирует обеспечить способность портов обрабатывать более 100 судов в месяц.

"Хотя "зерновой коридор" уже заработал на выход, наша цель – полноценная работа портов в оба направления. Мы получаем заявки судовладельцев, которые готовы заходить в наши порты под погрузку и первое мероприятие ожидается уже завтра. Наша цель – 3 и более млн тонн экспорта агропродукции ежемесячно из портов "Одесса", "Черноморск" и "Южный", - сообщил Кубраков. 

Пост Кубракова
Фото: Александр Кубраков

Война в Украине продолжается уже 163-й день.



Первое судно с украинским зерном вышло из порта «Одесса» / Фото: Нина Ляшонок, Укринформ


ukrinform


Послы стран G7 прибыли в Одессу: какая цель визита

ОДЕССА, 29 ИЮЛЯ 2022 11:22 РБК-Украина / НАТАЛЬЯ ЮРЧЕНКО

Фото: послы G7 приехали в Одесу (twitter.com/MelSimmonsFCDO)

Послы стран "Большой семерки" прибыли в Одессу. Дипломаты проверят запуск "зернового коридора", о котором договорились Украина, Турция, ООН и Россия.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на посла Великобритании в Украине Мелинду Симмонс в Twitter.

"Я с коллегами-послами G7 и Турции сейчас в Одессе, чтобы засвидетельствовать важность соглашения для возобновления экспорта украинского продовольствия, заключенного при посредничестве ООН. Россия должна уважать это соглашение", - отметила Симмонс.

Зерновое соглашение

В Стамбуле 22 июля Украина, Турция, ООН и Россия заключили соглашение о вывозе зерна из Украины.

Для этого снова откроются порты в Одессе, Черноморске и порт "Южный".

Вчера заместитель генсекретаря ООН Мартин Гриффитс сообщил, что первое судно с украинским зерном выйдет в море 29 июля. Вероятно, корабль направится в Сомали. 



Египет разорвал контракт на поставку украинского зерна после визита Лаврова


Всего Украина должна была поставить 240 тысяч тонн зерна.

Египет разорвал контракт на поставку украинского зерна / фото ua.depositphotos.com

Власти Египта разорвали контракт с Украиной на поставки зерна. Каир забронировал всего 240 тысяч тонн украинской пшеницы.

Об этом сообщает Reuters.

Отмечается, что зерно должны были поставить в ​​феврале и марте, но его не отгрузили из-за полномасштабного вторжения РФ в Украину. При этом купленная Египтом пшеница не смогла покинуть украинские порты - один сухогруз застрял в порту, а четыре других еще необходимо загрузить.

Сообщается, что Генеральное управление Египта по поставкам товаров сняло с торговых компаний Nibulon и Inerco от обязательств несмотря на то, что в контрактах нет пункта о форс-мажоре.


Стоит отметить, что Египет является крупнейший в мире импортером пшеницы. Страна зависела от поставок украинского зерна. С 24 февраля власти пытаются диверсифицировать поставки пшеницы, купив в июле более миллиона тонн через тендеры и прямые закупки.

При этом в США читают, что Москва намеренно препятствует экспорту зерна из украинских портов в Черном море к "тем, кто больше всего страдает острейшей нехваткой продовольственной безопасности". При этом Кремль через своих пропагандистов распространять фейки о том, что санкции якобы касаются продажи продуктов.

Как ранее сообщал УНИАН, 24 июля глава МИД РФ Сергей Лавров посетил Египет, где заявил, что Россия рассчитывает, что ООН будет способствовать отмене антироссийских санкций. Он снова пытался навязать нарратив, что в продовольственном кризисе виноват Запад, а не война  в Украине, которую развязала Россия.

В свою очередь в британской разведке отметили, что министр иностранных дел России Лавров в настоящее время совершает поездку в Египет, Эфиопию, Уганду и Республику Конго. В Лондоне считают, что Россия "попытается использовать визиты, чтобы обвинить Запад в провоцировании международного продовольственного кризиса и заручиться поддержкой африканских государств", которые сохраняют нейтралитет касательно вторжения российских войск в Украину.



Украинское зерно готово к вывозу, но корабли – нет: названа причина


Цель зернового договора состоит в том, чтобы в ближайшие четыре месяца вывезти около 20 млн тонн зерна через три украинских порта.

Судоходные компании не спешат вывозить миллионы тонн зерна, застрявшего в Украине, несмотря на соглашение об обеспечении безопасных коридоров через Черное море.

Как пишет Associated Press это связано с тем, что в водах дрейфуют взрывоопасные мины, судовладельцы оценивают риски и у многих остаются вопросы по поводу реализации достигнутого соглашения, которое будет действовать только 120 дней.

Цель договора состоит в том, чтобы в ближайшие четыре месяца вывезти около 20 млн тонн зерна через три украинских порта, заблокированных после российского вторжения 24 февраля. Это дает возможность примерно четырем-пяти сухогрузам в день перевозить зерно из портов миллионам людей во всем мире, которым грозит голод.

Однако соглашение, достигнутое при посредничестве Турции и ООН, столкнулось с реальностью, которая показывает, насколько сложно и рискованно будет его выполнять.

"Нам нужно провести большую работу, чтобы понять детально, как это будет работать на практике", – заявил Гай Платтен – генеральный секретарь Международной палаты судоходства, представляющей национальные ассоциации судовладельцев, на долю которых приходится около 80% мирового торгового флота.

"Можем ли мы гарантировать безопасность экипажей? Что будет с минами и минными полями? Очень много неопределенностей и неясных моментов", – сказал он.

Глава отдела разведки и партнер-основатель консалтинговой компании Dryad Мунро Андерсон также заявил, что основным риском, с которым придется столкнуться, очевидно, будут мины. 

"Баланс сил в этом соглашении по-прежнему на стороне России", – заявил Андерсон.

По его словам, украинские порты, не охваченные соглашением, подвергаются повышенному риску атаки.

"Думаю, что Россия хочет, чтобы ее считали государством, которое контролирует развитие событий в Черном море", – сказал Андерсон.

В свою очередь министр обороны Турции Хулуси Акар заявил, что незамедлительное разминирование акватории не требуется, но ситуация может измениться.

Глава гуманитарного отдела ООН Мартин Гриффитс сказал, что работа в недавно открытом Совместном координационном центре в Стамбуле по надзору за экспортной сделкой ведется "непрерывно с целью обеспечения того, чтобы грузы отправлялись из украинских портов быстро, безопасно и эффективно".

Эксперты в Украине работают над составлением безопасных маршрутов для судов.

Однако аналитик киевского Центра Разумкова Алексей Мельник заявил, что в целом вопросы безопасности остаются неразрешенными, потому что российские ракеты могут поразить склады с зерном и порты.

"Судовладельцы и страховые компании напуганы, они не получили надежных гарантий безопасности, – сказал он. – Мы видим лишь слова и обещания, которые мало что значат во время войны".

По данным аналитической компании Lloyd’s List Intelligence, в Черноморске, Одессе и Южном, трех портах, указанных в соглашении, застряли 13 сухогрузов и грузовых судов и на них все еще могут оставаться экипажи, которых можно мобилизовать для начала экспорта зерна. По словам аналитика Lloyd's List Мишель Визе Бокманн, на судах, перевозящих такой груз, обычно находится от 20 до 25 моряков.

"Вы не можете рисковать этими жизнями без чего-то конкретного и приемлемого для судовладельцев и их фрахтователей для перевозки зерна", - отметила она.

Как сообщал УНИАН, страховщики лондонского Ллойдса согласились страховать суда с украинским зерном. Договора страхования судов подписали ряд синдикатов лондонского Ллойда, представляющих собой группы страховщиков, объединяющих капитал и берущих на себя страховые риски.



Зерновые договоренности: Украина подтвердила возобновление работы трех портов

Лариса Козоваяunian  13:42, 27.07.22

Выход и заход судов в порты будет осуществляться путем формирования каравана, который будет сопровождать корабль лидирования.

Украина возобновила работу трех портов / фото ua.depositphotos.com

В Черном море возобновлена работа трех украинских портов.

Об этом говорится на странице ВМС Вооруженных сил Украины в Facebook.

Отмечается, что в связи с подписанием соглашения о разблокировании украинских портов для экспорта зерна возобновлена работа в Одесском и Черноморском портах, а также в порту "Южный". Выход и заход судов в морские порты будет осуществляться путем формирования каравана, который будет сопровождать корабль лидирования.

Этому предшествует хлопотная работа специалистов-гидрографов.

"Чтобы достичь конечной цели, в тесном тандеме работают специалисты Центра навигации, гидрографии и гидрометеорологии ВМС ВС Украины и филиала государственного учреждения "Одесский район Госгидрографии", - говорится в сообщении.

Как отметил начальник филиала Игорь Тымчук, сегодня проводим совместную работу по навигационно-гидрографическому обеспечению безопасности судоходства в одном из портов Одесской области. Прежде всего − это работы, которые определяют безопасные пути для движения судов, которые будут перевозить украинское зерно.

Военные и гражданские специалисты тщательно проводят поиск подводных объектов, устанавливают специальные средства навигационного оборудования, которые помогут безопасности судоходства. Также продолжаются гидрографические промерные работы-определение глубины, подходных каналов и рекомендуемых путей.

"Поэтому, как видим, независимо от действий, которые оказывает агрессор, наши военные продолжают выполнять свою работу на всех направлениях, в частности, чтобы восстановить функционирование судоходства, чтобы избежать мирового продовольственного кризиса", - говорится в сообщении.

Одесский район Госгидрографии является филиалом Государственного учреждения "Госгидрография". Задачей филиала является предоставление гидрографических и навигационных услуг для обеспечения безопасности мореплавания в морском регионе и на внутренних водных путях в зоне ее ответственности.

также могут заинтересовать новости:



Украина перейдет к плану "Б", если Россия будет обстреливать порты - министр

Иван Бойкоunian  14:56, 27.07.22

Железной дорогой агропродукция будет экспортироваться через Польшу, Словакию и Венгрию.

Украина подтвердила возобновление работы трех портов / фото REUTERS

Украина будет поставлять аграрную продукцию на зарубежные рынки альтернативными путями в случае продолжения Россией обстрелов портовой инфраструктуры.

Об этом сказал министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков в интервью Kyiv Post, что размещено на YouTube.

"Мы перейдем к плану "Б" (в случае продолжения обстрелов портовой инфраструктуры - ред.), который был все это время. То есть мы будем использовать дунайские порты, будем использовать железную дорогу и максимально загружать", - сказал министр.

Он добавил, что по железной дороге агропродукция будет экспортироваться через Польшу, Словакию и Венгрию.

"То есть все, что будет доступно, мы будем использовать. И грузовики, мы многое для этого сделали", - отметил Кубраков.

Как сообщал УНИАН, 23 июля российские войска нанесли удар по Одесскому порту крылатыми ракетами типа "Калибр". Но президент Владимир Зеленский заявил, что Украина начнет экспорт зерна, несмотря на российский ракетный удар по порту Одессы.

22 июля в Стамбуле было подписано соглашения по разблокированию трех украинских портов – "Одесса", "Черноморск" и "Южный" – для вывоза на экспорт зерна и другой сельскохозяйственной продукции.

Министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков и министр обороны России Сергей Шойгу подписали отдельные одинаковые соглашения с ООН и Турцией. Контроль за портами "Одесса", "Черноморск" и "Южный" полностью остается за украинской стороной.

также могут заинтересовать новости:



В Стамбуле начал работу Совместный координационный центр по экспорту зерна из Украины

Иван Бойкоunian  15:14, 27.07.22

Наряду с представителями Турции, Украины и России в нем работают дипломаты от ООН.

Центр действует возле Университета национальной обороны Турции / фото ua.depositphotos.com

Церемония открытия совместного координационного центра (СКЦ), созданного в рамках реализации положений инициативы о взаимопонимании по безопасной транспортировке зерна из портов Украины, происходит в среду в Стамбуле.

Об этом сообщает "Анадолу".

Центр действует возле Университета национальной обороны Турции. Наряду с представителями Турции, Украины и России в нем работают дипломаты от ООН.

В церемонии открытия центра участвует министр национальной обороны Турции Хулуси Акар, отмечает агентство.

Обращаясь к сотрудникам центра, Акар отметил значимость обеспечения поставок 25 млн тонн украинского зерна в страны, которые нуждаются в закупке сельхозпродукции.

Как сообщал УНИАН, 23 июля российские войска нанесли удар по Одесскому порту крылатыми ракетами типа "Калибр". Но президент Владимир Зеленский заявил, что Украина начнет экспорт зерна, несмотря на российский ракетный удар по порту Одессы.

22 июля в Стамбуле было подписано соглашения по разблокированию трех украинских портов – "Одесса", "Черноморск" и "Южный" – для вывоза на экспорт зерна и другой сельскохозяйственной продукции.

Министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков и министр обороны России Сергей Шойгу подписали отдельные одинаковые соглашения с ООН и Турцией. Контроль за портами "Одесса", "Черноморск" и "Южный" полностью остается за украинской стороной.

также могут заинтересовать новости:



Лавров озвучил основную "хотелку" России в обмен на экспорт украинского зерна

Елена Коваленко / unian  15:52, 24.07.22

Лавров отметил, что Россия якобы готова к переговорам с Киевом.

Агрессор рассчитывает, что санкции будут отменены в рамках продуктовой сделки / фото REUTERS

После пяти месяцев полномасштабного вторжения в Украину Россия рассчитывает, что ООН будет способствовать отмене антироссийских санкций.

Агрессор рассчитывает, что санкции будут отменены в рамках продуктовой сделки. Об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров, сообщает РИА Новости.

Он отметил, что Москва "не просит о снятии санкций, но по теме продовольствия Запад должен устранить проблемы, созданные им же".

"После подписания договорённостей в Стамбуле по инициативе генсека ООН, он вызвался добиваться снятия этих нелегитимных ограничений. Будем рассчитывать, что у него это получится", - сказал Лавров по итогам переговоров с главой МИД Египта Самехом Шукри.

В то же время, Лавров отметил, что Россия якобы готова к переговорам с Киевом.

"У нас нет каких-либо предубеждений о том, чтобы возобновить переговоры по более широкому кругу вопросов, но дело зависит не от нас. Потому что украинские власти, начиная с президента и заканчивая неисчислимым количеством советников постоянно заявляют, что никаких переговоров не будет, пока Украина не победит Россию", - заявил Лавров

Лавров также отметил, что Россия готова предоставить Египту тест-системы для выявления оспы обезьян. Кроме того, по словам Лаврова, страна-агрессор рассматривает возможность поставок Египту вакцины "Спутник Лайт" в рамках гуманитарного проекта.

Зерновой коридор: соглашение и обстрел порта

22 июля в Стамбуле было подписано соглашение о разблокировании трех украинских портов для вывоза на экспорт зерна и другой сельскохозяйственной продукции. Министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков и министр обороны России Сергей Шойгу подписали отдельные одинаковые соглашения с ООН и Турцией.

Согласно договору сроком действия 120 дней с возможностью продления, контроль за портами "Одесса", "Черноморск" и "Пивденный" полностью остается за украинской стороной. Суда должны передвигаться по одобренному сторонами маршруту без военного сопровождения, однако предусмотрен досмотр судов, которые идут в Украину, на предмет наличия вооружения. 

Уже на следующий день после подписания соглашения российские войска атаковали Одессу четырьмя ракетами. В результате обстрела есть раненые, повреждена инфраструктура Одесского морского торгового порта. Когда российские ракеты атаковали порт, там ждало отправки зерно, но хранилище с зерном не пострадало.

В Министерстве иностранных дел Украины заявили, что ракетный обстрел порта Одессы - это плевок президента Российской Федерации Владимира Путина в лицо президенту Турции Реджепу Эрдогану и генеральному секретарю ООН Антониу Гутеррешу. Там призвали ООН и Турцию обеспечить соблюдение Россией своих обязательств в рамках безопасного функционирования зернового коридора.

Через несколько часов после атаки РФ на Одесский морской порт, где ожидало отправки зерно, в ООН отреагировали на преступление россиян. Генсек ООН Антониу Гутерреш "безоговорочно осудил удары, нанесенные по украинскому порту Одесса". Но он в очередной раз не назвал Россию ответственной за ракетный удар и нарушение договоренностей.

Министр обороны Турции Хулуси Акар вскоре после обстрела заявил, что были проведены переговоры с российской стороной и россияне заверили, что "не имеют никакого отношения к этому нападению"

В тот же день пропагандист РФ Евгений Попов цинично признался, что оккупанты ударили по порту Одессы. Уже в воскресенье удар подтвердили в МИД России, пресс-секретарь ведомства Мария Захарова заявила, что целью "высокоточной" атаки было не зерно, а катер, а российское Минобороны взялось хвастаться кадрами атаки по инфраструктуре порта. 

23 июля издание The New York Times опубликовало материал, в котором неназванный источник в ООН утверждает,  что ракетным ударом по порту Одессы РФ технически не нарушила зерновое соглашение, подписанное в Стамбуле. Мол, Россия не обещала не обстреливать те части украинских портов, которые напрямую не вовлечены в экспорте зерна. 

В МИД сразу обратились к руководству ООН за разъяснениями.

24 июля 2022 года в ООН открестились от заявления о том, что РФ "не нарушила соглашение" обстрелом порта в Одессе.

Вас также могут заинтересовать новости:



Продать все за 120 дней. Что значит разблокировка украинского аграрного экспорта и что теперь будет с ценами

Людмила Ксензstrana.today 10:52, 23 июля 2022
Стали известны детали соглашения о вывозе зерна. Фото: twitter.com/charter_97
<...>

Зерновой гамбит

О ключевых пунктах соглашения по разблокировке вывоза украинского зерна мы уже писали. Они следующие:

  1. Срок действия соглашения о вывозе зерна из трех портов составляет 120 дней (с возможностью продления).
  2. Разминирование проводиться не будет, корабли пройдут по безопасным фарватерам. При этом сама возможность разминирования в тексте соглашения все же прописана: "В случае необходимости разминирования минный тральщик другой страны по согласованию сторон будет очищать подходы к украинским портам, если это необходимо".
  3. Военное сопровождение судов не предполагается.
  4. В Стамбуле будет создан координационный центр для мониторинга процесса. В центр войдут представители Украины, России и Турции.
  5. Суда будут проходить досмотр инспекционной группой перед тем, как попадать в Украину, чтобы исключить вероятность отправки оружия. Также суда будут проверять на выходе из Украины, чтоб исключить вывоз товаров, не предусмотренных соглашением. В состав группа будут входит представители всех трех сторон соглашения - Украины, России и Турции.
В ООН заявили, что первые партии пойдут уже на этой неделе - то есть в субботу-воскресенье. Называются, впрочем, и другие сроки - следующая неделя или даже "через несколько недель".

Повышение закупочных цен на зерно и деньги в бюджет

Что значат для Украины договоренности по зерну?

"Разблокирование портов дает надежду, что аграрии смогут собрать и сохранить урожай этого года, провести посевную-2023, обеспечить выплаты арендной платы около 7 млн собственникам земельных участков, которые в сумме должны получить около 50 млрд гривен. Без увеличения экспорта это невозможно", - отметил глава Украинского клуба аграрного бизнеса Роман Сластен.

По словам Олега Пендзина, это едва ли не единственный способ решить проблему продажи урожая.

"У нас осталось около 17 млн тонн прошлогоднего урожая и будет под экспорт еще 35 млн урожая этого года, то есть всего 50 млн тонн. Вывезти такие объемы по железной дороге, автомобильным транспортом, через речные порты или морские порты других стран (а все эти варианты уже задействованы), как показывает практика, просто нереально - на это уйдут годы. Даже с учетом разблокировки трех морских портов Одесской экономической зоны процесс будет небыстрым. В акваторию могут заходить судна 75-тысячники Panamax. Только в портовых элеваторах на сегодня зависло около 6 млн тонн зерна. Несложно посчитать, сколько раз им придется обернуться, чтобы вывезти даже эти "стартовые" объемы. А на подходе новые и новые партии", - отмечает Пендзин.

"Вывоз через черноморские порты позволит за месяц транспортировать втрое большие объемы зерна, чем сейчас идут через Измаил, Рени и др. А по железной дороге и автотранспортом максимальные объемы вообще всего до 2 млн тонн в месяц. Такими темпами на вывоз урожая уйдет больше двух лет", - говорит аналитик компании "Европатруль" по исследованию транспортных рынков Вячеслав Коновалов.

В УКАБ пропускную способность трех черноморских портов оценивают в 4 млн тонн в месяц. В ООН озвучили прогноз экспорта 5 млн тонн в месяц.

Пендзин добавил, что несмотря на усеченный вариант экспорта (ведь работать будут только три черноморских порта), закупочные цены на зерно в Украине, которые из-за блокировки экспорта обвалились ниже себестоимости, теперь должны пойти вверх. Плюс увеличится экспортная выручка, так как Нацбанк повысил официальный курс доллара на 25% - до 36,6 гривен. Есть мнение, что синхронное повышение курса доллара и подписание соглашения по зерну не случайны.

"Приведу несколько цифр. В порту Констанца (Румыния) тонна ячменя стоит 290 долларов, в украинском порту Рени - 180 долларов, на элеваторе - 100 долларов. А у фермера этот ячмень покупают по 800 гривен. Разблокировка экспорта должна убрать такую колоссальную разницу в ценниках - закупочные цены "с поля" пойдут вверх. Правда, быстрым этот процесс не будет. Тем не менее, аграрии получат деньги на осеннюю посевную, а государство - дополнительные поступления в бюджет на уровне около 70 млрд гривен (при условии продажи 50 млн тонн зерна)", - подсчитал Пендзин.

При этом, по его словам, украинцам стоит готовиться к подорожанию всех продуктов, связанных с зерном. В частности, хлеб до конца года может вырасти в цене на 10%. 

"Государство получит налоговые поступления в бюджет от экспорта зерна, а аграрии - живые деньга за урожай", - добавил руководитель аналитического департамента  компании Libertex Partner Андрей Шевчишин.

"Речь идет примерно о миллиарде долларов дополнительной валютной выручки в месяц, что позволит пополнить золотовалютные резервы страны. Плюс - есть надежды на реанимацию портовой экономики Одесчины", — говорит глава секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский.  

Спасти мир и деньги транснациональных компаний

Впрочем, сами аграрии в "золотой дождь" не сильно верят, хотя и рады тому, что хотя какой-то способ отправить урожай морем на экспорт появился.

Руководитель одного из агрохозяйств, работающих на юге Украины, рассказал нам, что три разблокированных порта не снимут все проблемы.

"Заблокированными остаются многие водные элеваторы, в частности, Голая Пристань. Много объектов зерновой инфраструктуры разрушено. Кое-что мы, конечно, отгрузим, но об экспорте в прежнем режиме пока говорить не приходится", - отметил аграрий.

Bloomberg пишет, что Украина столкнется с проблемой поиска достаточного количества судов, а также получения страхового покрытия. В Reuters отмечают, что страховщики требуют больше гарантий для судов, которые пойдут по зерновому коридору. Страховщик, на которого ссылается издание, поднимает и вопрос разминирования.

"Скажу прямо: за 120 дней решим проблемы американских транснациональных компаний. Чтобы они смогли вывести свои деньги из Украины, которые на сегодня заморожены в зерне. Плюс закроем отдельные риски для мира - чтобы снять хотя бы частично риски голодных бунтов и потока беженцев в Европу", - отмечает наш собеседник из агросектора.

Еще один представитель аграрной компании говорит, что есть большие сомнения в том, что экспорт из портов будет идти активно.

"Что точно будет - вывезут то зерно, которое находится на кораблях, застрявших после начала войны в портах. Преимущественно оно принадлежит крупным транснациональным корпорациям, которые покупали его на условиях FOB (самовывоз из порта - Ред.) у украинских производителей. А вот что будет дальше - тут есть немало вопросов. Согласятся ли владельцы судов направлять их фактически в зону боевых действий? Да еще когда идет обстрел портов, как сегодня был утром в Одессе? Война ж не прекратилась. И непонятно какая будет политика страховых компаний для судов, которые пойдут в украинские порты. Будет ли они страховать? На каких условиях? Вопрос. В общем, пока на рынке ждут как соглашение будет работать на практике", - говорит аграрий.

Тем временем, на новостях о разблокировке украинского экспорта мировые цены на зерно пошли вниз. Чикагские фьючерсы на пшеницу упали на 3%, в Британии стоимость фуражной пшеницы также снизилась почти на 3%. В среднем за ночь с четверга на пятницу в ожидании договоренностей по зерну ценники на пшеницу просели на 10 долларов за тонну. И это при том, что на тот момент еще было немало скептиков, которые не верили в разблокировку украинского экспорта, цитирует BBC аналитика компании Thomas Elder Markets Эндрю Уайтлоу.

Упадут ли ценники еще больше после того, как пойдет наш экспорт? Пендзин говорит, что определенное снижение цены будет, но дефицит продовольствия не даст котировкам рухнуть. Плюс на снижение мировых цен сейчас влияет не только украинский экспорт, но и начавшаяся мировая рецессия. То есть зерновой рынок нащупывает новое ценовое дно.

"В любом случае разблокировка украинского экспорта укрепит продовольственную безопасность в мире и будет способствовать снижению продуктовой инфляции. При этом для Украины при всех плюсах возобновления активного экспорта все же остаются риски, связанные с  невыполнением зернового соглашения, разного рода провокациями и прочее, — говорит Забловский. 

Кроме того, соглашение заключено всего на 120 дней. И хоть в нем и предусмотрена возможность автоматического продления, но только в том случае, если на это будут согласны все стороны. Если хотя бы одна сторона будет против, то действие соглашения в январе 2023 года прекратится.

А это создает ситуацию серьезной неопределенности для украинских аграриев на следующий год. И вопрос - сеять ли осенью остается актуальным.



"Никакой "зрады": Кубраков сообщил, что "зерновое соглашение" Украина подписала на своих условиях

19:44, 22.07.22  TCH
Фото: Getty Images

Министр инфраструктуры Александр Кубраков, возглавляющий украинскую делегацию в Стамбуле, заверил, что государство на своих условиях подписало 22 июля соглашение об открытии портов для безопасного экспорта зерна.

В акватории Украины "никто ничего не будет проверять".

Об этом министр рассказал в эфире ТСН.

"Считаю, что это соглашение подписываем на наших условиях, потому что наша акватория полностью контролируется нами. Никакой "зрады", то, что где-то начались какие-то публикации в социальных сетях, ничего этого нет. Наши порты, наша акватория, исключительно украинское право. Никто ничего не сдает, никто ничего не позволяет, чтобы где-то проверять в нашей акватории", – заявил Кубраков.

"То есть мы все это делали с позиции силы после освобождения нашего острова Змеиный после того, как украинский флаг туда вернулся", — отметил министр инфраструктуры.

В свою очередь министр аграрной политики Николай Сольский тоже заверил, что соглашение было заключено "совершенно на украинских условиях"

"Произведена большая работа всех людей, которые имели к этому отношение – от руководства страны до переговорщиков, до военных, и не только. Это дало очень сильный результат. Соглашение произошло абсолютно на украинских условиях ровно так же, как и другие действия за последние шесть месяцев, происходившие на украинском фронте. Равно так же, как мы освобождали с военными Черное море и освобождали север страны, так же сейчас военные в переговорах с такой же целеустремленностью, твердой позицией руководство страны достигло этого соглашения", — рассказал министр агрополитики.


Предварительно соглашение будет действовать 120 дней и не будет предусматривать разминирование портов или близлежащих вод со стороны Украины. В рамках договоренностей должны быть разблокированы три порта: "Одесса", "Черноморск" и "Южный". Именно с них Украина начинает экспорт продовольствия по морским путям уже в ближайшие недели.



Обсуждение судьбы украинского зерна вышло на финишную прямую, утверждают участники консультаций в Стамбуле.

19.07.2022 12:38  ukrinform

13 июля в Стамбуле военные делегации Украины, Турции и россии провели с участием представителей ООН обсуждение перспектив создания морских коридоров для вывоза украинского зерна. 

Хотя маркетинговый год на зерновом рынке начался только 1 июля, ряд стран Африки рассчитывают на украинское зерно. 
Окончательно наладить экспортный механизм в условиях полномасштабной войны пока не удалось, переговоры продолжатся на этой неделе. 

Раздается предположение, что ослабление Европейской Комиссией требований к транзиту товаров на территорию Калининградской области может быть частью договоренностей с рф. Которая, в свою очередь, остро заинтересована в том, чтобы вытеснить Украину с мирового рынка зерна.

Поэтому не стоит забывать, что война – это не только боевые действия, но и противостояние экономик, стремление нанести максимальный ущерб противнику. 
Уже 14 июля рашисты нанесли варварский ракетный удар по Виннице, пытаясь повысить ставки в переговорах.

Komentarų nėra: