«Если мы позволим расчленить Украину, будет ли обеспечена независимость любой из стран?»

Байден на Генассамблее ООН призвал противостоять российской агрессии

trečiadienis, liepos 18, 2018

«Я критик Путина, он меня не любит». Майкл Макфол о том, почему Генпрокуратура хочет допросить его по делу Браудера

21:20; 18 Июля 2018 г. RTVi

Генпрокуратура назвала имена американских граждан, которых хотят допросить по делу бывшего главы Hermitage Capital Уильяма Браудера — в России его заочно приговорили к тюремному сроку за мошенничество и неуплату налогов. В список американцев попал и бывший посол США в России Майкл Макфол. В эфире RTVI он подробно рассказал, что он думает о громком заявлении российских правоохранительных органов.

Майкл Макфол рассказал в эксклюзивном интервью Тихону Дзядко:


  • Является ли заявление России зеркальным ответом на то, что Минюст США обвинил во вмешательстве в американские выборы 12 сотрудников российской разведки
  • Почему он считает, что его фамилия попала в список Генпрокуратуры именно из-за Владимира Путина
  • Согласится ли Макфол дать показания российским правоохранителям, если для этого они приедут в США
  • Ожидает ли он поддержки со стороны Белого дома

VIDEO

Тихон Дзядко - Профессор Макфол, я приветствую вас.

Майкл Макфол - Здравствуйте.

Тихон Дзядко - Спасибо, что нашли время поговорить с нами в эфире. Вы много комментировали в последние часы у себя в твиттере эту ситуацию, я бы хотел попросить вас высказать свою позицию более подробно. У себя в твиттере вы написали, что «российские власти становятся все более и более безумными». Объясните эти слова, пожалуйста.

Майкл Макфол - Я постараюсь на русском языке. Извините, что у меня нет практики русского языка, я уже четыре года не бывал у вас. Просто эта история, в которой было сказано, как будто бы есть проект Браудера, а американские чиновники ему помогли, обеспечив этим предвыборную кампанию Клинтон. Это просто фантазия. Ничего серьезного в этом совершенно. Это глупость, полная глупость. Сам факт того, что они считают, что нужно такие истории говорить, это знак. Я просто не знаю, не понимаю, зачем именно это было сделано.

Тихон Дзядко - Если позволите, к конкретике: представитель Генпрокуратуры господин Куренной утверждает, что под вашим руководством в Госдепартамент США отправлялись компилированные записки, где были собраны сведения о том, как проходит следствие по делу Магнитского. Вы понимаете вообще, о чем идет речь?

Майкл Макфол - Нет, я не понимаю. Во-первых, я не работал в то время в Госдепартаменте, как было сказано в Генпрокуратуре. Я работал в Белом доме в 2009-2010 годах. Во-вторых, собирать информацию на эту тему, конечно, мы это делали, как и обычный человек в правительстве. Но курировать какой-нибудь проект — это просто ерунда. There is nothing truthful in that.

Тихон Дзядко - Ничего правдивого.

Майкл Макфол - Ничего не имеет контакта с правдой.

Тихон Дзядко - Вам в твиттере, я видел, многие ваши подписчики пишут о том, что, по их мнению, руководство Соединенных Штатов, Белый дом должны вступиться за вас, как и за других официальных американских лиц, упомянутых российской Генеральной прокуратурой. На вас из Вашингтона сейчас, в связи с этим заявлением Генпрокуратуры, никто не выходил с предложением помощи?

Майкл Макфол - Пока рано об этом говорить. Конечно, у меня есть контакты с людьми в правительстве. Я надеюсь, что они будут реагировать. Я имею в виду не только меня, а нескольких американцев, людей, которые служили, наше правительство. Если бы это была обычная администрация, конечно, реакция была бы прямой и жесткой. Поскольку у нас президент Трамп, необычный президент, он имеет особые отношения с Путиным. Я не знаю, что они будут делать. Вот самое интересное. Имею в виду, что все прекрасно понимают, я критик Путина. Он меня не любит, это его тактика, чтобы меня беспокоить, атаковать. На английском языке это называется slander (клевета — прим.). Для всех это прекрасно понятно, а если это прекрасно понятно для господина Трампа, это самое главное. Оказалось, что они об этом поговорили, и просто не знаю, о чем конкретно они говорили. Не было другого человека на этой встрече кроме Трампа и Путина.

Тихон Дзядко - Скажите, как вам кажется, это совпадение или нет, что в пятницу господин Мюллер объявляет, что обвинили 12 сотрудников ГРУ, в понедельник проходит встреча Дональда Трампа и Владимира Путина, а уже во вторник ваше имя и еще целого ряда бывших американских официальных лиц появляется в контексте уголовного дела господина Браудера. Это случайность?

Майкл Макфол - Нет, это не случайность, это сознательно было сделано. Очень хитрый, молодец. Как операция, конечно, это было сознательно. Это было для того, чтобы Путину могли предложить какой-нибудь обмен. Ты будешь говорить с нашими ГРУшниками, а наши ребята приедут и будут говорить с вашими высшими послами и другими чиновниками. Как будто бы мы те же самые люди, как и ваши ГРУшники. Типичный путинский проект. Я очень надеюсь, что мой президент понял, о чем идет речь.

Тихон Дзядко - Последний вопрос, господин Макфол, если позволите. Сложно представить, что вы поедете в Москву давать какие-то показания, тем более что вам закрыт въезд в Россию, как мы все прекрасно знаем. Вы были внесены в списки невъездных. Если представить, фантазия, что следственная группа Генеральной прокуратуры России прилетает в Калифорнию, чтобы с вами встретиться, вы согласитесь с ними увидеться и ответить на их вопросы?

Майкл Макфол - Вообще, да, конечно. Ради бога. Есть большое но: я не хочу делать какой-нибудь большой сигнал, что есть адекватность между тем, что господин Мюллер сделал пять дней тому назад, и эт о дурацкая фантазия. Поэтому просто согласиться будет выглядеть неадекватно. Так делать нельзя, поэтому я считаю, что это несерьезное предложение.

Тихон Дзядко - То есть встречаться с ними вы все же не будете?

Майкл Макфол - Это такая фантазия. Когда начинаешь об этом говорить, как будто это правильно и серьезно, это исследовательская работа, ты помогаешь им пропагандой. Я не хочу помогать пропаганде Путина.

Тихон Дзядко - Благодарю вас, спасибо, что нашли время пообщаться с нами в эфире RTVI. Майкл Макфол, профессор университета Стэнфорда, бывший посол Соединенных Штатов Америки в России.

Komentarų nėra: