03 МАРТА 2022, 19:00 Эхо
В ГОСТЯХ: Виктория Нуланд, заместитель госсекретаря США
А.Венедиктов― Добрый вечер, Виктория!
В.Нуланд― Добрый вечер!
А.Венедиктов― У нас, может быть, главный и неприличный вопрос: Насколько вы сейчас рассматриваете в США вопрос перехода войны* в ядерную стадию?
В.Нуланд― Всем слушателям и зрителям «Эхо Москвы». Мы опечалены санкциями против вас и против других отважных новостных и журналистских организаций России, которые сейчас являются жертвами путинских репрессий. Мы гордимся вами. Президент Путин, как вы сказали, он весьма нерациональные высказывания произнес по поводу ядерного оружия. И правительства России и США имеют уникальные обязательства перед миром, перед безопасностью мира. И он дал замечания по поводу его кровавой войны в Украине. Но мы и в частных беседах с Кремлем утверждаем всегда, что ядерное оружие нельзя применять никогда. И мы очень ясно в США и публично также это утверждаем. И я знаю, что все российские граждане в этом смысле с нами согласны.
А.Венедиктов― Я вижу, Виктория, в том числе, что это заявление Путина обеспокоило и вашу страну тоже, и важный сигнал. Вы подняли уровень безопасности США?
В.Нуланд― Мы не подняли уровень безопасности. Наша цель — успокоить ситуацию. И вообще мы наши собственные ядерные учения отложили, те учения, которые у нас обычно проходят 4 раза в году, потому что мы хотим добиться деэскалации ситуации, мы хотим, таким образом, подать пример президенту Путину.
Но, Алексей, мы с вами говорим об оружии. И уже целая вечность прошло с тех пор, как в октябре мы с вами ужинали в Москве. Совсем другой мир. Мы беспокоимся по поводу использования кластерных бомб Россией в гражданских районах, где живут мирные жители. При этом также используются бомбы (CBW?)Это ваши соседи. Это люди, которые являются вашими по крови, по культуре, по истории. Это просто ужасно. Президент Путин сравнивает сейчас Украину с землей. И мы слышим, что в России может быть введено военное положение. И он превратит Россию в тюрьму. Мы знаем, какое большое количество русских не согласны с этой политикой, с этой войной*. И мы с вами, с теми, кто посылает сигнал вашему правительству. Эта война* должна закончиться.
В.Нуланд: Мы и в частных беседах с Кремлем утверждаем всегда, что ядерное оружие нельзя применять никогда
А.Венедиктов― Я хотел бы уточнить бы Виктория, правильно ли я понял, что у вас есть доказательства — я не имею в виду политических декларации, а доказательства, — что Россия использует запрещенное оружие в Украине?
В.Нуланд― У нас есть доказательства, что были использованы кластерные бомбы. У нас есть широкий спектр информации, что есть также и намерение использовать другие типы вооружений. И я с вами, Алексей. Я также хочу сказать, всем матерям, всем девушкам, подругам, детям и женам российских солдат, которых отправили в Украину, что наши сердца с вами. Наша информация такова, что 6 тысяч русских уже погибли*, гораздо больше, чем украинцев. Но украинцы также понесли тяжелые потери.
Но Россия заслуживает того, чтобы знать правду об этой войне* Вашим солдатам не говорят правду. И имеют место случаи дезертирства. Массово уничтожается российское вооружение: танки, вертолеты, самолеты. И, разумеется, в них также есть боевой состав*, который больше никогда не вернется домой. И это делает человек с имперскими амбициями, который не имеет ничего общего с тем, что нужно русским. Что нужно? Лучшее здравоохранение, лучшее будущее, лучшие школы. И мы должны были ввести санкции. Будут страдать от них русские люди. Российская элита будет страдать больше, но и простые россияне будут страдать. И мы не хотим этого. Но причина тому — Путин.
А.Венедиктов― Виктория. Идут дискуссии вокруг цифр потерь. Это очень тонкая материя. Воюющие стороны дают разные цифры. Вы сейчас сказали, что у вас есть эта информация, но мы знаем, что эта информация от украинской воюющей стороны. Я думаю, что мы не знаем правды о потерях. Но, конечно, война стала кровавой. И в этой связи у нас не понимают, в том числе, наши слушатели. Почему президент Байден напрямую не разговаривает с президентом Путиным. Президент Макрон разговаривает, а президент Байден не разговаривает. И Тони Блинкен не разговаривает напрямую с Лавровым. Возможны ли сейчас подобные контакты?
В.Нуланд: Путин пытается отмотать часы назад на 30 лет. Он пытается вернуться, возможно, к лучшим годам его жизни
В.Нуланд― Как вы знаете, президент Байден разговаривал с президентом Путиным много-много раз. Пока мы видели, как Россия наращивает там военную мощь. И никто не хотел верить, что Россия начнет эту кровавую войну.
Мы призываем сесть за стол переговоров на разных уровнях. Мы предлагали сесть за стол переговоров. И Россия несерьезно отнеслась к этим предложениях. И мы готовы разговаривать со всеми всегда. Но ложь должна прекратиться. И Путин лжет россиянам, лгал россиянам о том, что он собирался начать эту войну*. Также он лгал президенту Байдену и всему миру. Если он готов убрать свои войска из Украины, если он готов поговорить с нами серьезно, эта война* должна прекратиться. И мы готовы с ним разговаривать, если это так.
А.Венедиктов― Виктория, я не понял. Уточняю. Это предварительные условия для начала переговоров с президентом Байденом?
В.Нуланд― Президент Путин не пытался связаться с президентом Байденом. Нет никаких свидетельств, что президент Путин хочет с нами разговаривать ли он хочет остановить эту кровавую войну*. Мы очевидно поддерживаем разговор между украинцами и россиянами, который сейчас происходит на границе. Мы, прежде всего, добиваемся того, чтобы гуманитарная ситуация была улучшена. Там есть погибшие русские. И ваше руководство хочет вернуть эти тела на родину для захоронения. И есть украинцы в Харькове, Киеве, Херсоне, в Мариуполе. Нужна гуманитарная поддержка. Мы хотим этого добиться. Это мог бы быть первый шаг — гуманитарные коридоры немедленно, завтра.
В.Нуланд: Мы ядерные учения отложили, которые обычно проходят 4 раза в году, мы хотим добиться деэскалации ситуации
Но вновь: если президент Путин хочет поговорить с президентом Байденом, безусловно Байден не откажется поднять трубку. Но мы устали от лжи и устали от разрушений и нарушений прав человека, гуманитарных правил. И мы серьезно обеспокоены ужасными вещами, которые происходят на земле. И молодых россиян туда отправили и им также сказали ложь о том, что им там предстояло. И ради Украины, и ради России, ради российского будущего и нужно, чтобы война* прекратилась. И Путин должен это сделать.
А.Венедиктов― На заседании Совета безопасности России один из членов Совета безопасности сказал, что нет никакой границы с Украиной, и что по Украине проходит русско-американская граница. И многие россияне с ним согласны, что там столкнулись США и Россия — в Украине. А что вы считаете?
В.Нуланд― НРЗБ Украину, потому что он не верит, что это независимая страна. Он пытается отмотать часы назад на 30 лет. Он пытается вернуться, возможно, к лучшим годам его жизни — это 97-й год, к прошлому, когда Украина была вместе с Россией в государстве-тюрьме, где не было доступа к Западу, не было технологий, молодые граждане не могли путешествовать. Алексей, вы помните это время. Я помню это время. В то время я первый раз побывала в СССР, кстати говоря. Была в Одессе в 82-м году, и это было совсем другое место, сильно отличавшееся от того, что сейчас.
Он думает, что он как Петр I, но на самом деле он как Иван Грозный, и это уже так. Он уже осадил красивейший исторический город — Киев. Те, кто является детьми блокады Ленинграда, должны это очень хорошо понимать.
В.Нуланд: У нас есть доказательства, что были использованы кластерные бомбы
А.Венедиктов― И последний вопрос. Из того, что происходит, из того, что я слышу: вам Путин не нравится, вы не хотите с ним разговаривать? Если вы не будете с ним разговаривать, война* будет продолжаться.
В.Нуланд― Если вопрос в решении Байдена разговаривать с президентом Путиным, то тогда эта война* никогда бы не началась, потому что этот разговор имел место в ноябре, в декабре, в январе, в феврале. И вновь президент Байден готов говорить с президентом Путиным в любое время, готов серьезно говорить о его ответственности, о том, что он уже сделал, о трагедии, которую он уже причинил не только в Украине, но и в России. И вновь мы чувствуем, что Россия страдает и еще в будущем очень долго будет страдать. И сейчас время, чтобы Путин прекратил это.
А.Венедиктов― Я надеюсь вас увидеть в этой студии. Это была Виктория Нуланд, заместитель государственного секретаря США
*Роскомнадзор считает не соответствующей действительности информацию об обстрелах украинских городов и гибели мирных жителей Украины в результате действий Российской Армии, а также материалы, в которых проводимая операция называется нападением, вторжением, либо объявлением войны
Komentarų nėra:
Rašyti komentarą