Эксперты "расшифровали" обложку-загадку The Economist на 2019 год
Обложка - сплошная загадка.
Британский журнал вышел с новым пророчеством-ребусом на следующий год. Мы попросили экспертов его расшифровать.
Ежегодно британский журнал The Economist выходит с обложкой-ребусом,
которая по неофициальной версии является экономическим пророчеством на
следующий год. Издание принадлежит клану Ротшильдов, который считают
главным кукловодом мировой "закулисы", так что внимание к обложкам
журнала пристальное.
В этом году первая страница оформлена в стиле работ Леонардо да Винчи,
но в современной интерпретации. В стилистике Возрождения изображены
Дональд Трамп, Владимир Путин, Матхатма Ганди и Анжелина Джоли.
|
КП в Украине обратилась к экспертам, которые объяснили свое видение этого ребуса.
Смена эпох
|
В центре композиции находится знаменитый Витрувианский человек Леонардо
да Винчи, на которого художник надел то ли прибор ночного видения, то
ли очки виртуальной реальности. В совокупности с тем, что почти все
надписи на обложке выполнены в зеркальном изображении, как это любил
делать Леонардо, становится ясно, что все в нашем мире выглядит совсем
не так, как это кажется на первый взгляд. А эксперты увидели в общей
картине символы смены эпох.
- Главный ключ к поминанию - это рисунки в стиле Леонардо да Винчи, что
следует понимать как окончание эпохи "возрождения" и переход к
изменчивому и неустойчивому периоду "барокко", когда распадется цельное и
разумное представление о мире и понимание человека как разумного
существа, - пояснил "КП в Украине" аналитик Алексей Кущ.
- Отныне, словами Паскаля, человек осознает себя "чем-то средним между
всем и ничем", "тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не
способен понять ни их начала, ни их конца".
О геополитике
Практически все эксперты отмечают, что The Economist предсказывает глобальные изменения ролей государств в мире будущего.
|
- В глобальном плане - усиление западной цивилизации и охлаждение
потенциала "восточных" империй, таких как Китай, РФ и арабские страны, -
уверен Алексей Кущ. - Профиль Трампа - как намек на возможность
процедуры импичмента, четыре всадника апокалипсиса на фоне Путина - как
ожидание глобальной встряски вследствие политического цикла в Украине.
|
Пиноккио с длинным носом выглядит как символ информационных войн, тотальных симулякров и лжи.
|
Английский бульдог в Северной Америке - как символ того, то Великобритания окончательно "отчалит" от ЕС.
|
За всей этой картиной философски наблюдает Уолт Уитмен, величайший
американский поэт и автор эпического цикла "Листья травы", в котором он
воспевал зарождающуюся мощь Америки. Хотя в данном случае, рождается
новая аллюзия, из стихотворения поэта, посвященного убитому президенту
Аврааму Линкольну "О, капитан! Мой капитан": "Очнись, отец! Моя рука,
лежит на лбу твоём, А ты на палубе уснул, Как будто мёртвым сном".
Думаю, это красноречивый символ "умирающей" американской мечты...
Но некоторые эксперты видят картину иначе, обращая внимание совсем на другие детали.
|
- Портрет президента США Трампа обращен взором на восток, портрет
президента России Владимира Путина смотрит на запад, между ними уютно
расположился символ Китая – панда, говорит финансовый аналитик
Teletrade Богдан Писаренко. - Немного в стороне, слева и ниже мы видим английского бульдога, выше панды и Путина - японская святыня, гора Фудзияма.
По его словам, от того, как разрешится, и разрешится ли вообще торговый
конфликт между США и Китаем, будут зависеть темпы роста мировой
экономики в целом. Предварительные договоренности на саммите G-20 в
Аргентине о введении временного перемирия на 90 дней пока не очень-то
вдохновили финансовые рынки. Все ждут более конкретных решений.
- Вероятность подписания мирного договора между Россией и Японией
впервые после окончания второй мировой войны увязывают с передачей двух
островов, - продолжает Богдан Писаренко. - Возможно, The Economist
полагает, что договор будет подписан и этот факт, безусловно, войдёт в
историю. Но подписание договора не пройдёт мимо Соединенных Штатов, о
чём красноречиво свидетельствует взгляд президента Трампа.
Проблема выхода Великобритании из Евросоюза замыкает картинку.
Настроение у британского бульдога явно невесёлое, но бульдог славен
именно тем, что не выпускает добычу из зубов. Очевидно, что
правительство Великобритании, с Терезой Мэй или без неё, доведет дело до
конца. Каким он будет – узнаем после 30 марта 2019 года, когда наступит
дедлайн по Брекситу.
Об экономике
Экономические символы эксперты тоже увидели по-разному. Хотя тему
мирового финансового кризиса в ребусе нашли все без исключения.
|
- Бросается в глаза электромобиль как символ системного изменения спроса на традиционное топливо, - говорит Алексей Кущ.
- Броненосец - как сигнал возможного кризиса в Бразилии, который
активирует деструкцию в сегменте развивающихся стран, слон с
бивнями-стрелками - как сигнал того, что акцент в третьем мире сместится
с Китая на Индию.
|
А панда в Гренландии лишь подтверждает это - Китаю будет очень
"холодно" в финансовом плане. Усиливается угроза кредитного кризиса, и
замедление роста китайской экономики близко как никогда.
Фигура человека в очках с листьями канабиса и айфоном в руках - символ
тотальной эмансипации "знака" от "вещи" по теории Бодрийара (теории
потребления – ред.). Все становится симулятивным, даже труд. Будет
происходить глобальное слияние фрейдизма и марксизма, невозможность
представительной демократии в условиях господства симулякров.
Ну и Фудзияма на вершине обложки как намек на то, что лишь Япония в этой парадигме сохранит внутреннюю целостность.
Похоже видят следующий непростой год и другие аналитики.
- В центре обложки – вариант Витрувианского человека от The Economist, в
руках у которого символы современной эпохи, - говорит Богдан Писаренко.
- Это цифровые технологии. Думаю, что каннабис символизирует расширение
списка стран, в которых будет легализована продажа марихуаны. И ярко
выделяются весы со снижающейся чашей - как намёк на вероятный финансовый
кризис. Об этом много говорят в последнее время, и на это указывает ряд
признаков, которые появились на рынке впервые после 2007-го года.
По его словам, речь идет о перегреве американского фондового рынка и безудержном росте американского государственного долга.
- Стоит хотя бы одному их этих сегментов обвалиться – лавина
государственных дефолтов может накрыть весь мир, - резюмирует Богдан
Писаренко. - Неспроста под левой рукой витрувианского человека два ящика
с флагами развивающихся стран - как намёк на тех, кто может пострадать в
первую очередь. Но будем надеяться, что негативный сценарий не будет
реализован и компания с верхней картинки найдет правильный путь решения
мировых проблем.
Кризис беженцев и полет на Луну
Но не все так плохо. В глобальном смысле перед человечеством открываются новые горизонты.
|
- Думаю, что авторы намекают на космические полеты на Луну и Марс, а
также на новые горизонты исследований космоса, - рассказал свое видение
старший аналитик ГК FOREX CLUB Андрей Шевчишин.
– Также все большую роль отдают каннабису и его легализации, как это
случилось в Канаде. Аист – это отсыл к рождению первых детей из пробирки
с измененным генокодом.
Кстати, тема ДНК обыграна на одной из рук Витрувианского человека. А
вот аист со штрих-кодом может означать, что услуга по замене ДНК станет
платной и вначале будет доступна только богатым людям.
- Я не исключаю, что четыре всадника апокалипсиса могут означать
природные катаклизмы, - продолжает Андрей Шевчишин. – В руках основной
фигуры виден смартфон с QR-кодом. По сути, это говорит о еще большей
мобилизации. Лицо с метриками в правом верхнем углу – это технологии
распознавания лиц и слежки, которые массово будут внедряться в 2019
году. Весы с людьми в руке, наверное, символизируют миграционный кризис,
деление людей на "хороших" и "плохих".
|
Женщина внизу, в которой угадывается Анжелина Джоли, это еще один намек на беженцев.
Борьба за права женщин
Еще одна тенденция, о которой умолчали аналитики, но не смогли обойти
мы, может заключаться в хештеге #MeToo, который мгновенно
распространился в социальных сетях в октябре 2017 года после обвинений в
сексуальных домогательствах кинопродюсера Харви Вайнштейна. По сути,
это может говорить о все более усиливающейся нетерпимости общества к
сексуальному насилию, особенно в отношении женщин. Интересно, что этот
хэштег - единственная надпись, которая написана правильно, а не
зеркально.
|
Как бы в подтверждение этому внизу изображен автопортрет художницы
17-го века Артемизии Джентилески, которая подростком была изнасилована
учителем искусств. В суде она подверглась унизительному физическому
осмотру и пыткам, чтобы доказать правдивость своих заявлений, прежде чем
ее обидчик был осужден. В современном мире Джентилески стала символом
борьбы за права женщин, которые подверглись сексуальному насилию, ее
даже называют символом #MeToo.
Кстати, автопортрет с обложки The Economist был продан за рекордные для
произведений Джентилески 2,18 млн долларов. Возможно, авторы намекают,
что на борьбе за права женщин в следующем году кто-то неплохо
заработает.
Расшифровку обложки журнала The Economist на 2018 год читайте ЗДЕСЬ
Komentarų nėra:
Rašyti komentarą