«Если мы позволим расчленить Украину, будет ли обеспечена независимость любой из стран?»

Байден на Генассамблее ООН призвал противостоять российской агрессии

ketvirtadienis, rugsėjo 01, 2016

Беллингкэт: «Российские военные в Украине, или дьявол кроется в медалях»

01 сентября, 18:10  golos-ameriki  Тарас Бурноc

Журналистское расследование установило – тысячи российских военнослужащих- участников вооруженного конфликта в Донбассе получили госнаграды

КИЕВ – Тысячи российских военнослужащих принимали участие в вооруженном конфликте на востоке Украины и были награждены медалями за свое участие в этих операциях. Такое предположение делают представители международной журналистско-исследовательской независимой организации «Беллингкэт» (Bellingcat) в документальном отчете «Война России в Украине: награды и цифры». В российской версии доклад называется «Российские солдаты в Украине: дьявол в медалях», очевидно, обыгрывая вариант пословицы "дьявол кроется в деталях".

«В 2014–2015 годах тысячи российских военнослужащих принимали участие в боевых действиях и были награждены медалями. Кроме того, ввиду значительного количества различных наград, вручавшихся в этот период, и поскольку довольно нереалистично предполагать, что каждый российский военнослужащий, принимавший участие в конфликте на востоке Украины, получил одну из изученных медалей, можно сделать еще один вывод: скорее всего, в боевых действиях на востоке Украины участвовало более десяти тысяч российских военнослужащих», – подчеркивают авторы журналистского расследования, основанного на данных из открытых источников.

Они отмечают, что результаты данного исследования резко противоречат официальным российским заявлениям: в 2014 году и в первые восемь месяцев 2015 года действующие российские военнослужащие не участвовали в боевых действиях.

«Мы можем доказать, что в 2014 и 2015 году количество вручаемых медалей внезапно и резко возросло по сравнению с количеством медалей, вручавшихся до 2014 года. Значительное число медалей «За боевые отличия» – с 07.11.2014 по 18.02.2016 было вручено 4 300 таких наград – указывает на то, что в этот период российская армия принимала активное участие в крупных боевых действиях», – говорится в материале, публикуемом Беллингкэтом на своем интернет-сайте 31 августа 2016 года.

Команда исследователей Bellingcat сообщает о четырех российских наградах: «За боевые отличия», «За отвагу», о медали Суворова и медали Жукова, которыми могли массово награждаться российские военные за участие в военных операциях против правительственных войск Украины.

«Одна из этих медалей, а именно «За боевые отличия», согласно критериям, указанным в статуте медали, может вручаться только за участие в военных действиях или выполнение боевых заданий», – подчеркивается в отчете.

Целью данного исследования авторы называют желание «провести дополнительный анализ, который позволит грубо, но все же более точно оценить масштаб российского участия в украинском конфликте исключительно на основании данных из открытых источников».

В отчете «Война России в Украине: награды и цифры» также отмечается, что «российские военнослужащие наверняка принимали участие в боевых действиях на востоке Украины и на более спокойных этапах войны: после подписания вторых «Минских соглашений» в феврале 2015 года».

Награды не наших «героев»


Эксперт в сфере международной безопасности, политолог Евгений Жеребецкий говорит о том, что в первые месяцы сепаратистских волнений на востоке Украины в России не исключали полномасштабной войны против Украины. Вероятно, поэтому Россия, как воюющее государство, поощряло «подвиги» своих солдат на украинской территории, подчеркивает Евгений Жеребецкий.

«Это должна была быть российско-украинская война, как это было в Грузии в 2008 году. И в России никто в этом даже не сомневался. А то, что выдали четыре тысячи наград – но не всем же давали? Награды получали те, кто отличился, а по факту это означает, что воевали со стороны России на суверенной украинской территории десятки тысяч граждан иностранного государства», – подчеркивает Евгений Жеребецкий в интервью корреспонденту Русской службе «Голоса Америки».

Евгений Жеребецкий считает, что к моменту агрессии России против Украины, официальная власть республики «была отфильтрована» спецслужбами соседнего государства. Однако, по мнению эксперта, планы Кремля и российских спецслужб были сорваны.

Вместе с тем, эксперт отмечает недостаточное противодействие российской агрессии со стороны новой официальной власти, и говорит об отсутствии патриотических чувств у некоторых простых украинцев.

«Поскольку Украина не называет противостояние с Россией войной, Запад демонстрирует удовлетворение такой позицией Киева. Украина не спешит разрывать дипломатические отношения с агрессором, опасаясь возникновения проблем для простых украинцев в России. Однако опыт Грузии после российского вторжения говорит, что это возможно – разорвать дипломатические отношения. А с другой стороны, что делают сотни тысяч украинцев в России – стране-агрессоре? Работают? Представьте себе советских граждан, работающих во время Второй мировой в фашистской Германии», – говорит Евгений Жеребецкий.

Евгений Жеребецкий считает, что перед Украиной все также, как и два года назад остро стоит вопрос внутренней безопасности, защиты от проникновения сотрудников российских спецслужб.

«Единственный способ активно противостоять России – кардинально изменить отношение к этой войне. Это не Антитеррористическая операция – это война. Отсутствие визового режима с Россией позволяет проникать на территорию Украины кому угодно, поэтому я не уверен, что украинская власть эффективно контролирует всю территорию страны», – подчеркивает Евгений Жеребецкий.

Медаль за братские отношения


Главный советник Института стратегических исследований «Новая Украина» Вячеслав Потапенко считает, что Россия, как правопреемница Советского Союза никогда не отказывалась от проведения специальных операций на территории других государств. По мнению эксперта, любая страна, в том числе и Украина, несмотря на декларативность заявлений о добрососедстве, может быть объектом для проведения подобных специальных операций.

«Россия на протяжении своего существования, и до этого – в ипостаси СССР, и в качестве правонаследника Советского Союза, всегда вела тайные военные операции в различных уголках планеты, куда отправлялись ее граждане в статусе советников, летчики, технический персонал, советники, инструктора. В – Йемен, Эритрею, Эфиопию, Сирию. Правда, был короткий период при Борисе Ельцине, когда эти «советники» стали публичными, организовали ветеранские организации, рассказывали о себе. После Бориса Ельцина – вся ситуация снова ушла в "тень"», – говорит Вячеслав Потапенко корреспонденту Русской службе «Голоса Америки».

Вячеслав Потапенко считает, что нельзя исключать факты награждения граждан России орденами и медалями за операции на территории Украины.

«Два с половиной года в России говорили, что российских войск нет в Донбассе, но было понятно, что рано или поздно о них все равно узнают. Сейчас не важно, в каком статусе участвуют в Украине представители российских войск, есть ли у них документы, нет ли их, уволены ли они, или в отпуске. Спецслужбы всегда найдут возможность оформить своих «специалистов» и «инструкторов». Тем более, что по разной информации в прессе, в Донбассе размещены два российских армейских корпуса, они управляются из российского Генштаба, естественно, что за проделанную работу государство должно их поощрять», – подчеркивает Вячеслав Потапенко.

Вячеслав Потапенко считает, что текущий конфликт в Украине или Сирии – это не имеет принципиального различия для российского руководства: в Кремле меньше всего думают о «братских отношениях», поскольку ситуацию в Донбассе рассматривают через призму защиты национальных интересов.

«Это для Украины эта ситуация – война. Потому, что она идет внутри страны. Нас двадцать лет не трогали, не считая работы российских спецслужб, а теперь мы находимся в таком же положении, как когда-то Чехословакия или Венгрия, когда в эти страны входили советские войска. Для России и бывшего СССР – это обычная практика и я не знаю, были ли попытки от нее отказаться. Силы спецопераций были созданы в России в декабре 2013 года и уже через два месяца их использовали в Крыму. В уставе этой структуры записано, что они могут использоваться вне территории России», – подчеркивает Вячеслав Потапенко.

Komentarų nėra: